Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Смартфоны
  • Театральная афиша - отзывы о спектакле. “Вий” – ещё одна попытка осмысления Вий постановка

Театральная афиша - отзывы о спектакле. “Вий” – ещё одна попытка осмысления Вий постановка

И pamsik
Приглашение было вот тут:
http://moscultura.livejournal.com/265300.html

Страничка спектакля на сайте театра

Рок-н-драма
Режисер - Александр Баркар
По мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя
Автор песен - Веня Д"ркин



http://www.mskagency.ru/photobank/214978?block_mode=iframe

Собственно, именно именем Вени Д"ркина меня и привлёк этот спектакль. Было интересно посмотреть интерпретации его песен в спектакле по "Вию" Гоголя.
Спектакль вышел как минимум инетресный. Живая рок-музыка с музыкантами на сцене, необычные обработки песен Вени Дркина (и не только его). Сам Вий тут не так чтобы ярко обозначен, страх тут больше заменён соблазнением. Не поддаться бы искушению плоти, да ещё на таком ответствненом посту - читать молитвы над усопшей.
Вот как раз сцены соблазнения я бы немного урезала. Не, всё красиво, песни опять же, но долго и довольно.. хм.. однотипно? Хотя, может, мне просто мало показалось присутствия Воланда со свитой компашки с хутора. Поярче они были по сравнению с "любовным" дуэтом, что, собственно, не удивительно.
В целом спектакль мне понравился. Персонажи интересные, актёры молодые и яркие, подумать после спектакля есть о чём.. Касаемо песен - именно как трактовки песен Вени Дркина мне не понравились, но спектаклю очень подходили именно эти варианты. Себе в плеер бы ничего не взяла - оставлю варинты Дркина.
Было забавно смотреть на сцены с распитием спиртных напитков в свете возможного принятия закона, запрещающего демонстрацию фильмов, имеющих сцены с распитием алкоголя, с 6 утра до 23 вечера. Всех под метлу! А они тут горилку хлещут! :-)))
По актёрам (все для меня новые имена - я вообще в этом театре впервые была)
Александра Басова - панночка. Сама она очень понравилась - и голос красивый, и очень пластична, соблазняла прекрасно, но вот не хватило мне именно ведьмы. Влюблённая женщина, просто несколько настойчивая:-)))). Если б всё время слово "ведьма" не звучало, я бы назвала её обманутой возлюбленной, мол, раньше (пусть и во снах) роман был, а теперь не признаёт! Да ещё своими молитвами в ад сдать хочет!
И да - любимая "Безнадёга" здесь прозвучала совсем безнадежно, а мне всё же нравится надрыв оригинальный

По смыслу очень подошла спектаклю "Матушка игуменья" (правда, хоть и пел ее Дркин, но авторства она не его по-моему)

Филипп Котов - Хома Брут . Красавец! Не могу сказать, что прям казак, но светел не только волосом, но обликом. Если уж кому молитвы читать, и если уж в кого панночке/ведьме влюбляться, то в него. Для этой роли очень подходит. И с пластикой у него тоже всё весьма неплохо. Как любовный дуэт с Басовой хороший, но повторюсь, именно в их отношениях мне почему-то не хватило чертовщины, а она там должна была быть.
Как у "Мельницы", но вот одной Колдунье случилось вдруг влюбиться...
"Сонный рыцарь"

Василий Уриевский - Явтух . Ну, чисто Воланд! На месте Панночки выбрала б его:-)))). "Свита" тоже была замечательной. Я программку не купила, так что опознавать приходится на глазок. Но мне кажется, что заявленные на сайте театра "в очередь" на роль Дороша Теймураз Глонти и Артём Болотовский играли и Дороша , и Спирида . Вот совсем не ручаюсь за правильность опознания. Да ещё с 13-го ряда, а девушка я слепая несколько, бинокль же не всегда панацея...
Вот именно эта троица была больше причастна к нечистой силе, и искушала по-моему тоже больше! Именно они влюблённость Панночки использовали, чтоб заманить Хому. Из любви к искусству:-)))
Если нет чудес больше в мире, то почему всё равно все бабы - ведьмы?" (с)
Очаровательно переделана песня про Фому в песню про Хому:-)))

Спектакль в жанре стендап «Вий» от театра «Здесь»

Купить билеты на стендап «Вий» в Москве в театре «Здесь» стоит всем тем, кто любит этот непредсказуемый молодежный жанр, позволяющий превращать драматические произведения в шоу. В крошечном зале театра «Здесь», где всего 32 места, вечно живая классика будет представлена в совсем новом свете. В спектакле задействованы актеры театра:

А. Богачук/И. Смекалин;

А. Удиванов/В. Воронецкий;

О. Немировская/Е. Агапова/Н. Блажиевская.

Все они великолепные рассказчики, способные с помощью одних слов, мимики и голосовых интонаций превратить сцену в хату или церковь при минимуме декораций.

Сюжет знаком каждому с детства, однако зритель должен быть готов к любым неожиданностям.

Приобрести билеты на спектакль «Вий» — провести 1 час в атмосфере волшебства и искрометного юмора.

Благодаря мастерству и энергии актеров, зритель забывает о реальности и ему кажется, что страшный Вий находится за его креслом в зрительном зале, по которому разносится запах горилки.

Судя по отзывам тех, то испытал на себе магию и очарование современной интерпретации самой страшной гоголевской повести, стоимость билетов на стендап «Вий» (от 650 рублей) вполне соответствует удовольствию, которое они получили.

Вечер в театре «Здесь», проведенный с гоголевскими героями даст заряд бодрости и хорошего настроения. Несмотря на позднее время, мероприятие подходит и для детей (не моложе 7 лет и в сопровождении родителей).

Смех, ужасы, волшебство, приятные молодые лица с горящими глазами, тонкие шутки и гениальный литературный материал, написанный самим Николаем Васильевичем Гоголем! Что еще нужно для того, чтобы интересно провести время с семьей или в компании друзей.

Полное описание

Не откладывайте покупку

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: г. Москва, Ленинградский проспект, дом 5/7

Театр «Здесь»

Информация о театре «Здесь»

Театр «Здесь» — это команда профессиональных актеров, которые придерживаются нетрадиционных методов работы. В своих постановках артисты уделяют большое внимание публике, особенно ее реакции, которая становится частью процесса. Это большое отличие почти от всех театров, в которых зрители лишь наблюдают за процессом и не принимают никакого участия.. На нашем сайте вы также сможете найти фотографии театра «Здесь».

Особенности театра «Здесь»

Спектакли театра «Здесь» — это не обычные постановки, где присутствует незримая граница между сценой и зрителями. Здесь происходящее больше похоже на интерактивные представления, в которых даже имеются элементы квестов. Реакции публики уделяется большое внимание во время минималистичных постановок — зрители могут сразу выражать свои эмоции или комментировать происходящее. Подобное отношение добавляет новых эмоций в мир театра. Актеры совсем не против подобного отношения, ведь в этом и заключается ценность театра «Здесь». Сюда определенно стоит прийти всем любителям нестандартного искусства, ценителям авторского видения и творчества.

Основателем и руководителем необычного театра является Алексей Богачук, который обучался у именитого режиссера из Дании Йеспера ля Кур Андерсена. Прежде Богачук занимался спектаклями в столичном «Театр.DOC», а позднее закончил ВГИК по специальности «Режиссер кино и телевидения». Постоянными участниками спектаклей являются актриса Олеся Немировская и актер Антон Удиванов. Между ними существует особенная химия, которая переводит происходящее на сцене на особый уровень.

Следить за репертуаром театра «Здесь» можно на нашем сайте.

Как добраться до театра «Здесь»?

Площадка театра находится на Ленинградском проспекте, дом 5/7. Всего лишь в нескольких минутах ходьбы находится станция метро «Белорусская». Кроме того, театр расположен рядом с развязкой, которая ведет на Третье транспортное кольцо. Посетители могут сюда добраться на общественном транспорте, который ходит мимо Белорусского вокзала и по Ленинградскому проспекту. Автомобилисты также легко доберутся до театра «Здесь» по ТТК и Ленинградскому проспекту.

Колорит восточно-славянского фольклора в спектакле дан лишь условно. Практически всё действие происходит на коловрате, большом деревянном круге, в который воткнуты мётлы - атрибут злых сил всей славянской мифологии.

Коловрат - один из самых древних славянских символов, олицетворявший ход солнца, которое, в свою очередь, давало нашим предкам энергию, силу, плодородие. В спектакле звучат и славянские напевы, перекликающиеся со звоном колоколов, звуками ночной загадочной природы, таинственными мелодиями и смешением фольклорных мотивов разных стран и культур.

Действие спектакля практически не отходит от оригинала. Три студента киевской бурсы - философ Хома Брут, богослов Халява и ритор Тиберий Горобець - после учёбы отправляются на каникулы, чтобы заняться репетиторством. Заплутав в дороге, они попадают на одиночный хутор и просятся на ночлег к старухе. Та пускает поздних странников, а дальше начинается знакомая всем гоголевская чертовщина. При приготовлении ко сну Хомы Брута ведьма вскакивает к нему на спину, и они оба совершают полёт среди ночной природы. Полёт длится изнурительно долго, до тех пор пока молодой бурсак не охаживает старуху поленом. К утру злые чары развеиваются, и ведьма превращается в прекрасную Панночку. В итоге Панночка умирает, а её отец, сотник, велит Хоме отпевать в старой церкви его дочь.

В спектакле полёт Панночки на бурсаке и процесс соблазнения ведьмой будущего монаха происходит именно на коловрате. В страстно-страшном танце кружатся Панночка и Хома Брут (Даниил Исламов) под таинственное музыкальное звучание - смешение фольклорных мелодий разных народов.

На коловрате же Хома рисует меловой круг, пытаясь оградить себя от происков злой силы, но все попытки обречены - Хома гибнет, но в образе страшного колдуна из повести Гоголя предстаёт отец Панночки - сотник, окружённый своими слугами. Стало быть, зло в версии Андрея Ермохина не что-то, пришедшее из страшных фольклорных легенд или возникшее в воображении Хомы, испугавшегося Панночку в тёмной безлюдной церкви, а живущее рядом с тобой.

Фото: Театриум на Серпуховке

И здесь любопытным будет немаловажный ход, использованный режиссёром. Ещё во время пути из бурсы Хома с товарищами разыгрывают перед зрителями кукольное представление, чтобы получить за это денежное вознаграждение, которое, впрочем, так и не получают. Кукол в их спектакле три - чёрт, солдат и красавица. В представлении солдат, конечно, спасает красавицу от злых чар чёрта, да и сам оказывается “духом стоек” перед нечистой силой.

Но позже куклы таинственным образом появляются в руках слуг сотника, которые рассказывают Хоме страшные истории о соблазнении Панночкой псаря Никиты, или о том, как та пила кровь младенца. И если предположить, что любые игры с нечистой силой не сулят ничего хорошего, то смерть Хомы Брута вполне закономерна - игра с чёртом окружает его с самого начала и до конца, и против такой стихии бурсак оказывается бессильным.

Когда главная героиня в первые же секунды спектакля начала карабкаться на высоту трех метров над сценой, а затем взяла первые ноты завораживающей мелодии - я поняла, что спектакль будет необыкновенным.
Оформление сцены просто невероятное. Художник, Александра Карпейкина, приложила максимум усилий, чтобы летящие над сценой музыкальные инструменты, скорее угадываемые в полутьме, чем видимые, при разном освещении создавали иллюзию горящих свечей в церкви, полуденного солнца в знойный день, мерцающих звезд на небе. Это волшебство, ощущения легкости и красоты, вообще визуального наслаждения преследовало меня весь спектакль.
Костюмы героев просто невероятны, как будто сделаны для лучших модных показов, и при этом в них угадываются национальные украинские мотивы, которые тем не менее не делают одеяния героев менее актуальными и современными. Просто чудо!
Песни известного андеграундщика рок-барда Вени Д’ркина (Александр Литвинов), умершего молодым, были так прекрасны, что каждый раз, как умолкала музыка, я испытывала страшное разочарование: хотелось слушать ее снова и снова, еще и еще. И не удивительно, ведь исполнялись все песни под аккомпанемент самой настоящей, действующей группы ADAEN.
А какая была пластика, какая хореография - этого не передать словами. Как? Как актерам удавалось так плавно, красиво, непрерывно двигаться по сцене, не останавливаясь ни на минуту? Эти кружения, легкие прыжки, перебежки, бесконечные повторения и па, похожие на ритуальный танец, вводили зрителей в некий транс, погружали в мистическую атмосферу, нагнетали обстановку, сводили с ума.
Для того, чтобы спектакль состоялся должны совпасть драмматургия, декорации, режиссура, актерская работа, музыка, свет, грим, костюмы. Но тем не менее: вроде все
ингридиенты прекрасны... и вдруг чего-то не случается.
Со мной не случилось, и я долго думала, почему?
Поскольку дейтсвие разворачивается на сцене очень неторопливо, а сюжет известен заранее, то я просто отдалась созерцательному настроению, наслаждаясь образами Хомы и Панночки, талантливо переданными Филиппом Котовым и Александрой Басовой.

Уже позже, придя домой, я поняла, почему меня не зацепил спектакль: мне совершенно не понравилась интерпретация оригинального сюжета Гоголя.
Краткое содержание (я знаю, его все знают, но вдруг кто-то забыл): Хома Брут, студент киевской семинарии убивает скакавшую на нем по украинским окрестностям верхом ведьму (фактически забивает поленом до смерти), после чего по принуждению читает над ней молитвы в церкви. Две ночи ведьма не могла ничего с ним сделать, на третью позвала всю нечисть во главе с Вием. Хома, не выдержав, взглянул на Вия, после чего умер. Но и вся нечисть, занятая Хомой, пропустила назначенный час для возвращения к себе в ад, и тоже изничтожилась.
У Гоголя Хома - преступник, которы расплачивается за содеянное. Да, ведьма, да хвостик есть, но это не освобождает от ответственности.

Режиссер спектакля, Александр Баркар, скачки верхом по ночным украинским просторам, понял по своему, образно и с эротическим подтекстом. Это окей, это в духе современности. Но. Но зачем же он сделал панночку - невинной жертвой обмана, а Хому... кем? Соблазнителем? Случайным прохожим? За что же тогда панночка ему так страшно мстит? Почему же Хома ее так сильно боится? По сюжету они, получается, ничего друг другу плохого не сделали, отчего же завязался между ними столь яростный конфликт? Режиссер объясняет этот конфликт борьбой человека с искушением, но ведь Хома выдержал искушение - так и не посмотрел на панночку, как она его не соблазняла. И тогда она его ослепила. Надо было посмотреть, чтобы выжить? То есть поддаться искушению? Надо было ее пожалеть, а он этого не сделал?
Мое мнение, что, погнавшись за внешней формой, режиссер потерял содержание. Впрочем, возможно именно этого и добивался режиссер: оставив открытый финал, он заставил каждого в зале задуматься.

Мне нравятся его постановки, поэтому я знала, что это будет хорошо. Но понятия не имела, как именно это будет выглядеть на сцене. Ну, вы понимаете: панночка в гробу, Вий, ночные полеты на ведьме, нечисть всякая… Короче, любопытно. На всякий случай перед спектаклем перечитала первоисточник, дабы освежить подробности, и не зря, как выяснилось.
В спектакле все иначе (собственно, он и позиционируется, как «по мотивам» повести Гоголя, автор песен Веня Д"ркин). Ну то есть, не все, конечно, история почти та же, да все-таки не та. И я даже не о последовательности происходящего на сцене, не о репликах персонажей и не о других деталях (например, в церкви вместо икон музыкальные инструменты вокруг светятся, да). Я о принципиально другом акценте. Не знаю, могу ошибаться, но для меня вчерашний спектакль оказался не страшной сказкой о волшебных героях, а не менее страшной историей о безответной любви. Любви ведьмы к Хоме.

Ибо и еще живая, и уже мертвая не убить, не напугать пытается Хому на сцене панночка, а добиться его любви. Ну и заполучить его в свой мир, да, фактически превратить в Вия.

И если бы я не читала книгу, то подумала бы, что не страшно Хоме от всего того, что происходит вокруг него, а просто боится он за свою душу, верует истинно в Бога и молит его о том, чтобы уберег его от бесовщины. Потому что не видит он в панночке любящую женщину, а видит только ведьму.
Хотя, если честно, странно)). Ибо хороша панночка очень (актриса Александра Басова, родившаяся, кстати, в Киеве)). И двигается, и поёт замечательно.

Кстати, о «поёт». Спектакль поставлен в жанре «рок-н-драма», на сцене живой ансамбль. Это, конечно, хорошо. Но ударника я готова была удавить своими собственными руками. Потому что стоило ему вступить, как он заглушал все голоса. И если, пока играл один синтезатор, например, песню было слышно и понятно, то как только начинал долбить ударник, всё, абсолютно всё терялось. То есть оставался драйв и энергетика песен, но текста было не слышно и не понятно. От слова «совсем». Безумно жаль, половина спектакля из-за этого потеряна.
А спектакль классный. Живой, энергичный. И актеры работают в полную силу. Про Александру Басову уже писала, первый её выход очень эффектен!

Да и потом отрабатывает на полную катушку. А голос идеально, на мой неискушенный взгляд, подходит для этой роли.
Замечательный глубокий голос у Игоря Пеховича, игравшего роль Явтуха (которому были отданы многие реплики сотника из повести, да и другие
тоже).
На фото он справа

Кстати, в спектакле и Явтух, и остальные персонажи, окружающие Хому, тоже явно нечисть.

Но остальные не так прекрасно поют, как Игорь Пехович. Только, опять же, жаль, что его еще чаще, чем панночку, заглушал проклятый барабанщик.
Но больше всех мне вчера понравился Филипп Котов, игравший Хому. Я сидела в первом ряду (ну повезло))), поэтому видела глаза актеров. Видела, как пашет этот мальчик. Как искренен он. И если панночка трогала голосом и пластикой, то Хома просто забирал всей своей энергетикой и «настоящестью». И это при том, что внешне он совсем не такой, каким я Хому себе представляла. И первые несколько минут не могла поверить, зато потом просто провалилась в его игру. Браво!

Короче говоря, хороший спектакль. А если убить ударника, станет еще лучше)).

Спасибо большое за приглашение на эту рок-н-драму сообществу «

Лучшие статьи по теме