Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Геннадий горин болезнь. Григорий Горин: биография

Геннадий Горин — видеоблогер из Орла и неформальная звезда YouTube, предположительно страдает шизофренией. Стал популярным благодаря своим странным роликам, а в 2017 году еще и разошелся на мемы.

Происхождение

Геннадий Горин начал карьеру видеоблогера в 2016 году и, несмотря на необычный контент, успел завоевать преданных поклонников. В своих роликах мужчина делает самые невообразимые вещи, кричит на камеру, снимает свою квартиру или просто рассказывает подробности из жизни. Иногда выходит на улицу и снимает обычных людей. Настоящую популярность ему принесло эмоциональное видео про соседей сверху, которые «двигали тубаретки».

Летом 2017 года Горин удалил свой основной канал и сообщил, что аккаунт взломали представители паблика «Злой школьник». В конце июля появился новый канал , а затем и второй — запасной. Но былого успеха они уже не имели.

Многочисленные споры и теории ходят по поводу психического состояния Геннадия Горина и его настоящей жизни. Точно известно, что он из города Орла — мужчина повторяет это почти в каждом видео, и фраза «Я Геннадий Горин из города Орла» уже стала локальным мемом. Также известно, что в прошлом он был женат и страдал алкоголизмом, потом развелся. Сейчас живет в квартире с мамой. 11 декабря 2017 года Горину исполнилось 45 лет.

Про состояние Геннадия на сайте The Question есть два ответа. Один из пользователей показал ролики знакомому врачу, и тот предположил, что Горин пережил инсульт. «Также вполне возможна шизофрения и/или умственная отсталость», — заключил медик.

Вот что ответил другой пользователь:

«У Геннадия Горина схожие симптомы с болезнью Хантингтона. Но, возможно, у него и шизофрения».

На «Дваче» нашлась более подробная информация. Один из анонимов написал, что Горин не пережил инсульт, а проблемы с речью у него были еще с детства. Он учился в речевой школе-интернате с 1980 по 1991 год, а значит родился в 1973-1974 годах. В 2001 году женился на Сорокиной Ольге Николаевне. Развелся предположительно в 2005-2008 годах, и, видимо, после расставания с женой Геннадий сильно поседел и получил психические травмы.

Значение

В 2017 году в пабликах «ВКонтакте» стали появляться многочисленные мемы с Геннадием Гориным. Большинство из них, как и контент героя, носят сюрреалистический и упоротый характер.

Из-за невнятной речи Горина в сети стали популярны слова, оканчивающиеся на «ц» вместо «ть» и другие похожие формы. Пример: «Я хочу кушац», «Что делац». Также набирает обороты фраза «Я не понял, что вы делаете в моем холодильнике?», которая тоже пошла от эпичного одноименного ролика.

Галерея

Интерес к личности Григория Израилевича, к его литературно-кинематографическим шедеврам и к тому, какова настоящая фамилия Горина, говорит и об огромной популярности знаменитого российского сатирика и о востребованности жанра, в котором он особенно прославился. Кто-то знает его прежде всего как писателя, кому-то он запомнился в роли телеведущего, для иных он - блестящий сценарист, для других - остроумнейший юморист.

Биография Горина. Детство

Писатель шутил, что у него несколько биографий - к каждой выпущенной книге ему приходилось «подбирать соответствующую». И каждая из этих биографий, безусловно, настоящая. Фамилия Горина украшает титульные листы публицистических и художественных изданий, десятков произведений, созданных им для театра и кино. Писатель утверждал, что как драматург он родился в 1968 году, в качестве киносценариста впервые «зазвучал» в 70-х годах, но свое рождение как юмориста Горин отметил реальной датой появления на свет: 12 марта 1940 года. Маленький Гриша пришел в мир в счастливые минуты, под радостные возгласы, смех и аплодисменты: по радио в этот момент сообщили о конце военного конфликта СССР с Финляндией. «…чувство, когда ты орешь…а все вокруг смеются…определило мою творческую судьбу», - шутил Горин. Его юмор никогда не был грубым и плоским, он смешил в особой иронично-интеллектульной манере, очаровавшей публику и заставившей ее горячо полюбить этого невозмутимого жизнерадостного человека.

Происхождение псевдонима

Настоящая фамилия Горина - Офштейн. Она досталась ему от отца, который был офицером в звании подполковника. Во время Великой Отечественной войны Израиль Абелевич служил в 150-й дивизии третьей ударной армии первого Белорусского фронта. Мама работала врачом скорой помощи, Горинская - была ее настоящая фамилия.

Горина-Офштейна нередко «терзали» издатели: мол, с у него мало шансов напечатать его великолепные творения. С 1963 года писатель работал под псевдонимом Горин. Возможно, его источником послужила девичья фамилия матери. А может быть, Григорий Израилевич ориентировался на Горин, которая возникла от имени Григорий. Таким образом, получалось, что имя и фамилия юмориста дублировали друг друга. А когда журналисты задавали вопрос о том, какова настоящая фамилия сатирика Григория Горина, он отвечал шуткой, дескать, фразы «Гриша Офштейн решил изменить национальность». Позже Григорий Израилевич сделал псевдоним своей официальной фамилией.

Врачующий писатель

В детстве Григорий был уверен, что станет писателем, поэтому поступил в медицинский институт - место, «где учили…премудростям жизни и делали это…весело».

Горин без остановки писал фельетоны и юморески, работая врачом в составе бригады скорой помощи. Но литература в конце концов победила, и начинающий сочинитель стал членом Союза писателей и, как говорил с улыбкой, «вынужден был оставить медицину в покое». О том, что она до конца жизни «не оставляла» писателя, рассказывали его коллеги. Так, Геннадий Хазанов вспоминал о том, как у него разболелась голова, не помогали никакие лекарства, но стоило ему услышать по телевизору выступление Горина, боль исчезла без следа. Горина вполне можно назвать и «доктором» человеческих душ, ведь его изысканный юмор и философски окрашенная ирония дают редкую возможность взглянуть на себя и мир вокруг с поразительной критичностью.

Сатирик или юморист?

Григорий Горин всегда настаивал на том, что он не видит себя борцом, чья миссия - улучшить жизнь, однако свое призвание он узрел в том, чтобы сделать ее легче, рассыпая вокруг живые огоньки Кто-то из знаменитостей прошлого заметил, что сатира - это юмор, потерявший терпение. У Горина терпения всегда было в избытке.

Успешная карьера Горина

Впервые рассказ молодого писателя напечатали на шестнадцатой странице авторитетной «Литературной газеты». Это случилось в 1960 году. Шесть лет спустя у Горина вышла первая книжка, где его проза соседствует с произведениями других авторов. В тот же период юморист, в творческом тандеме с Аркадием Аркановым, написал несколько пьес. Одна из них - «Банкет», поставленная в 1968 году Марком Захаровым, вызвала шумный успех в московском Театре сатиры. Актуальный и острый спектакль актеры отыграли всего тринадцать раз, пока не опомнились чиновники-цензоры. В 1970 году в состоялась премьера пьесы Горина «Забыть Герострата» (позже трагикомедию охотно ставили и другие театры). Этот же год положил начало обновлению и росту популярности московского театра Ленком.

Творческая дружба драматурга Григория Горина и режиссера Марка Захарова была действительно - настоящая. Фамилия Горина - сатирика и сценариста - значилась в афишах самых любимых спектаклей театра: «Поминальная молитва», «Дом, который построил Свифт», «Тиль». Захаров однажды заметил, что у Григория Израилевича был особенный дар - брать старинный сюжет и наполнять его современным смыслом и подтекстом. Поэтому в героях разных стран и эпох мы подчас узнаем самих себя. Последняя совместная работа в Ленкоме - пьеса «Шут Балакирев» - оборвалась внезапной скоропостижной смертью Григория Горина, случившейся от сердечного приступа в июне 2000 года. Спектакль замышлялся азартным и дерзким. Таким он и получился, в память об искреннем, талантливом и глубоком человеке, не выносившем «духоты» лицемерия и подлости.

Работы в кино

В нашей стране нет, наверное, человека, который не видел бы фильмов, созданных Захаровым и Гориным. Эти киношедевры всегда становились культурным событием. Остроумные и зрелищные фильмы - «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и другие - полны тонкого иносказания и мировоззренческой глубины. Вышедшая на экраны в начале перестройки кинопритча «Убить дракона» аллегорически выразила живучесть зловещей, лицемерно маскирующейся под невинность, энергии зла.

В соавторстве с Эльдаром Рязановым Горин в 1978 году написал сценарий к фильму «О бедном гусаре замолвите слово». Текст о царившей в сороковых годах девятнадцатого века темной атмосфере провокаций, доносов, подлости полиции тайного ведомства недвусмысленно намекал на ситуацию, сложившуюся к концу семидесятых годов двадцатого столетия. Цензура всласть «покромсала» сценарий фильма, вышедшего на экраны страны только год спустя.

Всего в горинской киноколлекции около двадцати прекрасных экранизаций.

Два грустных комика

Креативный дуэт Горин - Арканов сложился, когда оба еще только начинали печататься, и продлился больше десяти лет. Их совместные пьесы и юморески имели колоссальный успех. Обоим авторам свойственна манера рассказывать удивительно смешные вещи с убийственно серьезным лицом. Писатели понимали друг друга с полуслова. По словам Аркадия Арканова, человеком, с которым его можно было бы спокойно отправлять в длительный космический полет, был Григорий Горин. Настоящая фамилия Арканова (Штейнбок) тоже не оставляла сомнений в его национальной принадлежности, и сатирику также пришлось ее сменить.

Улыбайтесь, господа!

Настоящая слава - это когда писательские слова становятся фольклором. Таких фраз и афоризмов у Горина были десятки. О любви, как о теореме, которая вечно требует доказательств, и о заведении с дурной славой, благодаря чему у него не было отбоя от посетителей, и о том, что русские долго запрягают, но никуда не едут. А чего стоит фраза в фильме про Мюнхгаузена о том, что все глупости на земле совершаются с умным выражением лица!

Знаменитый афоризм о рояле в кустах, который употребляют, когда речь идет о фальшивом экспромте, родился в одном из ранних рассказов Горина. Речь шла о репортере, который «совершенно случайно» встретил на улице у которого так же «случайно» оказалась с собой умная книга, а когда выяснилось, что он умеет играть на музыкальных инструментах, оказалось, что в кустах совсем «случайно» стоит рояль, чтобы продемонстрировать гармонически развитую личность ударника коммунистического труда.

Универсальный дар

Горин никогда не важничал, в нем не было и следа высокомерия. Телезрители запомнили его тонкие и смешные юморески, которые он читал с невозмутимо серьезным лицом в передаче «Вокруг смеха» почти десять лет. В начале 1990-х годов он стал членом судей Высшей лиги КВН, затем - автором, участником и ведущим телепередачи «Белый попугай».

Дар Горина был многогранным. Подобно Чехову, он сочетал в себе талант рассказчика и драматурга. По глубине и масштабности философско-аллегорического осмысления жизни критики справедливо сравнивают его со Свифтом и Брехтом. Без преувеличения, Григорий Горин - это уникальное и яркое явление в нашей культуре.

Детство Григория Горина

Григорий Израилевич Горин родился 12 марта 1940 года в Москве. При рождении получил фамилию Офште́йн. Его отец Израиль Абелевич Офштейн (1904 г.р.) был военнослужащим в звании подполковника, участником Великой Отечественной войны. Мать была врачом скорой помощи, её девичья фамилия была – Горинская. От этой фамилии и произошёл псевдоним Горин. Сам Григорий Израилевич говорил, что это аббревиатура, которая расшифровывается: «Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность».

Литературная деятельность Григория Горина

С самого детства у Григория проявлялся интерес к литературе, в семь лет он начал писать стихи. Учась в школе начал писать рассказы, сценки, фельетоны на школьные темы.

В 1963 году окончил Первый Московский медицинский институт имени Сеченова. В течение четырёх лет после этого работал врачом на станции скорой помощи. К литературе интереса он не утратил, продолжал писать юмористические рассказы, сценки и фельетоны, которые публиковал в советских газетах и журналах. Писал сцены для студенческого «Клуба весёлых и находчивых». Какое-то время работал в журнале «Юность», где заведовал отделом юмора и был ведущим популярной рубрики под псевдонимом Галки Галкиной.

В 1966 году Григорий Горин вместе с другими авторами выпустил свою первую книгу прозы «Четверо под одной обложкой». В том же году вышла комедия «На всю Европу», написанная в соавторстве с Аркадием Аркановым . Позже Гориным совместно с Аркановым были написаны такие комедии как: «Банкет», «Маленькие комедии большого дома», «Тореадор», «Соло для дуэта».

Григорий Горин - Анекдот

В писательском искусстве Григорий Горин достиг больших успехов и был принят в Союз писателей, но работу в медицине ему пришлось оставить. Сам писатель говорит об этом с юмором: «Многие из моих недолеченных пациентов всё ещё живы и пишут мне благодарные письма за этот мужественный поступок».

Карьера Григория Горина в театре

В 70-х Григорий Горин начал сотрудничество с театром им. Ленинского комсомола. Здесь под руководством режиссёра Марка Захарова вышли пьесы Горина «Тиль» в 1970 году, «Забыть Герострата!» в 1972, «Дом, который построил Свифт» в 1980. В дальнейшем Гориным было поставлено около десятка пьес, из которых самые известные: «Феномены", «Самый правдивый», «Поминальная молитва», «Прощай, конферансье! », «Королевские игры», «Чума на оба ваши дома», «КИН IV», «Шут Балакирев».

Благодаря сотрудничеству с известным режиссёром появились также известные и любимые зрителями фильмы: «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона».

По словам Марка Захарова , Горин обладал редким даром комедиографа-драматурга и был штучным и уникальным явлением в культуре.

Начиная с 1978 года, Григорий Горин стал выступать с сатирическими монологами на телевидении. Он был регулярным участником передачи «Вокруг смеха». Выступления его были очень популярны, их сразу же растаскивали на цитаты, а его уникальную интонацию узнавали все, кто хоть раз его слышал. Григорий Горин своими произведениями стремился в первую очередь заставить зрителей задуматься. Он переживал, что его выступления воспринимались исключительно как юмористический жанр. Во многих его шутках был скрыт глубокий философский смысл, который виден не сразу. Благодаря этому особому качеству его произведения остаются актуальными и в наше время.

В последние годы жизни Григорий Горин регулярно принимал участие в юмористической телепередаче «Белый попугай» с Юрием Никулиным, а после смерти Никулина, сам какое-то время был ведущим.

Смерть Григория Горина

Григорий Израилевич Горин скончался у себя дома в ночь на 15 июня 2000 года от сердечного приступа. Причиной его смерти был сердечный приступ. 19 июня он был похоронен на Ваганьковском кладбище города Москвы, на участке №24. В 2003 Григорий Горин был посмертно награждён Государственной премией РФ.

Григорий Горин - Лекция

Фильмография Григория Горина

1974 короткометражный фильм режиссёра Вадима Абдрашитова «Остановите Потапова!» снятый по одноимённому рассказу Григория Горина.
1974 телеспектакль «Маленькие комедии большого дома».
1976 кинокомедия «Ты - мне, я - тебе!».
1976 комедийный фильм из трёх новелл «Сто грамм для храбрости».
1978 художественный фильм «Бархатный сезон».
1979 Трагикомедия «Тот самый Мюнхгаузен».
1980 телевизионный двухсерийный исторический фильм «О бедном гусаре замолвите слово».
1983 художественный фильм «Дом, который построил Свифт».
1984 «Формула любви» - фильм по повести Толстого «Граф Калиостро».
1986 художественный фильм «Мой нежно любимый детектив».
1988 кинофильм-притча «Убить дракона».

Григорий Израилевич Горин (при рождении носил фамилию Офште́йн; 12 марта 1940, Москва, СССР— 15 июня 2000, Москва, Россия) — русский писатель-сатирик, драматург, сценарист, телеведущий, автор ряда литературно-публицистических статей.

Григорий Горин родился в семье военнослужащего, участника Великой Отечественной войны, начальника оперативного отдела и исполняющего обязанности начальника штаба 150-й дивизии 3-й ударной армии, подполковника Израиля Абелевича Офштейна (1904—2000). Мать, уроженка Проскурова, была врачом скорой помощи. У неё была девичья фамилия Горинская, от этой фамилии произошли его псевдонимы — сначала Горинштейн, потом Горин (1963; впоследствии он официально поменял фамилию).
"Ваш псевдоним от горя или от горы?" - спрашивали его в интервью.

Он отшучивался: "Знаете, как расшифровал мой псевдоним Володя Войнович? Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность".

А когда спрашивали - нет ли и у него мысли уехать, он отвечал: "Я родился в Москве, люблю этот ее уголок и добровольно не уеду. А если за мной придут - арестовывать или высылать - буду отстреливаться!"


Окончив в 1963 году 1-й Московский медицинский институт имени И. М. Сеченова, несколько лет работал врачом скорой помощи. «Советский врач, — писал Горин, — был и остается самым уникальным специалистом в мире, ибо только он умел лечить, не имея лекарств, оперировать без инструментов, протезировать без материалов…»

Это было особое высшее учебное заведение, где учили не только наукам, но премудростям жизни. Причем делали это, по возможности, весело.

Вспоминаю, например, нашего заведующего кафедрой акушерства, профессора Жмакина, который ставил на экзаменах студентам примерно такие задачи:

"Представьте, коллега, вы дежурите в приемном отделении. Привезли женщину. Восемь месяцев беременности. Начались схватки... Воды отошли... Свет погас... Акушерка побежала за монтером... Давление падает... Сестра-хозяйка потеряла ключи от процедурной... Заведующего вызвали в райком на совещание... Вы - главный! Что будете делать, коллега? Включаем секундомер... Думайте! Все! Женщина умерла! Вы - в тюрьме! Освободитесь - приходите на переэкзаменовку!.."

Тогда нам это казалось иезуитством. Потом на практике убедились, что наша жизнь может ставить задачки и потрудней, и если медик не сохранит в любой ситуации чувство юмора, то погубит и пациента, и себя...

Литературную деятельность начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба весёлых и находчивых». С 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами и скетчами. Некоторое время заведовал отделом юмора журнала «Юность», вёл популярную рубрику от имени Галки Галкиной. Неоднократно публиковал юмористические рассказы в отделе юмора «Клуб 12 стульев» «Литературной газеты».

Первая публикация Горина появилась в 1960 году на шестнадцатой странице «Литературной газеты», которая по традиции отводилась сатире и юмору. Первый рассказ Григорий Горин опубликовал в журнале «Юность», еще будучи студентом медицинского института. Успех пришел быстро и надолго. Его произведения звучали в популярных юмористических передачах по радио, где он работал младшим редактором редакции сатиры и юмора, артисты, выступающие с эстрады, обязательно читали что-нибудь «из Горина». В 1966 году Горин решил попробовать себя в драматургии и вместе с Аркадием Аркановым написал комедию «Свадьба на всю Европу», затем «Кот домашний средней пушистости», «Маленькие комедии большого дома», «Банкет». В 1970 году в Театре Советской Армии состоялась премьера его пьесы «Забыть Герострата», которая долгое время шла на этой сцене с неослабевающим успехом. Почти 25 лет Григорий Горин сотрудничал с Театром «Ленком», совместно с Марком Захаровым были написаны многие сценарии. Вместе с ним драматург работал над созданием полюбившихся зрителям спектаклей и фильмов.

К началу 1970-х годов у Горина вышло несколько сборников пьес и рассказов, и он решил всецело отдаться литературному труду. В дальнейшем им создано более десятка пьес, наиболее известные из которых "Тиль", "Самый правдивый", "Феномены", "Прощай, конферансье!", "Дом, который построил Свифт", "Поминальная молитва","Королевские игры", "КИН IV", "Чума на оба ваши дома", "Шут Балакирев". Он автор сценариев к фильмам "Тот самый Мюнхгаузен", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона", "О бедном гусаре замолвите слово".

В самом начале перестройки Горин обращаются к шварцевскому "Дракону". В названии их фильма — «Убить Дракона» — неопределенная форма глагола прочитывалась, в соответствии со временем лозунгов, как повелительное наклонение. В приближении первоисточника к сиюминутным политическим реалиям — Г. Г. непривычно для себя "опустился на землю", и все же, не удержавшись, дописал финал, который по-горински стал поперек общепринятому пафосу. Дракон, или Призрак Дракона, или Тот, Кто Вчера Был Драконом, или Тот, Кто Завтра Станет Драконом, — запускает с детишками бумажного дракончика. Этого пока еще Господина Никто рыцарю Ланцелоту не вызвать на поединок — зло растворяется в будущем, оно пока еще неопределимо и недоказуемо. Фильм завершается многоточием — знаком препинания и многознания, преумножающего печаль.

В 1965 году в соавторстве с Аркадием Аркановым и композитором Константином Певзнером была написана «Оранжевая песня» для 8-летней грузинской исполнительницы Ирмы Сохадзе. Впоследствии эта популярная песня была в репертуаре многих исполнителей, среди которых Марина Влади с сёстрами, Анастасия Стоцкая и другие.

В 1978—1990 годах Григорий Горин регулярно принимал участие в передачах «Вокруг смеха». В начале 1990-х приглашался в жюри Высшей лиги КВН.

В последние годы был регулярным участником и автором передачи «Белый попугай», а после смерти Юрия Никулина некоторое время был её ведущим.

Григорий Горин скоропостижно скончался в ночь на 15 июня 2000 года от обширного инфаркта. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

В день его похорон, 19 июня, из печати вышел сигнальный экземпляр шестого тома «Антологии сатиры и юмора России ХХ века», в которую вошло все лучшее, что было написано драматургом за всю жизнь, в том числе и последняя пьеса «Шут Балакирев». Свои пьесы сам Горин называл комическими фантазиями. Люди в них и смешны, и трагичны.

«У меня была бурная молодость, и женился я только в 30 лет»

«Я стольким друзьям устроил юбилеи, что на себя уже сил нет»
- Почему вы свой юбилей решили встретить в воздухе, оставив на земле желающих поздравить и выпить за ваше здоровье?

Сформулирую это так: стольким друзьям устроил юбилеи, что на себя у меня уже сил нет. Я с каких-то лет стал понимать, что в день рождения нельзя себя обкрадывать. Не зря ж ты в этот день родился, он подводит тебя к определенным итогам. А если это круглая дата -- то вдвойне. Поэтому первое дело -- не опошлить. Все свои семейные даты я справлял неординарно. Это началось со свадьбы. Когда я женился, то сказал: «Люба, не обижайся, но я не буду сидеть на нашей свадьбе. Не могу выслушивать банальные тосты -- с ума сойду». А грузинке на это трудно согласиться, у них традиции. Ну, у них так, а у меня этак.

Нельзя лишать гостей свадебного стола, иначе подумают, что ты жмот. «Поэтому мы накрываем стол, выпиваем первый бокал, делаем «горько». После этого скажем: дорогие гости, извините, у нас через час поезд». Мы так и сделали. Свадьба совершенно офонарела от нашей наглости. Потом выяснилось, что они прекрасно веселились без нас. А мы сели в поезд и уехали в Таллинн. И дальше очень много раз в семейные и юбилейные даты я старался сорвать привычный порядок вещей. Они должны быть необычными.

Согласна. Но общественность в лице телевидения все равно ж должна эту дату отметить…

У меня сейчас безумное количество звонков, все просят прийти: и радио и телевидение. Но я этот поток жестко ограничил. Будет несколько нормальных программ -- в концертной студии «Останкино», в Цирке на Цветном бульваре. Я предложил: ребята, давайте сделаем возвращение Мюнхгаузена, но не в обычный мир, а в цирк. Только все по правде. Барон должен улететь на Луну. И бесплатно Олег Иванович Янковский, последний народный артист Советского Союза, взмыл под купол. Потом Марк Захаров пригласил на арену автора с безумной идеей. И я появился с громадным удавом на плечах. Перед выходом спрашиваю у дрессировщицы: «Он меня случайно не придушит?» «Не волнуйтесь, -- говорит, -- мы его перед этим покормили».

Ну и что, удачно прошло укрощение?

Да. Инна Чурикова работала со львами и тиграми, но на расстоянии, Абдулов и Фарада ездили на лошадках. А вот Ярмольнику, который играл сына Мюнхгаузена, досталось. Леня выезжал на машинке с дрессированными обезьянами, которые, оказывается, страшно не любят, когда их передразнивают. И вот Ярмольник, наряженный, как и орангутанги, одному из них не додал конфетку. Никто ж не предполагал, что они такие злопамятные. А потом в танце, эта обиженная обезьяна совершенно неожиданно, рывком, прямо крутой Уокер, как даст ему глаз. Ярмольник плачет, а зал смеется -- подумали, что так и надо. В общем, все это безумие могло происходить только в цирке. Но в результате получилось неплохо.

Ясное дело, вы же придумали. Но, наверное, туда, куда вы собираетесь лететь немного ближе, чем Луна?

Мне невероятно повезло -- у меня еще жив отец, которому в декабре исполнилось 95 лет. Я ему сказал: «Папа, не празднуй. Давай в марте отметим два юбилея». И 12 марта я сяду в самолет и полечу в Америку. Впервые буду встречать день рождения в воздухе -- это красиво. А потом мы со стариком пойдем, сядем в каком-нибудь ресторанчике на берегу океана и выпьем по рюмке. А останься дома -- к пяти часам буду полон водки и благодушия, выйдут из президентской администрации: «Разрешите зачитать поздравительный адрес» -- ну что это будет?

«Я не вписываюсь в американское кинопроизводство»

А вы в Америке на этот раз только отдыхать собираетесь? Вы же когда-то там и лекции в университете читали, да и потом я знаю, что у вас сценарных идей на два Голливуда хватит. А у них сейчас как раз кризис по этой части…

Американцы не любят сценарии русских авторов. Мы их делаем не так, как в Америке. У нас пишут: «Утро. Петров проснулся в мрачном настроении. Серое небо наклонилось к земле». Американцы этого даже читать не будут. У них должно быть написано: «Крупно -- небо, левая нога Петрова спустилась с кровати, нашла тапок. Реплика Петрова… » Они не считают сценарии высоким творчеством. Кино должно быть зримо -- это первое. Второе -- его надо сразу просчитать. Если ты хочешь рассвет, то как: натурой или в павильоне?

Прямо как в фельетоне Ильфа и Петрова: «Крупно: голые груди кокотки Клеманс. Панорама: Граф Суховейский в белых штанах наслаждается жизнью на Приморском бульваре. Крупно: Граф опрокинул графиню на сундук и начал от нее добиваться».

Да это режиссерский сценарий. Поэтому я так не вписываюсь в американское кинопроизводство. Тут ко мне приезжали из Америки, хотят снимать фильм о Михоэлсе. Я сказал: «Если вам американский сценарий, сразу отказываюсь». «Нет, вы сделайте нам «скелет», а потом сядет американец и все это распишет по кадрам». У меня ремарки имеют значение, «задумчиво встал, как бы забыв… » Это мне когда-то еще Андрюша Миронов говорил: «Что ты написал? «Все закружилось, и небо смешалось с землей… » Как это сделать?» Я говорю: «Ты режиссер -- ты и решай. Я думал, тебя моя ремарка вдохновит».

Ну и как потом в случае успеха, а у ваших пьес он есть всегда, делить славу с режиссером?

Мы с тобой как-то говорили, что хорошие вещи пишем не мы. Мы их только считываем, просто у каждого своя задача. После меня приходит режиссер и придумывает зримый образ спектакля, дальше придет Ступка и сыграет это совершенно по-своему. Ему мои слова помогают, но он от себя много внес в «Тевье», и я считаю, что это одна из лучших его работ. Я счастлив, что он мою пьесу сыграл, это то признание, которое для меня дороже всего. У меня же разное признание есть. Иду по улице, и навстречу «новый русский» расплывается: «О, «Белый попугай»! А вчера на съемках этой передачи подошел мальчик из «Иванушек-интернешнл» в шапочке какой-то вязаной, дикого вида и сказал: «Вы знаете, я два раза плакал на «Поминальной молитве». И он мне даже симпатичен стал.

Ваши свидания с Музой где происходят: в Москве или, может, в вашей избе на Валдае? Вы, кстати, те пледы, что мы в универмаге «Украина» купили, туда отвезли?

Да-а! Сначала они поехали на ближнюю дачу в Подмосковье, потом на Валдай. Теплые, хорошие пледы, то, что надо. И вообще там замечательно. Деревня меня любит, а я люблю деревню. Ну, уединиться для творчества уже не получается. Сначала моим соседом был Эльдар Рязанов, потом еще Абдулов дом купил, теперь уже и Янковский хочет.

Я смотрю, население Усадья серьезно пополняется за счет московских звезд.

Потому что в Москве все доступно, все рядом, а кайфа нет.

Я вас понимаю. В Москве нажал кнопку, и вода пошла, а там нажал -- и пошел ведром принес. И думаешь легко и задаешься вечными вопросами… Вы чем руководствуетесь, когда приходится на них отвечать?

Я слушаю интуицию. В человеке есть два ума -- просто ум и главный ум. Просто ум для рациональных решений, а главный лучше бы назвать интуицией. Это мудрость, которую веками нарабатывали твои предки и твой народ. И все это внутри тебя глубоко сидит. Каждый человек хоть раз в жизни ловит себя на странном чутье, опровергающем логику и доводы рассудка: что-то мне сейчас не хочется так поступать… Это голос интуиции. И вся беда наша в том, что мы ему не доверяем. А доверие -- большая вещь. Это анекдот такой есть: чукчу спрашивают, почему он за Жириновского голосует. А он говорит: «Однако он хорошо обещает». -- «Но ведь обманет». -- «Обманет потом, обещает сейчас».

«Переживаю, когда сижу в дорогом ресторане и меня угощают»

Ваши отношения с деньгами как строятся: кто командует парадом?

Деньги -- трудная тема. Умом я к этому стал подходить очень снисходительно, а страх, тот еще, старый, с прежних времен оставшийся, немножко работает. Жил в коммунальной квартире, стипендия была 20 рублей -- эти бедствования в мозгах нашего поколения отложились довольно глубоко. Поэтому когда я иду на рынок, спрашиваю «Почем картошка?» и мне отвечают «Два рубля», у меня вырывается: «Ты что, с ума сошел?!», хотя я не знаю даже, как эти два рубля выглядят. По-прежнему переживаю, когда сижу в дорогом ресторане и меня угощают. Вот на юге Франции, на побережье, есть очень дорогие рестораны, где меню без цен. Это специально так делается -- цены даются только хозяину, тому, кто пригласил. А гость не должен выбирать угощения и вина по цене. Я прямо намучился из-за этого.

Плохо, когда денег нет, они дают определенную свободу. Мне средства позволяют, например, купить очень дорогую машину. Но в следующую минуту спрашиваю себя: зачем? Что это тебе даст, кроме того, что будут знать -- Горин ездит на «Мерседесе». В России это вообще оборачивается бедой -- тебя останавливают все милиционеры. Еще один анекдот в тему. Парень поступил на работу охранником, ему выдали пистолет. Месяц прошел, он за зарплатой не является. Его спрашивают: «Коля, ты чего за деньгами не приходишь?» А он: «Я не знал. Думал, выдали пистолет, теперь сам крутись, как хочешь».

Вы недавно еще один юбилей отметили -- 30 лет семейной жизни…

У меня была бурная молодость, и женился я только в 30 лет. Люба стала моей поклонницей, не потому, что я красавец был молодой, худой, а потому, что читала мои первые рассказы и пьесы. У нее есть удивительный дар, который встречается не у многих женщин: она умеет слушать, это водолейская черта. У меня не было такого друга сокровенного, к которому я бы бежал с бутылкой и новой пьесой. Я все ей читал. По-моему, она достойно справляется с довольно трудной задачей -- остаться собой, не превратиться в писательскую жену, на которой проверяешь свой характер. Это непростая судьба.

Сейчас мы о ней и поговорим. Я тут вчера открыла одну московскую газету и увидела заголовок «Судьба Березовского в руках Григория Горина». Начало приблизительно такое: после длительного пребывания за границей Березовский вернулся в Россию в подавленном настроении. Соратники предали его, Березовский впал в отчаяние, запил и в припадке депрессии перерезал себе горло… Я страшно обрадовалась этой новости. Ведь это значит, что вы возобновили работу над грандиозным проектом об украинском композиторе Максиме Березовском?

Да, после долгого перерыва снова наметились какие-то подвижки. На запись телепередачи к моему юбилею пришел композитор Алексей Рыбников, сказал, что хочет показать отрывочек. Я думал, он сядет за рояль и споет. А Леша привел 65 человек -- хор и оркестр, и они исполнили заключительную часть оперы, над которой мы вместе работаем. Это было как реквием, я давно такой музыки не слышал, у меня даже мурашки побежали.

В основе либретто история человека по фамилии Березовский, о котором говорят, что он великий композитор. Я могу судить об этом хотя бы по тому, что на соревнованиях с Моцартом он получил высший бал, чем Вольфганг Амадей за свои произведения, когда сдавал экзамен в академию. В Италии Березовский увлекся женщиной, русской княгиней Таракановой, в салоне которой он играл, и посвятил ей гениальную музыку. А граф Орлов по приказу Екатерины должен был увезти Тараканову в Россию. Для этого он разыграл влюбленного в княжну, сказал, что это он вдохновил музыканта. Тараканова чувствовала неладное и не хотела садиться на корабль. Тогда Орлов приказал Березовскому: «Играй!» -- и женщина пошла. Там действительно такая музыка, что нельзя устоять. Потом она попала на каторгу, а царица Екатерина заплатила Березовскому, но сказала: «Музыку эту уничтожь. Я не смогу ее слушать, потому что она посвящена моей сопернице». Березовский запил и покончил с собой. Вот и весь сюжет. А дальше уже в наши времена некий представитель дьявола приходит к современному композитору, который ищет музыкальную тему и говорит: «Ноты, как и рукописи, не горят, и ваша задача вспомнить музыку, которая исчезла». Композитор боится с этим субъектом связываться: непонятный тип в очках, фамилия Березовский…

А имя-отчество случайно не Борис Абрамович?

Ну, только фамилия фигурирует. Для того, чтобы композитор вспомнил ту музыку, ему готовят судьбу предшественника, он тоже влюбляется в женщину, проходит этот путь, и в конце у него возникает утраченная музыка. Эта история еще и о борьбе человека с чертом, которого он побеждает. В нашем проекте заняты первые звезды Большого театра и «Ленкома». Мы хотели его сделать к открытию филиала Большого. Но Рыбников сказал, что боится за Березовского писать, потому что зрители подумают, что это его музыка. Я ответил: «А вот здесь подави свое тщеславие. Если ты считываешь музыку с неба -- автор один, и он наверху. Я пишу это всю жизнь. Пробуй!» И у него получилось.

Хочу услышать эту музыку, от которой невозможно устоять!

Я перепишу и пришлю тебе.

    Настоящая фамилия Офштейн (1940 2000), русский писатель, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996). Комедии «Свадьба на всю Европу» (1966; совместно с А. Аркановым), «...Забыть Герострата!» (постановка 1972), «Феномены» (1979),… … Энциклопедический словарь

    - (Офштейн). Род. 12 марта 1940, в Москве, ум. 15 июня 2000, там же. Прозаик и драматург, сатирик, автор комедий "Свадьба на всю Европу" (с Аркадием Аркановым, 1966), "Банкет" (с А. Аркановым, 1968), "Маленькие комедии… … Большая биографическая энциклопедия

    ГОРИН (наст. фам. Офштейн) Григорий Израилевич (р. 1940) русский писатель. Комедии Свадьба на всю Европу (1966; совместно с А. Аркановым), ... Забыть Герострата! (постановка 1972), Феномены (1979), Дом, который построил Свифт (1983). Сценарии (… … Большой Энциклопедический словарь

    ГОРИН (Офштейн) Григорий Израилевич (12 марта 1940, Москва 14 июня 2000, Москва), российский сценарист, актер. В 1963 окончил Первый медицинский институт. Несколько лет работал врачом на станции «скорой помощи». Писатель и драматург. Автор… … Энциклопедия кино

    ГОРИН Григорий Израилевич - (р. 1940), русский советский писатель. Пьесы «Свадьба на всю Европу» (1966). «Банкет» (пост. 1968; обе совм. с А. Аркановым), «…Забыть Герострата!» (пост. 1972), «Маленькие комедии большого дома» (1973, совм. с А. Аркановым), «Тиль» (пост.… … Литературный энциклопедический словарь

    - (наст. фам. Офштейн; р.1940) – рус. писатель. В сатирич. и юмористич. рассказах Г. высмеиваются фальш, автоматизм, казенщина, шаблон жизненных явлений и отношений («Хочу харчо!», «Чем открывается пиво?..» (1968), «Скрытой камерой» (1969),… … Энциклопедический словарь псевдонимов

    - … Википедия

    - (настоящая фамилия Офштейн; 12 марта 1940, Москва 15 июня 2000, Москва) российский и советский драматург, прозаик, писатель сатирик. Родился в семье военнослужащего. Окончил 1 й Московский медицинский институт им. И. М. Сеченова (1963 г.),… … Википедия

    Григорий Израилевич Горин (настоящая фамилия Офштейн; 12 марта 1940, Москва 15 июня 2000, Москва) российский и советский драматург, прозаик, писатель сатирик. Родился в семье военнослужащего. Окончил 1 й Московский медицинский институт им.… … Википедия

Лучшие статьи по теме