Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Что было: к истокам Cirque du Soleil. Талант в солнечной оправе Как переводится цирк дю солей

Что было: к истокам Cirque du Soleil. Талант в солнечной оправе Как переводится цирк дю солей


ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на это мероприятие составляет 24 часа.
На данное мероприятие не распространяются действия акций и специальных предложений.

ШОУ, КОТОРОЕ ВСЕ ЖДАЛИ LUZIA ™ - гастрольная постановка формата big top – едет в Россию!

Москва, 6 июня 2019 г. Cirque du Soleil ® объявляет о новом гастрольном туре шоу LUZIA * , премьера которого состоится в Москве 19 марта 2020 г. на новой, современной и комфортной площадке – Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Москва станет единственным российским городом в мировом туре шоу.

Шоу LUZIA создавалось для собственного большого купола, и последний раз постановка такого формата приезжала в Россию семь лет назад. Европейские гастроли начнутся в лондонском RoyalAlbertHall и продолжатся в Москве во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой . Новая площадка сохраняет преимущества планировки и обзора зрительного зала, свойственные шатру, и не зависит от капризов погоды в марте, когда Cirque du Soleil начнет монтаж шоу. Для выступлений Cirque du Soleil трансформирует зал таким образом, чтобы максимально сохранить камерную атмосферу шатра с прекрасным обзором происходящего на сцене с любого места. Зрительный зал будет рассчитан на 2500 мест.

Шоу LUZIA уводит зрителей в мир мечты о Мексике, где свет (по-испански «luz») успокаивает сердце, а дождь, «lluvia», смягчает нравы. Вселенная постановки – пространство между сном и реальностью – насыщена акробатикой и завораживающими сценами. Действие плавно перемещается со съемочной площадки золотого века мексиканского кино на берег океана, из темного дансинга в бесплодную пустыню.

Дождь, ставший одной из сквозных тем постановки, вплетен в акробатику и мизансцены, и это происходит впервые в практике гастрольных шоу Cirque du Soleil . Так, водяной занавес дополняет несколько сцен шоу, и на нем возникают фигуры причудливых животных, вышивка отоми или цветы. Идея воздушного номера на ремнях выстроена вокруг сенота, пролетая над которым исполнитель черпает воду рукой, а его волосы касаются глади заполненной водой подземной пещеры. Выступление артисток на колесе Сира завершается в потоках дождя - чтобы ни колесо в их руках, ни поверхность сцены под ним не скользили, на поверхность колеса пришлось надеть велосипедную шину.

Режиссером и сценаристом увлекательного путешествия по стране снов стал Даниэле Финци Паска. Этот спектакль Даниэле поставил для Cirque du Soleil через десять лет после создания Corteo, пленившего сердца российских зрителей в 2010 году.

Все ключевые элементы шоу – сценография, костюмы, акробатика и музыка – результат исследования тем культурного, исторического и мифологического наследия Мексики. Это Мексика воспоминаний и видений команды авторов LUZIA, которых многое с ней связывает: сам Даниэле Финци Паска прожил в Мексике десять лет, а творческий директор Патрисия Рюэль замужем за мексиканцем.

В туре шоу LUZIA работают 115 человек из 25 стран, из них 45 артистов.

В команду создателей шоу LUZIA вошли 16 человек под творческим руководством Ги Лалиберте (Наставник) и Жана-Франсуа Бушара (Творческий наставник):

Даниэле Финци Паска – Сценарист и режиссер
Патрисия Рюэль – Творческий директор
Жюли Амелин Финци – Сценарист
Эухенио Кабальеро – Сценограф и художник-реквизитор
Джованна Буцци – Художник по костюмам
Саймон Карпентьер – Композитор и музыкальный директор
Эдесия Морено Барата – Хореограф по акробатике
Дебра Браун – Хореограф по акробатике
Сильвия Жертруди Гонсалез – Хореограф по акробатике
Макс Хамфрис – Художник, создатель кукол
Мартин Лабрек – Художник по свету
Джонни Рейнджер – Создатель проекций
Жак Буше – Художник по звуку
Филипп Обертен – Создатель акробатических номеров
Дэнни Зен – Создатель акробатического оборудования и оснастки
Марис Госслин – Х удожник по гриму

*Название шоу LUZIA произносится как «ЛУ СИЯ» (с ударением на первом слоге и слегка шипящей «с»).

О компании Cirque du Soleil :

Шоу LUZIA – 38-я по счету постановка Cirque du Soleil . С момента своего основания в 1984 году Cirque du Soleil завоевал сердца более 200 миллионов зрителей в 450 с лишним городах в 60 странах мира. По всему миру в 2019 году зрители смогут увидеть 20 шоу Cirque du Soleil . С момента показа в 2009 году первого гастрольного шоу Cirque du Soleil постановки компании увидели более 2,6 млн. российских зрителей.

__________________________________________
Детям с 3-х лет необходим билет
Дети до 14 лет без сопровождения взрослых не допускаются

Фото и видео

Цирк дю Солей (Cirque du Soleil , переводится с французского как «Цирк солнца») – компания, создающая яркие цирковые шоу по всему миру.

Основан в 1984 году Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Даниэлем Готье (Daniel Gauthier). Штаб-квартира Цирка дю Солей находится в городе Монреале, Канада, стационарные арены работают в Лас-Вегасе и Нью-Йорке.

Штат Cirque du Soleil насчитывает более 4000 человек. Около 1000 человек - артисты, остальные – технический персонал, администрация, режиссеры, художники, музыканты и повара и другие необходимые специалисты. Несколько гастролирующих составов позволяет Cirque du Soleil давать представления в нескольких точках мира одновременно. Зрелищные спектакли ставятся на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, или на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 миллионов долларов.

Руководство

Президент и генеральный директор Cirque du Soleil Inc. - Даниель Ламар.

Арт-директор шоу - Брюно Дарманьяк.

Цирк дю Солей в России

Российские специалисты работают в Цирке дю Солей с 1990 года: Павел Брюн был некогда артистическим директором и художественным руководителем Дивизиона Цирка дю Солей в Лас-Вегасе, ставил для них номера, а артисты его театра «Лицедеи» работали в различных шоу, как и акробаты братья Арнаутовы, Константин Бесчетный и другие артисты, тренеры и постановщики номеров.

Несмотря на долгую историю сотрудничества с российскими артистами, завоевывать российскую публику компания решила только в 2000-х. В 2008 году была основана компания Cirque du Soleil Rus - российское совместное предприятие, которое отвечает за развитие бренда в России и на Украине.

В 2009 году состоялись первые гастроли знаменитого цирка в нашей стране. Зрителям было представлено шоу Varekai, собравшее аншлаги. С тех пор гастролями нас балуют почти каждый год. Шоу Corteo (2010), Saltimbanco (2011), Zarkana (2012), а в 2013 году можно было познакомиться с одним из самых старых шоу - Alegría, придуманным в 1994 году, и с программой «Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour».

Кроме того, во время в Казани Cirque du Soleil обещает дать целых 11 выступлений. Концерты будут проходить по вечерам в парке Универсиады, и начнутся с 5 июля.

Контакты

Официальный сайт Cirque du Soleil в России - https://www.cds.ru

Фейсбук - https://www.facebook.com/cds.ru

Компания, работающая в сфере развлечений, определяющая свою деятельность как «художественное сочетание циркового искусства и уличных представлений». Была основана в 1984 году Ги Лалиберте и Жилем Сент-Круа и базируется в Монреале (Канада). Цирк известен принципиальным отказом от участия животных в спектаклях и своими синтетическими представлениями, в которых цирковое мастерство соединяется с музыкой, причудливым дизайном и хореографией. Считается, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство.

В штате компании более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет давать представления в разных городах одновременно. Основная часть труппы даёт представления в Лас-Вегасе , гастрольная часть ездит с различными шоу по всему миру, выступая как на арене под временным шатром (шапито) или на постоянной цирковой арене, так и на театральных сценах и в концертных залах. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

С цирком сотрудничали композитор Рене Дюпере , режиссёр Робер Лепаж , модельер Тьери Мюглер . Режиссёром-постановщиком цирка на протяжении многих лет является Павел Брюн (англ. Pavel Brun ), хореографом - Дебра Линн Браун (англ. Debra Lynne Brown ).

Постановки

Названия многих спектаклей являются именами собственными и не нуждаются в переводе.

Saltimbanco

Alegría

Alegría (исп. - «ликование, радость»), 1994 - это ода энергии, грации и силе молодости. Шоу раскрывает целый ряд тем: могущество, которое со временем ослабевает, эволюция от древней монархии к современной демократии, старость и молодость. Атмосферу создают короли, дураки, бродячие артисты, попрошайки, старые аристократы и дети, а также клоуны - единственные, кто в силе пережить течение времени и те изменения, которое оно накладывает.

Quidam

Ovo

Другие выступления

Артисты цирка выступали на 74-й церемонии вручения премии «Оскар » (2002), 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI . В 2009 году артисты цирка открывали финал музыкального конкурса «Евровидение » в Москве, в 2010 году часть выступления была показана на празднике «Алые паруса » в Санкт-Петербурге. Артисты цирка выступали на конференции EC (2010) и на церемонии открытия чемпионата FIFA U-17 Women’s World Cup в Азербайджане (2012).

См. также

Напишите отзыв о статье "Cirque du Soleil"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Cirque du Soleil

– Г…"аз! Два! Т"и!… – сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам всё ближе и ближе, в тумане узнавая друг друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.
– Так когда хочу – могу стрелять! – сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова, и потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что то сказал ему.
– Не…е…т, – проговорил сквозь зубы Долохов, – нет, не кончено, – и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало.
– Пожалу… – начал Долохов, но не мог сразу выговорить… – пожалуйте, договорил он с усилием. Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: – к барьеру! – и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но всё улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.
– Боком, закройтесь пистолетом, – проговорил Несвицкий.
– 3ак"ойтесь! – не выдержав, крикнул даже Денисов своему противнику.
Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Денисов, Ростов и Несвицкий зажмурились. В одно и то же время они услыхали выстрел и злой крик Долохова.
– Мимо! – крикнул Долохов и бессильно лег на снег лицом книзу. Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:
– Глупо… глупо! Смерть… ложь… – твердил он морщась. Несвицкий остановил его и повез домой.
Ростов с Денисовым повезли раненого Долохова.
Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно нежное выражение лица Долохова.
– Ну, что? как ты чувствуешь себя? – спросил Ростов.
– Скверно! но не в том дело. Друг мой, – сказал Долохов прерывающимся голосом, – где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил… Она не перенесет этого. Она не перенесет…
– Кто? – спросил Ростов.
– Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, – и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
Ростов поехал вперед исполнять поручение, и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретёр Долохов жил в Москве с старушкой матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат.

Пьер в последнее время редко виделся с женою с глазу на глаз. И в Петербурге, и в Москве дом их постоянно бывал полон гостями. В следующую ночь после дуэли, он, как и часто делал, не пошел в спальню, а остался в своем огромном, отцовском кабинете, в том самом, в котором умер граф Безухий.
Он прилег на диван и хотел заснуть, для того чтобы забыть всё, что было с ним, но он не мог этого сделать. Такая буря чувств, мыслей, воспоминаний вдруг поднялась в его душе, что он не только не мог спать, но не мог сидеть на месте и должен был вскочить с дивана и быстрыми шагами ходить по комнате. То ему представлялась она в первое время после женитьбы, с открытыми плечами и усталым, страстным взглядом, и тотчас же рядом с нею представлялось красивое, наглое и твердо насмешливое лицо Долохова, каким оно было на обеде, и то же лицо Долохова, бледное, дрожащее и страдающее, каким оно было, когда он повернулся и упал на снег.
«Что ж было? – спрашивал он сам себя. – Я убил любовника, да, убил любовника своей жены. Да, это было. Отчего? Как я дошел до этого? – Оттого, что ты женился на ней, – отвечал внутренний голос.
«Но в чем же я виноват? – спрашивал он. – В том, что ты женился не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее, – и ему живо представилась та минута после ужина у князя Василья, когда он сказал эти невыходившие из него слова: „Je vous aime“. [Я вас люблю.] Всё от этого! Я и тогда чувствовал, думал он, я чувствовал тогда, что это было не то, что я не имел на это права. Так и вышло». Он вспомнил медовый месяц, и покраснел при этом воспоминании. Особенно живо, оскорбительно и постыдно было для него воспоминание о том, как однажды, вскоре после своей женитьбы, он в 12 м часу дня, в шелковом халате пришел из спальни в кабинет, и в кабинете застал главного управляющего, который почтительно поклонился, поглядел на лицо Пьера, на его халат и слегка улыбнулся, как бы выражая этой улыбкой почтительное сочувствие счастию своего принципала.
«А сколько раз я гордился ею, гордился ее величавой красотой, ее светским тактом, думал он; гордился тем своим домом, в котором она принимала весь Петербург, гордился ее неприступностью и красотой. Так вот чем я гордился?! Я тогда думал, что не понимаю ее. Как часто, вдумываясь в ее характер, я говорил себе, что я виноват, что не понимаю ее, не понимаю этого всегдашнего спокойствия, удовлетворенности и отсутствия всяких пристрастий и желаний, а вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и всё стало ясно!
«Анатоль ездил к ней занимать у нее денег и целовал ее в голые плечи. Она не давала ему денег, но позволяла целовать себя. Отец, шутя, возбуждал ее ревность; она с спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой: пусть делает, что хочет, говорила она про меня. Я спросил у нее однажды, не чувствует ли она признаков беременности. Она засмеялась презрительно и сказала, что она не дура, чтобы желать иметь детей, и что от меня детей у нее не будет».

Cirque du Soleil

Выступление в Вене, 2004 год

Цирк Солнца насчитывает более 4000 человек, работающих в разных группах, что позволяет компании давать представления в нескольких точках мира одновременно. Выступает со зрелищными спектаклями, постановка которых осуществлена на арене под временным шатром (шапито), на постоянной цирковой арене, а также на театральной сцене. Годовая выручка цирка превышает 600 млн долларов.

Про цирк Солнца говорят, что он вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Наряду с суперзвёздами популярной музыки он развлекал публику во время 74-й церемонии вручения премии «Оскар », 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матча Супер Боул XLI . Его достижения награждены ведущими премиями циркового мира, а запись одного из их шоу - ещё и телепремией «Эмми ». В 2009 году в Москве этот цирк открывал финал музыкального конкурса «Евровидение ». В 2010 году часть выступления была показана на празднике «Алые паруса» в Санкт-Петербурге . В 2010 году цирк выступал на конференции EC. В 2011 году маленькая часть группы с несколькими номерами выступает в программе акции компании Роснефть и Оргкомитета "Сочи 2014 " - «Роснефть! Экология! Здоровье!» (первое выступление в городе Нефтеюганске). В 2012 году цирк выступил на открытие церемонии FIFA U-17 Women"s World Cup в Азербайджане.

Постановки в хронологическом порядке

Многие названия спектаклей Цирка Солнца являются именами собственными и не нуждаются в переводе.

  • 1984 Le Grand Tour (Большое Путешествие )
  • 1987 Le Cirque Réinventé (Цирк, выдуманный заново )
  • 1990 Nouvelle Expérience (Новый опыт )
  • 1990 Fascination (Очарование )
  • 1992 Saltimbanco (Бродячий акробат ) (первая постановка в шапито)
  • 1993 Mystère (Волшебство )
  • 1994 Alegría (Радость, Веселье )
  • 1996 Quidam (Некто )
  • 1998 «O» (Au, Вода )
  • 1998 La Nouba (Кутить, прожигать жизнь )
  • 1999 Dralion (Драколев )
  • 2002 Varekai ("Где бы то ни было")
  • 2003 Zumanity
  • 2004
  • 2005 Corteo (Кортеж )
  • 2006 Delirium (Бред )
  • 2006 Love (Любовь )
  • 2007 Koozå
  • 2007 Saltimbanco (спектакль восстановлен на постоянной арене)
  • 2007 Wintuk
  • 2008 CRISS ANGEL Believe
  • 2008 Zaia
  • 2008 Zed
  • 2009 Ovo (Яйцо ) - «захватывающее» путешествие в заполненный энергией и постоянным движением мир насекомых
  • 2010 Banana Shpeel
  • 2010 Totem (Тотем )
  • 2010 Viva ELVIS
  • 2011 IRIS
  • 2011 Zarkana
  • 2011 Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour
  • 2012 Amaluna

Saltimbanco

Saltimbanco - от итальянского «saltare in banco», что в буквальном переводе означает «запрыгнуть на скамью» - исследует городскую жизнь в мириадах ее проявлений: людей, которые здесь живут, то, что они любят и что ненавидят, семьи и группы, суету улиц и громады небоскребов. Переходя от вихря к затишью и от удальства к поэзии, Saltimbanco совершает вместе со зрителями полную аллегорий и акробатических трюков прогулку по центру города.

Saltimbanco - это фирменное шоу Cirque du Soleil, вдохновленное урбанистической материей мегаполиса и его живописными жителями. Несомненно барочный по оформлению, эклектичный состав действующих лиц уводит зрителей в причудливый, сказочный мир, в придуманный город, где многообразие выступает в качестве оплота надежды.

Mystère

Alegría

Барочная ода энергии, грации и силе молодости Alegría is a mood, a state of mind. The themes of the show, whose name means "jubilation" in Spanish, are many. Power and the handing down of power over time, the evolution from ancient monarchies to modern democracies, old age, youth - it is against this backdrop that the characters of Alegría play out their lives. Kings" fools, minstrels, beggars, old aristocrats and children make up its universe, along with the clowns, who alone are able to resist the passing of time and the social transformations that accompany it.

Quidam

Рассказ о побеге девочки в мир грез и воображения

Zumanity

Varekai

В чаще леса, на вершине вулкана существует необычный мир- мир, где происходят самые удивительные вещи. Мир по имени Варекай. Слово "варекай" на языке цыган- этих бродяг, странствующих по всему миру- означает "где бы то ни было", "где угодно". Эта постановка посвящена духу кочевников, искусству и атмосфере цирка, его традициям, и неугасимой страсти тех, чья доля влечет их по пути, ведущему в Варекай.

Corteo

LOVE

Koozå

CRISS ANGEL Believe

ZAİA

OVO

Погружение в мир нескончаемой энергии насекомых.

TOTEM

Viva ELVIS

Zarkana

Главный герой шоу, волшебник Зарк, переживает исчезновение своей возлюбленной, а вместе с ней и своего магического дара. Он просит высшие силы вернуть ему любовь. Вместе с Зарком зрители переносятся в фантастический и неизведанный мир, населенный загадочными многоликими персонажами; мир, в котором стерты границы между реальностью и воображением.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Cirque du Soleil" в других словарях:

    Cirque du Soleil - Inc. Type Private company Industry Entertainment Founded 1984 Founder(s) … Wikipedia

    Cirque Du Soleil

    Cirque du soleil - Logo de Cirque du Soleil Création 1984 Fondateur(s) Guy Laliberté Daniel Gauthier … Wikipédia en Français

    Cirque du Soleil - Inc. Lema Invoke Provoke Evoke Invocar Provocar Evocar Tipo … Wikipedia Español

    Cirque du Soleil - Cirque de Soleil Logo Dralion in Wien Ci … Deutsch Wikipedia

    Cirque du Soleil - Ne doit pas être confondu avec Théâtre du Soleil. Logo de Cirque du Soleil … Wikipédia en Français

    Cirque du soleil - bisherige Programme 1. Cirque du Soleil 1984 1985 2. La Magie continue 1986 3. We Reinvent The Circus 1987 1990 4. Nouvelle Expérience 1990 1993 5. Fascination … Deutsch Wikipedia

Если Голливуд – это «фабрика грёз» в кинематографии, канадский «Cirque du Soleil» - это фабрика грёз в мире цирка. Эта труппа славится фантастическими представлениями, являющими собой невероятное сочетание музыки, света и, конечно, мастерства артистов, которое находится на грани человеческих возможностей.

Нынешняя цирковая империя возникла в начале 80-х. На начальном этапе в компании работало всего 73 сотрудника, а сейчас в организации шоу задействованы 3,5 тысячи человек более чем из 40 стран мира. Труппа неоднократно побеждала на международных фестивалях. Число зрителей, посмотревших представления «Cirque du Soleil» исчисляется десятками миллионов. Все проекты «Цирка Солнца» - это синтез восточных и западных стилей циркового искусства, немыслимая пластика гимнастов, головокружительные трюки, феерические спецэффекты и живая музыка. Сейчас «Cirque du Soleil» демонстрирует 6 «тур-шоу» (Alegria, Corteo, Dralion, KOOZA, Quidam, Varekai), 2 «арена-шоу» (DELIRIUM, Saltimbanco). 7 других «постоянных» шоу идут в Нью-Йорке (Wintuk), Орландо (La Nouba), Лас-Вегасе (LOVE, KA, Mystere, "O", ZUMANITY). Каждое шоу строится вокруг центральной темы, будь то романтическая история или философская сказка.

История начинается в 1982 году, в квебекском городке Baie- Saint-Paul (Канада). Это дивное живописное селение, настоящий творческий рай, привлекает множество артистов, художников, туристов. Группа молодых уличных актеров развлекает толпу жонглированием, танцами на ходулях и изрыганием огня. Вдохновленные явным успехом, они придумывают идею организации зрелищного фестиваля, что затем явилось предтечей возникновения Цирка дю Солей.

Цирк дю Солей Солей основывается с помощью правительства канадской провинции Квебек, в рамках праздничной церемонии, посвященной 450-летней годовщине прибытия Жака Картье в Канаду.
У цирка была абсолютно новаторская концепция: необычайный сплав драматического искусства и уличного представления, смелое экпериментаторство, из ряда вон выходящие костюмы, магическое освещение и оригинальная музыка. При том, что на сцене – ни одного животного, отличительные особенности этого цирка заметны с самого начала. Дебют проходит в маленьком квебекском городке Гаспе и затем еще в 10 городах провинции. Первое желто-синее шапито вмещает 800 зрителей.

После выступления в Монреале, Шербруке и Квебек-сити, Цирк дю Солей покидает свою провинцию и в первый раз привозит свое шоу к соседям в Онтарио. Представления идут в Оттаве, Торонто и у Ниагарского водопада.

Цирк дю Солей показывает новую постановку «Магия продолжается» в восьми городах по всей Канаде, включая Ванкувер, где делает несколько показов в рамках Детского фестиваля и Еxpo’86. Цирк так же создает себе международное имя, так как его представление получает высшие награды на фестивалях и соревнованиях по всему миру. В интересах будущего роста приобретается новое шапито на 1500 мест.

Впервые Цирк дю Солей посещает Америку. Имевшее триумфальный успех в Канаде шоу «Мы переделываем Цирк», показывается на фестивале в Лос Анжелесе, затем едет в Сан Диего и Санта Монику. Вдохновленный теплым приемом калифорнийской публики, Цирк дю Солей празднует успех.

Шоу «Мы переделываем Цирк» продолжает турне по Северной Америке, посещая на короткое время в Калгари, где идет Зимняя Олимпиада. Остановки в Сан Франциско, Нью Йорке и Вашингтоне. Несколько недель в Торонто. В любом месте результат один: все билеты проданы и пресса неистовствует в восторге.

Майами, Чикаго, Феникс добавляются в маршрут по ходу дела.

В Монреале походит премьера представления «Новый опыт», поставленного новым подразделением Цирка, в шапито уже на 2500 мест. Затем спектакль пускается в путь по дорогам Калифорнии. С этим шоу Цирк дю Солей побил все прежние рекорды по продаже билетов. Принимается решение отправиться в первый европейский тур с показом спектакля «Мы переделываем Цирк» в Лондоне и Париже. Начало первой заморской вылазки.

«Новый опыт» продолжает путешествовать по Северной Америке, впервые появляясь в Атланте. К концу тура по Канаде и Америке, продолжавшегося 19 месяцев, число зрителей достигает 1.3 миллиона.

Цирк дю Солей пересекает Тихий Океан и завоевывает успех в стране восходящего солнца с постановкой «Очарование», в которую входят лучшие номера из ранних постановок. Показы начинаются в Токио, затем шоу отправляется в другие города. За четыре мясяца, в общей сложности - 118 представлений. В это время в Европе Цирк дю Солей объединяет свои силы со швейцарским цирком Knie и выступает более, чем в 60 городах по всей стране. «Новый опыт» получает годовой контракт на работу в Лас Вегасе под гостеприимной крышей отеля «Мираж». К своему перечню постановок Цирк дю Солей добавляет еще и монументальное «Saltimbanco». После премьеры в Монреале шоу уезжает в долгий тур по Северной Америке.

Благодаря успеху представления «Новый опыт» в Лас Вегасе, Цирк дю Солей перемещается в новый театр, построенный специально по заказу, при отеле «Остров Сокровищ». Заключается 10-летний контракт с Mirage Resorts на гигантскую постановку «Мистерия», достойную столицы шоу бизнеса. «Saltimbanco» продолжает тур, увеличивая число зрителей до 1.4 миллионов.

«Saltimbanco» отправляется в Токио на 6 месяцев. В этом же году Цирк дю Солей отмечает свою десятилетнюю годовщину новой постановкой «Alegria». По традиции, она едет в друх- летнее турне после премьеры в Монреале. Между тем, «Мистерия» продолжает произоводить фурор в Лас Вегасе, а «Saltimbanco» едет в Монреаль для короткой серии выступлений.

Пока «Alegria» с триумфом гастролирует в США, Цирк дю Солей, отвечая на запрос канадского правительства, ставит шоу специально для встречи глав правительств большой семерки в Галифаксе, Nova Scotia (Канада). «Saltimbanco» едет покорять Европу. Цирк обзаводится впечатляющим белым шапито на 2500 мест. Первая остановка в Амстердаме, затем – Мюнхен, Берлин, Дюссельдорф и Вена. В Амстердаме организуется европейская штаб-квартира Цирка дю Солей.

В апреле Цирк запускает новое шоу «Quidam». После Монреаля – трехлетние гастроли по США.
«Saltimbanco» продолжает европейское турне с остановками в Лондоне, Гамбурге, Штутгарте, Антверпене, Цюрихе и Франкфурте, пока «Alegria» продляет свои азиатские гастроли еще на несколько месяцев.

«Quidam» завоевывает сердца американских зрителей еще двух городов - Денвера и Хьюстона. По другую сторону Атлантики, в лондонском Королевском Альберт Холле завершается европейское турне «Saltimbanco». Двумя неделями позже «Alegria» начинает свое путешествие по Европе. В этом же году происходит ввод в строй Главного Международного Офиса в Монреале, под названием «Студия», где в дальнейшем будут создаваться все новые спектакли Цирка.

«Quidam» завершает американское турне остановкой в Далласе. В течение этого трехлетнего путешествия под сводами желто- синего шапито было показано почти 1000 представлений, которые увидели более 2.5 миллионов зрителей. Далее, в октябре-98 на сцене Беладжио в Лас Вегасе запускается следующее постоянное шоу Цирка дю Солей: «О!». Это первое для Цирка водное представление. В декабре публике Диснейленда в Орландо (шт.Флорида, США) представляется третье постоянное шоу «La Nouba».
«Saltimbanco» приезжает в Оттаву на несколько недель перед поездкой в техлетнее турне по Азии и Австралии.

«Saltimbanco» начинает трехлетнее турне по Австралии-Азии с Сиднея, а «Quidam» - трехлетний тур по Европе - с Амстердама. В дополнение к этому, новый проект "Dralion" после Монреаля отправляется в тур по Америке. «Alegria» обосновывается на постоянном месте в Beau Rivage, г.Биллокси, Техасс (США). Наконец, Цирк дю Солей выпускает свое первое игровое кино по мотивам спектакля «Alegria», а так же телевизионный фильм "Cirque du Soleil Presents Quidam".

Публика трех континентов продолжает наслаждаться четырьмя постоянными шоу Цирка дю Солей («La Nouba», «Mystиre», «O» and «Alegria») и тремя мобильными шоу («Quidam», «Saltimbanco» and «Dralion»). Около 6 миллионов зрителей по всему миру смотрит эти постановки. Более того, выпущен на экраны стерео-фильм (в формате IMAX) «Путешествие человека». Главная премьера – в Берлине, в январе 2000, затем: одновременный выход в прокат в Монреале, Нью-Йорке и Лос Анжелесе, далее – везде.

Cirque du Soleil

Cirque Du Soleil - Alegría clip

Aerial High Bar Act - ALEGRIA (Cirque du Soleil)

Cyr Wheel Act - CORTEO (Cirque du Soleil)

Let Me Fall Cirque Du Soleil

Aerial Straps - VAREKAI (Cirque du Soleil)

Cirque du Soleil DRALION - Aerial Pas de Deux (high res.)

Cirque du Soleil - La Nouba - Acrobacia

Cirque du Soleil_Dralion (gangorra)

Лучшие статьи по теме