Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Кто такие гримеры в театре. Специальность "художественный грим"

Кто такие гримеры в театре. Специальность "художественный грим"

Ни одна творческая сценическая специальность, ни один артист или певец не обходится без помощи специалиста получившего специальность гример кто это, сейчас и узнаем.

Что нужно знать о специальности

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Профессиональный гример является мастером, способным при помощи грима, специальных наклеек и краски изменить внешний вид любого человека. Чаще всего, гримеры работают в театрах и на киностудиях. Везде, где требуется перевоплощение человека.

Чаще всего гримерам приходится работать с изменением внешности актера. Особенно если это требует роль. Для этого может использоваться не только специально подготовленный грим, но и парики, усы и прочие приспособления.

Кроме того, гример может заниматься самостоятельным изготовлением необходимого реквизита, такого, как парики, накладных бород и усов. Эта специальность носит название постижер . И потому, очень часто можно встретить название гример-постижер. Но чаще всего, за выпуск реквизита отвечают специальные мастерские, согласно заявке гримера или человека, разрабатывающего каким должен быть грим для данного спектакля или фильма.

Особенности профессии

Востребованность в профессиональных гримерах очень высока. Они нужны там, где требуется изменение внешность. Это может быть , киностудия, телевидение, работа со звездами шоу-бизнеса.

Причем зачастую одним только наложением грима гример не обходится. В его задачу входит изучить местно, где будет происходить действо, как падает свет, как должен двигаться актер. Все это помогает правильно наложить грим. Кроме того, гример обязан учитывать пожелания .

Что должен знать и уметь гример

Для того чтобы быть профессионалом, гример или гример-постижер обязан будет знать и уметь:

  1. накладывать разные типы грима;
  2. варианты и способы создания причесок;
  3. подготовить все компоненты для будущего изменения внешнего вида актера;
  4. знать все правила хранения париков, накладных бород и усов, прочего инвентаря;
  5. своевременно заменять изношенные или пришедшие в негодность реквизиты.

Если говорить о гриме, то он может быть живописным и пластическим. При этом живописный грим позволяет практически полностью изменять внешний вид , выделить определенные черты или добавить новые. К этому гриму относятся и накладные бороды или усы, парики.

Высшим пилотажем является применение объемного или пластического грима. С его помощью актер становится совсем неузнаваем, превращаясь в совершенно другого человека.

Если гример работает на телевидении, то здесь его специальность называется гример-визажист или . В данном случае полное изменение внешности не обязательно. Важно будет, подчеркнуть все достоинства внешности, скрывая все имеющиеся недостатки.

Личностные качества специалиста

Исходя из сказанного, стоит назвать основные личностные качества, позволяющие человеку стать настоящим профессионалом:

  • желание творчески подходить к делу;
  • наличие художественных способностей;
  • отличную зрительную память;
  • обладать тонким цветовосприятием;
  • иметь хорошую мелкую моторику;
  • быть внимательным и аккуратным;
  • коммуникабельным;
  • доброжелательным.

Как видите, обладая всеми перечисленными качествами и умело используя все доступные средства, можно стать настоящим профессионалом в специальность гример кто это, мы рассказали в этой статье

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Подробности Обновлено: 21.01.2020 17:05

Гримером называют мастера, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности актера путем применения красок, наклеек и других материалов. Если он занимается изготовлением реквизита, то его называют постижером.

Слово «грим» в переводе с древнегреческого звучит как «морщина». Появление европейского реалистического грима стало возможным благодаря античному театру.

Профессия гример была востребованной в течение многих веков. Живописные маски украшали лица театральных актеров до XVI ст. Родоначальником реалистического грима принято считать французского актёра - трагика Тальма.

С появлением кинематографа, в театре были позаимствованы некоторые идеи относительно перевоплощения героев. Поначалу на съемках фильмов зачастую использовали именно театральный грим.

С появлением цветной плёнки в начале 50-х годов его дальнейшее применение стало практически невозможным, ведь появились новые требования к гриму: естественность, незаметность на лице актера, безвредность компонентов.

Особенности профессии

Гример - это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом.

Читайте также: Администратор салона красоты

Есть 2 вида грима: живописный и пластический (объёмный).

С помощью первого типа можно кардинально изменить внешность, подчеркнув определенные черты.

Настоящим шедевром в области гримерного искусства является именно пластический грим. Путем его применения можно сделать человека абсолютно неузнаваемым.

Обязательно надо, чтобы грим делал лицо актера выразительным, а его детали можно было рассмотреть даже с галёрки.

На телевидении гримера уместнее стало бы называть гримером - визажистом.

Профессиональный визажист усердно трудится над лицами ведущих и гостей студии, но в его обязанности входит подчеркнуть все выигрышные стороны их внешности и скрыть возможные дефекты.

Обязанности

За некоторое время до постановки либо начала съемок гример представляет мельчайшие детали грима, чтобы результат соответствовал режиссерскому замыслу. При этом мастер во всех случаях обязан учитывать силуэт лица актера , характерные черты, чтобы образ гармонировал со сценическим костюмом.

Читайте также: Костюмер

Как истинный специалист, по форме лица он обязан мгновенно определить, какой именно реквизит и материалы ему понадобятся, чтобы достичь желаемого результата.

Также гример обязан хорошо знать сценарий. На первоначальной стадии своей работы мастеру необходимо изучить детали, чтобы после заняться подбором наиболее подходящего образа и внешностью актеров .

Перед самым началом постановки, выступления либо съемок надо мастерски наложить грим, а по их окончанию необходимо снять его, отклеить бороды, усы, снять парики, разложить использованный ранее реквизит по своим местам. Гримёр должен постоянно наблюдать за их пригодностью к использованию, а когда они теряют первоначальный вид, то заказать новые экземпляры.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать гример:

  • творческий подход к работе;
  • отличная зрительная память;
  • сосредоточенность;
  • аккуратность;
  • хорошая мелкая моторика;
  • к оммуникабельность;
  • отсутствие аллергии на компоненты, что входят в состав грима.

Навыки и знания

Работа гримером невозможна без владения на должном уровне навыками наложения различных видов грима, создания причесок, хранения рабочего реквизита в подходящих условиях.

Как уже неоднократно говорилось на занятиях, чтобы уметь хорошо гримировать, недостаточно знать теорию по анатомии лица и общим схемам накладывания грима.

Прежде всего, нужно прекрасно понимать, что схемы, как и идеал, на практике бесполезны) Они могут только дать толчок к тому, чтобы вы поняли алгоритм гримирования. Дело в том, что нет ни одного одинакового лица. Соответствено, не может быть ни одного одинакового грима. Гримирование лица — задача всегда творческая, всегда нужен индивидуальный подход. В этом отношении спасёт, конечно же, практика. Но прежде чем эта практика в более-менее значительном объёме вам станет доступна, развивайте художественное зрение. Ориентированное на лица, конечно. Рассматривайте лица людей, изучайте их. Всегда. Когда едете в транспорте, общаетесь с друзьями, сидите на лекциях… Уясняйте для себя, как располагаются на разных лицах перепады света и тени. Научитесь «видеть формы». Понимайте, как будет искажаться засчёт формы ровная линия, если её провести на лице. Изучайте, за счёт чего отдельные черты лица выглядят такими или иными. Например, какие перепады света и тени определяют курносость, высокие скулы, крутой лоб… Рассматривайте, что отличает лица людей разного возраста. Представляйте себе, как бы выглядело данное лицо в старости, в детстве, в юности… как бы оно могло исхудать или располнеть. Рассматривая лица незнакомых, попытайтесь представить себе, кем является обладатель такого лица; какой жизнью он живёт, какая у него сложилась судьба, какой у него характер и отношение к жизни. Подумайте, что именно в этом лице указало на какие-то особенности характера. Пытайтесь понять, почему с возрастом у людей складываются именно определённые морщины. Что выдают в характере ещё молодого человека мимические морщины. В общем, рассматривайте, подмечайте, изучайте, думайте, запоминайте…

Далее, конечно, необходимо умение «работать с цветом». Мы этому учимся на занятиях, когда раскладывает карточки разных оттенков цветов, когда тренируемся создавать плавные световые переходы из гримировальной краски. Эти навыки можно отрабатывать дополнительно и самостоятельно, например, также раздобыв для себя карточки цветов и раскладывая их. От светлого к тёмному, от яркого к тусклому… Но уверяю, если вы станете внимательнее рассматривать окружающий мир, хотя бы вглядываться в лица, вы научитесь и точнее замечать и определять цвета.

Ну а потом уже дело касается техники. У гримёра должна быть хорошо «поставлена рука». Это обозначает умение рисовать быстро, чётко, проводить линии равномерные, ровные и аккуратные, точно воспроизводить симметрию. Кроме того, рука сама по себе должна быть оттренированая, «жёсткая»: рисуя на лице артиста гримёр держит руку на весу. Поэтому отвыкайте рисовать, «возя» руку по бумаге. Конечно, пока вы не являетесь профессиональным гримёром, ваши непрофессиональные артисты могут простить вам, если вы положите руку на лицо в поисках опоры, но знайте, что если не научитесь держать руку на весу, развиваться в направлении грима не сможете. И творить что-то действительно хорошее на чужих лицах тоже не сможете.

Я даю несколько упражнений на дом на отработку техники. Необходимо, чтобы к каждому занятию (если я напоминаю об этом и не даю другого задания) вы приносили два заполненных отработкой листа А4 (ну или любого другого формата, но работа должна иметь примерно такой же объём). Так как грима у вас, к сожалению нет, используйте любую краску - и тонкую кисть.

На одной странице можете ставить «пятна, кляксы» любой краской. Задача: тонкой кистью обвести пятно строго по его контуру, непрерывной ровной и равномерной линией. Чем тоньше и точнее будет линия, тем лучше.

На другой странице нарисуйте произвольные линии. Опять же, важно, чтобы они были равномерны на всей протяжённости. Можете комбинировать эту работку с отработкой симетрии, о коей ниже.

Чтобы развить навык рисования симметрично, можете рисовать какие-либо схематичные симметричные объекты (два глаза, губы, крылья бабочки и т.п.). Кроме того, прочертив произвольную линию или нарисовав произвольный объект, очеркните линию сбоку от него и за пределами линии нарисуйте точно такую же фигуру, но будто в зеркальном отражении — симметричную.

Помните, что я советовала приучаться держать руку при рисовании на весу. И ещё помните, что то, с каким материалом вы работаете, имеет большое значение. Рисовать, скажем, гуашью или акварелью по бумаге куда проще, чем гримом по коже… Если вы купите себе грим и будете выполнять эти упражнения дома, к примеру, на своей руке, фотографируя результат, я буду очень и очень за вас рада)

Гримёр (от староитал. grimo — морщинистый) — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п. Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра. Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке. В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным). Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого.

Когда вышел фильм о Владимире Высоцком «Спасибо, что живой», съёмочная группа и продюсеры какое-то время держали в тайне имя исполнителя главной роли. Интрига удалась, потому что без подсказки узнать в главном

герое Сергея Безрукова было почти невозможно.

Не зависимо от того, живописный накладывается грим или пластический, он должен делать лицо ярким, чтобы его детали были видны с галёрки. Однако грим - это не маска. Изменяя внешность, он сохраняет актёру возможность выражать чувства мимикой. Без этого актёрская игра невозможна.

Когда спектакль или съёмки окончены, грим нужно снять, отклеить бороды (они крепятся специальным клеем или мастикой), уложить их в специальные коробки, парики натянуть на специальные болванки. Гримёр следит за их состоянием, а когда они изнашиваются, заказывает новые.

На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Рабочее место

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях.

Оплата труда

Зарплата на 19.02.2020

Москва 130000—150000 ₽

Важные качества

Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику. А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Знания и навыки

Гримёр или гримёр-постижёр должен владеть приёмами наложения разных типов грима, создания причёсок, хранения париков, накладных усов и пр.

Гримёр — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.

От староитал. grimo — морщинистый.

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом.
Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.
Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке.
В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным).
Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях. Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.
А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Живопись Квалификация: Специалитет

Что изучают: исходя из выбранной специализации, изучается станковая, театрально-декорационная, церковно-историческая или монументальная живопись; обучен...

Живопись и изящные искусства Квалификация: Специалитет

Что изучают: монументальную, станковую, театрально-декоративную и церковно-историческую живопись; основы реставрации объектов архитектурной ценности; ре...

Изящные искусства Квалификация: Бакалавриат

Специальность 50.03.02 «Изящные искусства» подготавливает бакалавров в области мировой культуры. Будущие студенты должны увлекаться творчест...

Театральное искусство Квалификация: Магистратура

Если вы чувствуете в себе способности, то обязательно попробуйте свои силы на данной специальности. Только для поступления требуется пройти несколько эт...

Лучшие статьи по теме