Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Десять интересных фактов об истории мультипликации. Интересные факты о советских мультфильмах Факты адреса и номер телефона в мультфильме

Десять интересных фактов об истории мультипликации. Интересные факты о советских мультфильмах Факты адреса и номер телефона в мультфильме

Один из самых любимых детских мультипликационных персонажей – губка Боб – на самом деле не меньше нравится взрослым. По крайней мере, около 35% любителей этого мультика давно выросли из коротких штанишек. А вот из «квадратных», видимо, нет.

Многим актерам народную славу принесли не роли в кино, а озвучивание культовых мультфильмов. Так, например, произошло с нашим Борисом Новиковым, «подарившим» свой голос почтальону Печкину.

Самым оскароносным мультипликатором в мире считается Уолт Дисней. Ему принадлежат 26 статуэток. Приз за мультфильм про Белоснежку выглядел весьма необычно: он представлял собою одну большую статуэтку и семь «низкорослых».

Образ волка из «Ну, погоди!» один из авторов мультфильма В. Котеночкин «списал» с реального человека: парня, одетого в стиле дворовой шпаны. В роли волка создатели легендарного мультика видели Высоцкого. И Владимир Семенович сам был не против озвучить персонаж и написать для него песню . Но худсовет отказался от услуг опального барда и актера. «Голосом» волка стал Анатолий Папанов, тоже прекрасно справившийся со своей задачей. И все же справедливость хоть немного, но восторжествовала. В одной из серий, поднимаясь по канату, волк насвистывает мотив песни о друге. Она была написана Высоцким и звучала в фильме «Вертикаль», где снимался Владимир Семенович.

Фаина Раневская, озвучивавшая фрекен Бок в мультике про Карлсона, наотрез отказалась произнести в конце серии «Карлсон вернулся» слова «Милый, милый…». Ей этот финал казался слишком слащавым, к тому же «подслушанным» у ее героини из фильма «Весна». Авторам мультфильма оставалось только согласиться. Хотя позже они схитрили, и слова «милый, милый!» все-таки были записаны. Только голосом редактора Р. Фричинской, прекрасно попавшей в тональность Фаины Георгиевны.

Мышонок Микки Маус мог бы называться не Микки, а Мортимером. По крайней мере, именно это имя нравилось Уолту Диснею.

Мультфильм про дядю Степу более 20 лет пролежал на полке по нелепой случайности. При финальном просмотре цензоры заметили, что Степан Степанов читает газету с четким заголовком «Правда», однако кроме заголовка на полосе больше ничего нет. «Ага, значит, наша пресса правду не пишет!» — обиделась комиссия и не допустила мультик к зрителю.

Самый длительный мультсериал на американском телевидении – «Симпсоны»: он идет без перерыва с1989 года. За это время поклонники Гомера Симпсона и его семьи увидели более 400 серий. Кстати, газета газета L`Osservatore Romano, выходящая в Ватикане, считает семейку Симпсонов ревностными католиками. На том основании, что они молятся перед

Пожалуй, нет ни одного человека, который не смотрел бы хоть раз мультфильм в исполнении самой известной анимационной студии Walt Disney. Но мало кто знает о том, за что Дисней получил самый нелепый судебный иск, кто именно стал прототипом Алладина, Ариэль и феи Динь-Динь, а также сколько черных пятен у далматинцев. А мы знаем!


За основу лица Алладина был взят портрет Тома Круза.

За основу лица Ариэль — портрет Алиссы Милано.

«Книга джунглей» стал последним анимационным фильмом, в создании которого принимал участие сам Уолт Дисней. Мультфильм был выпущен через 10 месяцев после его смерти.

Для озвучивания стервятников в «Книге джунглей» студия Walt Disney пригласила группу Битлз, но Джон Леннон отклонил предложение.

Принц Филипп из «Спящей красавицы» был назван в честь принца Филиппа, герцога Эдинбургского, который является мужем королевы Елизаветы II.

Ариэль («Русалочка») стала первой диснеевской принцессой за 30 лет (мультфильм выпущен в 1989 году). До нее это гордое звание носила Аврора (Спящая красивица, 1959 год).

Вопреки распространенному мнению, фея Динь-Динь из мультфильма «Питер Пэн» не была создана по образу Мерлин Монро. Ее прототипом послужила акртиса и модель Маргарет Керри.

У принцессы Авроры меньше всего диалогов среди остальных диснеевских героинь.

«Черный котел» стал первым диснеевским мультфильмом, который получил рейтинг PG (Детям рекомендуется смотреть фильм с родителями).

Для создания одной минуты «Кошмара перед Рождеством» требовалась неделя съемок.

И более 400 голов с разной мимикой главного героя Джека Скеллингтона.

Пумба является первым диснеевским персонажем в истории, который пукал. До этого ни одна мультяшка себе такого не позволяла;)

На оригинальной обложке VHS-версии Русалочки можно заметить мужской половой орган. По словам художника, он очень спешил и это получилось непреднамеренно.

Джеймс Эрл Джонс (кто озвучивал Муфасу, отца Симбы) и Мэдж Синклер (озвучивала Сараби, мать Симбы) были также королем и королевой в фильме Поездка в Америку.

Актриса Элеонора Одли озвучила двух примечательных злодеев Диснея: Леди Тремейн (мачеха Золушки) и Малефисенту (главную злодейку из «Спящей красавицы»). Кроме того, выражение лиц обоих персонажей были срисованы с нее.

Люди, которые озвучивали Минни и Микки Мауса, были женаты в реальной жизни.

Уолту Диснею был вручен почетный Оскар за «Белоснежку и семь гномов»: одна большая статуэтка и семь миниатюрных Оскаров.

Однажды Уолт Дисней сыграл Питера Пэна в школьном спектакле.

Во время создания «Белоснежки», Уолт Дисней держал настоящий зверинец животных на студии — для живого примера аниматорам.

После мультфильма «Король лев» Диснею был выдвинут иск за «клевету на гиен».

В «101 далматинеце» Pongo имеет 72 пятна, и Perdita — 68.

Первым синглом Кристины Агилеры на самом деле является не «Genie in a Bottle», как принято считать, а песня для мультфильма Мулан «Reflection». Сингл «Genie in a Bottle» вышел годом позже.

«Красавица и чудовище» стал первым в истории анимационным фильмом, который был номинирован на Оскар за лучший фильм.

Мортимер Маус — первоначальное имя для мышонка Микки, но жена Уолта убедила его, чтобы тот изменил имя, потому что Мортимер звучит слишком напыщенно.

В одном из эпизодов «Короля льва» на небе появляется слово, похожее на «SEX». На самом же деле это слово «SFX» — подпись команды по эффектам.

Мультфильм «Спасатели в Австралии» стал первым анимационным диснеевским сиквелом.

Мультфильм «Ральф», выпущенный в 2012 году, имеет 180 уникальных персонажей. Для сравнения, «Рапунцель» имеет всего 64.

Прототипом Скалы Гордости и Ущелья для «Короля льва» послужило реальное место в Национальном парке «Ворота Ада» в Кении.

И напоследок…

1. Первые в мире мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением.

2. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший в 1906 году первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Фильм был найден в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым уже в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина».

3. Существует версия, что инициатива о создании индустрии советской мультипликации исходила лично от товарища Сталина. В 1936 году появилась студия «Союздетмультфильм». «Дет» позже пропадет из названия: вероятно, кто-то из руководства решил, что мултфильмы смотрят не только дети, но и взрослые. Уже через год после учреждения студия начала производить цветные фильмы, что свидетельствовало о хорошем финансировании и повышенном внимании со стороны государства. Дело в том, что советские аниматоры осваивали новые технологии синхронно с западными и явно ставили себе задачей догнать и перегнать «Дисней».

4. Пятидесятые годы можно смело считать расцветом мировой мультипликации. Судите сами: американцы выпустили «Золушку», «Питера Пэна», «Алису в стране чудес» и «Спящую красавицу, а мы ответили им «Снежной королевой», «Каштанкой», «Аленьким цветочком» и «12 месяцами». Этими лентами в юности вдохновлялся классик японского аниме Хаяо Миядзаки - посмотрев их, он принял решение стать мультипликатором. Кстати, наша «Снежная королева» стала триумфатором международных кинофестивалей - получила первые премии в Лондоне, Венеции, Риме и Каннах.

5. Впервые серый кот Том (полное имя - Томас Джеймс Джаспер) стал гоняться за мышонком Джерри (полное имя - Джеральд Маус) в 1941-м году - для поднятия боевого духа американских солдат во Второй Мировой. Сюжет нескольких сотен мультфильмов незамысловат: глуповатый, но активный Том не оставляет попыток поймать хитрого Джерри, последний все время избегает поимки, хотя иногда герои объединяются против какого-нибудь общего врага. И хотя носятся они друг за другом вот уже 70 лет, конца этой беготне, похоже, не видно.

6. На Западе из-за высокой оплаты труда создание мультфильма обходится в 10 раз дороже, чем у нас - в США стоимость минуты достигает $150 тыс. Бюджет четвертой части «Шрека» — $160 млн, «Валли» — $180 млн не считая маркетинг, «Рапунцель» — $260 млн. Для сравнения - на всю нашу анимацию в 2011 году из госбюджета первоначально выделили 260 млн - только не долларов, а рублей.

7. Ярый антикоммунист Папа Римский Иоанн Павел II когда-то рекомендовал своим прихожанам побольше смотреть советские мультфильмы. Не поспоришь: мы умели производить не только ракеты, но и гуманитарные ценности.

8. Поговорка «Как ежик в тумане» давно стала синонимом неопределенности. А родилась она благодаря незабываемому мультфильму, снятому Юрием Норштейном в 1975 году. В 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 критиков и мультипликаторов разных стран.

9. В 2007 году городской совет города Глазго включил известного мультипликационного героя Скруджа Макдака в список выдающихся горожан.

10. В 80-х годах в Финляндии запретили показывать по телевидению советский мультфильм «Ну, погоди!». По причине... излишней жестокости. Некая этическая комиссия решила, что, дескать, заяц — садист, так как волк из-за него постоянно попадает в различные болезненные неприятности. Что сказать - бедные финские дети…

Анимационная индустрия развивается семимильными шагами, не уступая своим «киношным» собратьям. Сходить на какой-нибудь мультфильм в кинотеатр стало доброй семейной традицией, а о домашних посиделках перед телевизором или компьютером и говорить не стоит - это святое. Не перечесть и море увлекательных историй, связанных с созданием тех или иных шедевров мультипликации, причем как в наше время, так и далеком прошлом.

Интересные факты о диснеевских мультиках

Мало кто знает, но когда Уолт Дисней шел на сцену получить Оскар за «Белоснежку и семь гномов», он даже не подозревал, что вместо одной статуэтки получит целых восемь: большую и семь маленьких. На съемках знаменитого мультфильма происходило множество интересных «закулисных» вещей - например, чтобы вдохновить аниматоров на максимально рабочую атмосферу, на студии устроили импровизированных зверинец, а для придания коже Белоснежки естественной белизны на пленку наносили настоящую пудру и потом по ней рисовали.

А вот еще несколько удивительных историй, но уже о других диснеевских шедеврах:

  • Всем известная Гаечка из мультипликационной саги «Чип и Дейл спешат на помощь» называлась так только в российской озвучке. На самом деле ее звали Гаджет (Gadget) - весьма необычное слово для начала 90-х. Чтобы не вводить зрителей в смятение, было принято решение адаптировать имя к постсоветским реалиям. Так смелая и сообразительная мышка стала Гаечкой, быстро и умело «прикручивающей» мозги вспыльчивым бурундукам.

  • Конец 80-х прошлого века был ознаменовал выходом на экраны фильма «Назад в будущее» и анимационного «Алладина». Неудивительно, что прототипом образа озорного восточного хулигана руководство Диснея видело актера Майкла Джея Фокса, купавшегося на тот момент в лаврах популярности. Но результат не удовлетворил художников-аниматоров, и в итоге лицо Алладина «списалось» с Тома Круза, тоже собиравшего миллионы в кинопрокате. Ну а шикарные шаровары были позаимствованы у рэппера МС Хамера.
  • Микки Маус - бесспорно, визитная карточка студии Disney. Забавный мышонок тоже имеет свои «странности», ведь если присмотреться, то можно обратить внимание на его необычные уши. С какого ракурса на них ни посмотри, их положение в кадре остается неизменным - два черных кружка «анфас» и ни разу «в профиль». Кстати, актеры, озвучивавшие Микки Мауса и Минни, в реальной жизни были супружеской парой.

  • Все диснеевские принцессы по возрасту были подростками. Чтобы подтвердить этот факт, достаточно провести маленькое расследование. Юной Авроре было всего 16 лет, поскольку в проклятии говорилось, что именно тогда она уколет палец. Свое 16-летие празднует в начале мультфильма и красавица Ариэль. Жасмин была чуть старше, практически уже совершеннолетняя девушка. Ее отец сильно беспокоился по поводу замужества дочери, вернее, его отсутствия, ведь именно до 18 лет она должны была пойти под венец с каким-нибудь принцем.

  • Яркий и харизматичный Пумба их «Король Лев» стал первым персонажем, которому аниматоры позволили фривольно пукать на экране. До этого ни один диснеевский герой не имел возможности вести себя так бескультурно, да еще и абсолютно не стыдиться своих плохих манер. К слову сказать, мультфильм был дублирован на десятки языков мира, в том числе и зулусский.

На мультфильмах «Винни Пух», «Ну Погоди», «Домовенок Кузя» и «Чебурашка» выросло не одно поколение детей. А это значит, что вдвойне интересней узнавать новые факты об их создании и закадровой жизни, которые могут рассмешить даже самых заядлых скептиков и пессимистов.

  • «Малыш и Карлсон» вышел в советский прокат в 1968 году и сразу завоевал признание маленьких зрителей. Все образы были придуманы художников Анатолием Савченко, в том числе и портрет «домомучительницы» Фрекен Бок. На озвучку этой героини пробовались десятки актрис, и ни одна не удовлетворяла режиссерским запросам. В конце концов, была приглашена Фаина Раневская, идеально справившаяся со своей задачей, но добавившая немало седых волос на голову режиссера. Мало того, что она наотрез отказывалась слушать все замечания, так еще и откровенно возмущалась по поводу облика своей героини. Она считала ее страшной и некрасивой, обижаясь и перенимая ее «портрет» на себя.

  • «Кот Леопольд» ковался на советской мультипликационной «кузне» с 1975 по 1993 год. Имя добряка, призывавшего всех жить дружно, стало нарицательным, но вот как именно оно прилипло к обаятельному и веселому коту - отдельная история. Называть главного персонажа каким-нибудь Васькой или Мурзиком авторы не хотели, но и придумать достойное имя долго не удавалось. Проблема разрешилась с легкой руки сына автора сценария Аркадия Хайта - тогда еще маленьким мальчиком, одинаково вдохновленно наблюдавшим над разработкой сюжета мультика взрослыми и приключениями «Неуловимых мстителей» по телевизору. Вот тогда-то у него и возникло предложение подарить коту имя одного из героев фильма - полковника Леопольда Кудасова.

  • Старуха Шапокляк - пожалуй, один из самых запоминающихся персонажей из мультфильма «Чебурашка». Художник Леонид Шварцман никак не мог придумать, как же должна выглядеть эта вредная проныра, делающая постоянно всяческие пакости на экране. Но в итоге образ сложился, и могла ему в этом собственная теща. Именно с нее и был срисован портрет противной старушенции - острый нос, сгорбленная фигура, седые волосы, стянутые в пучок, юркие глаза. Ну а цилиндр, кружевное жабо и манжеты - это уже отсыл к французским «корням», ведь по-французски слово «шапокляк» означает «складной цилиндр».

  • «Бременские музыканты» - еще один шедевр, вышедший из-под пера талантливой троицы, Геннадия Гладкова, Юрия Энтина и Василия Ливанова. Интересно, что всех героев в мультфильме озвучил Олег Анофриев, который не смог выбрать кого-то одного и от «жадности» заявил, что хочет стать голосом каждого персонажа. Этот амбициозный план ему удался в совершенстве, причем всего за одну ночь. Образы разбойников были списаны со знаменитых экранных «халявщиков» - Бывалого, Труса и Балбеса. Принцесса также имела реальный прототип, и ею стала жена Юрия Энтина. Именно в том самом красном коротком платье на выходила замуж за своего ненаглядного поэта-песенника.

Немного о японском аниме

Японский стиль создания мультипликационных фильмов не спутаешь ни с чем. Он имеет множество жанров, а сами видео истории рассчитаны не только на детскую аудиторию, но и на взрослых. Даже сам Джеймс Камерон в одном из интервью признался, что обожает аниме и смотрит их практически каждый день.

  • Первые мультики в стиле аниме вышли на киноэкраны в 1917 году, и с тех пор буквально поработили мир. Название жанра мультипликации происходит от английского «animation», причем современная терминология появилась относительно недавно. В 20-м веке в ходу было другое выражение - «манга-эйга», что дословно означало «кино-комикс».

  • Отличительной чертой облика персонажей, используемых в аниме, являются их большие глаза. По задумке художников именно с помощью выразительного взгляда можно передать весь накал эмоций, бушующий в душе того или иного героя. Но как ни странно, идея «одарить» своих актеров большими глазами была позаимствована у Уолта Диснея, и японцы этого совершенно не скрывают.
  • Традиционно, чем значимей роль персонажа, тем дольше трудятся художники над прорисовкой его черт лица, а том числе и глаз. Более того, счастье иметь два «бездонных океана» могут только положительные герои, а вот отъявленным злодеям приходится рассчитывать только на узкие щелочки как у эскимосов.
  • За право озвучивать роли в аниме борются многие известные киноактеры и эстрадные певцы. Сам процесс называется «сэйю», более того, с недавнего времени он трансформировался в полноценную профессию.

  • Своей «санта-барбарой» может похвастаться и японское аниме. Сериал «Садзаэ-сан», например, не сходит с телеэкранов уже почти полвека, начав свою историю в 1969 году и продолжающую ее до сих пор. Наблюдая за перипетиями семьи Садзаэ, выросло и «оперилось» не одно поколение японцев, чем они ужасно гордятся и считают достоянием своей страны.

А знаете ли вы, как и когда появились мультфильмы?
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие.
Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек.
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром».

На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
А начиналось всё так...
Всё тот же Эмиль Рейно в 1877 году сконструировал прибор – праксиноскоп. Выглядел он так. На внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре – ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения.

Комедийные сценки, созданные Эмилем Рейно, были очень популярны в то время.
Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр
Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино.
А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания. Один из старейших видов – рисованная анимация.

Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику.
Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга.
Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид.
Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.
Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация.
Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).

Кукольная анимация появилась в России в 1906 году.


Балетм ейстер Александр Ширяев созд ал первый в мире отечественный кукольный мультф ильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок.

Говорят, ч то за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя.

Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США.

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» – это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» – когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной; или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи..., создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную
3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере,
а фигуры имеют виртуальный скелет.
Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» (1995).


В нашей стране крупнейшая мультипликационная студия появилась в 1936 году. Называлась она «Союздетмультфильм», а позже стала «Союзмультфильмом».

Здесь был создан первый русский мультсериал «Ну, погоди!».



Познакомиться с историей анимации можно в Московском музее анимации.

В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, собранные музеем, работает кинозал для детей, в котором проводятся съёмки мультфильмов и их показ.

Мультфильм своими руками Возьми блокнот и карандаш. Придумай, кого ты хочешь изобразить.
Например, это будет идущий человечек.
На первой странице – начальный кадр – он стоит.
На следующей – немного приподняты правая нога и левая рука.
На третьей – ещё выше, затем нога сгибается в колене, а рука в локте, и так далее. На каждой странице тебе нужно последовательно изобразить все части движений, которые совершает герой во время ходьбы.
Когда последний кадр будет готов, можно быстро-быстро пролистать страницы и увидеть, как человечек двигается.
Твой первый мультфильм готов!

Несколько интересных фактов о мультфильмах:

Микки Маус
Уолт Дисней, создатель Микки Мауса, боялся мышей.
Микки-Маус получил звезду на аллее славы в Голливуде.

The Walt Disney Company борется за не прекращение охраны авторских прав на образ Микки Мауса, стоимость которого в 2008 году оценивают в сумму более трёх миллиардов долларов США.
Из за деятельности компании, направленной на периодическое продление сроков охраны имущественных авторских прав, Микки Маус к 2008 году так и не стал общественным достоянием
Скрудж МакДак
В 2007 году городской совет города Глазго включил Скруджа Макдака в список выдающихся горожан.
Скрудж Макдак возглавил в 2007 году список пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей по версии журнала Forbes.

Шрек
При записи реплик персонажей актёры никогда не встречались - каждый из них работал отдельно, а реплики их партнёров произносил ассистент.

Движения Осла в фильме были смоделированы аниматорами на основе движений собаки - за исключением сцены погони в начале фильма, в которой движения Осла были смоделированы на основе движений кролика.

Винни-Пух
В советском мультфильме Винни-Пуха озвучивал Евгений Леонов. Для достижения большей комичности речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если уменьшить скорость на это значение, можно услышать обычного Леонова.


Ну, погоди!
Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта.
Волк умеет играть на гитаре (а также на гуслях, хотя и во сне) и петь хриплым голосом в манере Высоцкого. Недурно танцует. Грамотно катается на лыжах и коньках. Плохо водит машину и мотоцикл. Гораздо лучше управляется с автокраном, комбайном и другими подобными механизмами.

Возвращение блудного попугая
Сюжет мультфильма детские психологи используют для разрешения конфликтных ситуаций с подростками.
Попугай Кеша давно стал коммерческим брендом, который активно раскручивается правообладателями и пиратами.
Так, созданы видеоигры (например, «Свободу попугаям!» и «Кеша в мире сказок»), раскраски, и пр.
Популярность мультфильма подвигла А. Курляндского на написание книги, в которую вошли повести «Вы не были на Таити?», «А нас и здесь неплохо кормят!» и «Прелестно!»
Жил-был пес

Бронзовый памятник Волку весом около 200 кг был воздвигнут в Томске в 2005 году.
Авторы - литейщик Максим Петров и консультант-художник Леонтий Усов.
Волк может произносить восемь фраз («Щас спою!», «Бог в помощь!» , «Ну ты заходи, если что!» и др.).

Создатели фильма рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем.
Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.

Рататуй
У Реми прорисовано 1,15 миллиона волосков, в то время как у Колетт 115 тысяч волос. Среднестатистический человек имеет около 110 тысяч волос.
Чтобы создать реалистичный вид мусорной кучи, художники сфотографировали и исследовали реальные продукты гниения.


Пятнадцать различных видов продуктов, таких, например, как яблоки, ягоды, бананы, грибы, апельсины, брокколи и салат, были оставлены гнить, а затем их сфотографировали.
В ходе начального дизайна персонажей скульптор создал девять глиняных скульптур Реми.
Мультфильм номинирован на 5 номинаций премии «Оскар», в том числе «Лучший анимационный фильм 2007 года».

Козлов С. Любимые сказки- мультфильмы: сказки и стихи.- Москва: АСТ, 2006.- 176 с.: ил.

Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.- Москва: Эксмо, 2003.- 224 с.: ил.

Ливанов В. Бременские музыканты / В. Ливанов, Ю.Энтин.- Самовар, 1997.- 100 с.: ил.

Милн А. Винни- Пух и Все- все- все: сказочная повесть / А.Милн, Б.Заходер - Москва: АСТ, 2000.- 384 с.: ил.

Сименс А. 101 далматин.- Москва: Стрекоза- пресс, 2002.- 80с.: ил.

Остер Г. Сказки- мультфильмы Г. Остера: сказки. – Москва: Астрель, 2007.- 240 с.: ил.

Том и Джерри: сказочная повесть.- Минск: Литература, 1995.- 288 с.: ил.

Успенский Э. Крокодил гена и его друзья: повесть- сказка.- Москва: Астрель, 2011.- 144с.: ил.

Мурзилка в музее Анимации // Мурзилка – 2015 - №8 – с.20 – 21.

Источник фото: www.newsru.com, allmir.net, natural-colours.livejournal.com, www.ottomessmer.com, multpult.net, kinoprobafest.com, planetakino.ua, serovglobus.ru, www.esky.ru .

Как делали "Незнайку на Луне"

Как научиться рисовать. Рисуем Русалочку.

Лучшие статьи по теме