Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Обливион имперский город.

Путеводитель Алессии Оттус

по Имперскому городу

Хвала Акатошу! Да будет благословенна Империя и все ее граждане!

Я - Алесия Оттус, и я хочу рассказать вам все о столице Империи.

* Имперский город *

Кто, как вы думаете, живет в столице Империи? Уриэль Септим, император Тамриэля, защитник веры, потомок святого Тайбера Септима, лорда Талоса, Бога Государственности и Закона среди благословенных Девяти богов. Все знают, что император - святой человек; он часто посещает Храм Единого и возносит молитвы Девяти и всем святым.

А где он живет? Разумеется, в Имперском дворце, в Башне Белого Золота, которая была построена много веков назад айлейдами - язычниками, поклонявшимися дэйдра. Забавно, что монумент, возведенный силами древней империи зла, теперь стал символом справедливости и благочестия нашей Империи.

Посетители Имперского дворца любят гулять между могил святых, императоров, графов и великих магов и любоваться на могучую Башню Белого Золота, которую видно из любой части города.

Вряд ли вас впустят в зал Совета Старейшин, но, по крайней мере, вы сможете подивиться на необычные древние доспехи, которые носят местные стражи.

* Районы Имперского города *

Имперский город разделен на десять районов. В центре города находится Имперский дворец. Остальные районы сосредоточены вокруг него. На северо-западе находится приятный жилой район под названием Эльфийские Сады.

На западе находится район Талос Плаза, в котором живут самые состоятельные горожане. На юго-западе находится Храмовый район, а за ним, за пределами городских стен, разместился Портовый район. На юго-востоке находится имперский Дендрарий, а за ним, за пределами города, высится цитадель безбожия - Университет волшебства Гильдии магов. На востоке расположена пресловутая Арена. Наконец, на северо-востоке от дворца находится Торговый район, где можно купить все, что угодно, а за ним, вне пределов города, прячется Имперская тюрьма.

* Храмовый район *

Я сама живу здесь и считаю этот район очень хорошим. Можете заглянуть ко мне, когда придете поклониться в Храм Единого. Район очень чист и опрятен, здесь живут только хорошие и благовоспитанные люди, не считая, конечно, бездомных нищих - но это общая проблема для всего Имперского города.

* Дендрарий *

В этом тщательно ухоженном саду вы найдете знаменитые статуи всех Девяти божеств. В центре сада возвышается статуя лорда Талоса, императора Тайбера Септима. Может показаться странным, что это почетное место занимает Талос, а не Акатош, главный из богов. Вина за это постыдное упущение целиком лежит на Совете Старейшин, который хотел таким образом польстить сыновьям Талоса.

* Торговый район *

У дверей Имперской палаты торговли всегда толпится множество людей, ожидающих своей очереди, чтобы подать жалобу на обманувших их торговцев. Это очень грязное место. Тут и там высятся неровные груды ящиков, повсюду растут грибы и мох, брусчатка покрыта плесенью и грязью. Если есть такая возможность, лучше пошлите за покупками прислугу, а сами в это время погуляйте в Дендрариуме.

* Университет волшебства *

Это место - сосредоточие безбожия и кощунства, настоящая клоака. Вы вряд ли увидите всех этих магов и их учеников на свежем воздухе - нет, они предпочитают сидеть в своих темных лабораториях, занимаясь богопротивными исследованиями и чтением еретических книг.

Внутри башни архимага находится Обсерватория, древний механизм, который маги используют для изучения неба. Глупцы! Вместо того, чтобы собственными глазами восторгаться чудом творения Девяти и возносить им молитвы, они тратят время на возню с какой-то нелепой и дорогой машиной!

Утверждают, что в архивах магов находится множество редких книг, но для посторонних доступ к этим книгам закрыт. Праведных людей это не должно огорчать, ибо все эти книги наверняка полны разных нелепостей и небылиц.

* Портовый район - Имперский порт *

Это поистине ужасное место. Здесь вполне можно наткнуться на тело убитой женщины или даже ребенка. Нет более нечестивых и грешных людей, чем торговцы и моряки, и именно здесь они собираются вместе, чтобы придумать, как бы еще обмануть честных граждан и отобрать у них заработанные тяжелым трудом деньги. Азартные игры, работорговля, потребление скумы и другие, еще более порочные дела, творятся на складах и кораблях этого порта. А куда смотрит городская стража, спросите вы? Ее, похоже, все это не интересует.

* Имперская тюрьма *

Тюрьма - это ужасное, темное, сырое и грязное место, со всем сопутствующим набором цепей, кандалов и пыточных инструментов. Но видела ли я в камерах хоть одного заключенного? Нет! На мой взгляд, все эти пустые камеры лучше всего говорят о лени и безразличии городской стражи!

Стражники патрулируют все улицы Имперского города. Обычно они ходят группами, потому что даже они боятся бандитов и головорезов, наводнивших столицу Империи. Почему бы стражникам не запереть в камерах хотя бы нахальных нищих? Преступники чувствуют себя настолько уверенно, что даже имеют наглость не скрывать своей профессии от прохожих. Один встреченный мною разбойник даже хвастался, что украл оружие и доспехи со склада Имперского легиона! Насколько же ленивыми и безразличными должны быть стражи, чтобы позволить случиться такому? У них нет ни стыда ни совести, а их продажные командиры, не таясь, принимают взятки от тех, кого должны бросать за решетку.

Я не хочу рассказывать об этом месте, так как благовоспитанному человеку тут нечего делать. Сюда приходят только глупцы и бездельники, желающие поставить свои деньги на исход кровавой схватки, или, того хуже, самим пролить кровь на песок арены. Лучше бы эти люди занялись истреблением грабителей и бандитов, которые чувствуют себя хозяевами на дорогах Империи.

Да благословят и оберегут вас Девять божеств!

Впечатления, критика, мнение.
(Автор Кейос Уолкрафт)

Скорее всего, данный текст будет перепечатан на более подходящие к продаже книжки, посему должен отметить, что данная работа написана в путевом журнале, истрёпанном, купленном в магазине "Первое издание".

"Первое издание" - Найдется всё - От Айледских рукописей до языческих воспеваний Гирцину. (Надеюсь, теперь долг забыт, Пинтиас?)

В очередной раз Издательство напомнило мне, и в весьма жесткой форме, что я задолжал им материал для путеводителя по Столичным городам Тамриэля. Учитывая тот факт, что в посещении Фелинести мне было отказано, а искать новые изъяны в родном Даггерфолле не хотелось, мне пришлось выбирать между Чернотопьем, Морроувиндом и Сиродиилом.

Чернотопье первым было вычеркнуто из списка. Несложно догадаться, что дорога в Хеллстром сопровождается непрекращающимися атаками москитов, тоннами грязи в сапогах и всей палитрой ядов тамошних змей в нежной правой лодыжке вашего покорного слуги.

Морроувинд был не менее "комфортным", но возможность побывать в Крагенмуре медленно склоняла чашу весов не в пользу Сиродиила. Впрочем, все решили за меня - введенная Гильдией магов парочка запретов и вето в этой провинции вызвала... неодобрение со стороны местного населения. Бретонцы, как представители магической школы и НеЭльфы , стали весьма нежеланными гостями восточных земель. Проще говоря, мне еще хочется пожить.

Настроение мое медленно угасало. Я выбирал необычные и порой опасные города не только ради интересного материала, но и по вине жуткого любопытства миссис Уолкрафт. Единственная причина, почему она не исколесила Тамриэль вместе со мной, была мои "необычные" маршруты. Узнав, что в этот раз я еду в Имперский город, она потребовала взять её с собой, предварительно завалив меня брошюрами "отличных мест, которые мы просто обязаны посетить".

Прим. Есть две новости. Хорошая и плохая. Плохая состоит в том, что все эти брошюры куда-то внезапно пропали. Хорошая - у нашего кота Феликса появилась отличная подстилка.

После долгих споров и скандалов, я-таки сумел убедить мою благоверную не навязываться ко мне в попутчики. Отчасти, благодаря моим уже официальным компаньонам, искателям приключений, нанятым мной в одной таверне… В конце концов, я был уверен: без охраны мне ни за что не добраться до Столицы. Если бы я знал, во что я вляпаюсь из-за этих ребят. Если бы знал...

Пункт первый: с самых низов.
Мое знакомство с Имперским городом началось... с тюрьмы. Конечно, фактически это самое знакомство произошло задолго до железной решетки, но я, к сожалению, мало, что могу вспомнить. Видите ли, мои попутчики оказались весьма веселыми искателями приключений. И под "веселыми" я имею в виду вовсе не их добродушный характер...

Они пили. Много пили. Святой Акатош, да я в жизни не видел, чтобы так злоупотребляли алкоголем! Эти пьянчуги пили мед, эль, пиво, запивали это зельем выздоровления, дабы чуть-чуть протрезветь, и вновь упивались пивом. Я понял, что ошибся с попутчиками лишь тогда, когда Бром нур-Гарох - невероятно пьяный орк - случайно убил вылетевшей деревянной пробкой мирно дремавшего на заборе ворона.

Воспоминания мои обрывчаты, мелькают, подобно надоедливой мошкаре, которую так и хочется поймать и рассмотреть. Помню, как ехали по дороге, как эти идиоты стали пить на спор утомляющий яд, запивая зельем мгновенного исцеления, как они стали меня подначивать пропустить кружку-вторую, как я согласился...

Жена осталась дома, Издательство тоже далеко, так почему бы не выпить за здоровье того же Талоса? Тем более, что в трезвом состоянии терпеть перегар моих спутников не представлялось возможным. Дальше начались лишь кадры: дорога, лес, Айлейдские руины, яма, топоры, бандиты, поселение, деревня, город...

Итак, тюрьма . Видимо, находясь под властью пьяных богов, я, скорее всего, случайно промахнулся и взял чужую кружку в каком-нибудь имперском трактире. Толпа стражников тут же ворвалась внутрь и, что вполне вероятно, обвинила меня в краже, грабеже в особо крупном размере, хулиганстве, нарушении общественного порядка, сговоре против народа Империи, и вообще - я грязный преступный скамп!

Не могу сказать, что камера отличалась пугающим окружением, а охрана - особо жестоким обращением с заключенными. Стражники на удивление дружелюбны, сокамерники из Морроувинда общительные и приветливые, в каждой камере есть удобный стул и стол, кормят неплохо, а по воскресеньям арестантов в сопровождении Клинков посещает Император.

Прим. Попытался сходить в туалет. Случайно активировал какой-то потайной ход, свалился в катакомбы. Крысы ржали.

Стражники во время очередного обхода узнали меня и, что-то бормоча про некие недоразумения и нервно хихикая, выпустили меня из камеры. Видимо, их предупредили о моем приезде, но не предупредили, что из-за алкоголя и "вежливого сопровождения" хранителей порядка моё лицо будет несколько... раздуто. Немудрено, что они приняли меня за какого-нибудь босмена.

Вопреки предложению отправиться посмотреть город, я предпочел изучить канализацию Имперской столицы. В конце концов, редко можно увидеть канализационную сеть, использующую в качестве сливной ямы целый город (Бравил ).

В описаниях других, менее критичных путеводителей, было сказано, что канализационная сеть Имперского города постоянно поддерживается в хорошем состоянии аргонианскими профессиональными ассенизаторами; что нет никаких вредителей и грызунов; что это место, черт возьми, спроектировано как возможное укрытие для жителей столицы и поэтому является невероятно надежным и устойчивым. На деле - крысы, крабы, гоблины. Я пару раз поскальзывался на чьих-то слитых сюда волосах, окунаясь в грязно-зеленые воды здешних каналов, и пару раз вляпался в явную недоработку Аргонианских рабочих. Также сомнительна эффективность калымщиков из организации "Мифический РосСвет Рассвет". Обязанности не выполняют, показания с двемерских счетчиков не снимают, да и вообще ходят на работу в ненормативной одежде - доспехах и мантиях. А вот Императоров убивать горазды. Печально.

Прим. выбравшись на поверхность, почувствовал, что у меня в легких сдохло нечто, чему не привычен чистый воздух. Надо будет посетить мага-клирика.

Пункт второй: добро пожаловать в Сиродиил.
Мои верные спутники, отсидев свой срок, отправились грабить расположенные недалеко от города Айлейдские руины и вряд ли уже вспомнят, что я им заплатил за сопровождение туда и ОБРАТНО. Впрочем, я и сам уже не желал работать с этими ребятами, хотя верни они мне деньги, я бы мог неплохо перекусить.

Так куда же пойти? Имперский город построен по принципу круга – шесть районов, шесть секторов окружают Императорский Дворец. От тюрьмы ближе всего Торговый район. С него мы, пожалуй, и начнем.

Торговый район Имперского города прославлен не только всевозможными магазинчиками, лавками и тавернами, но и высоким уровнем преступности, который уступает разве что Портовому Району. Скорее всего, это связано с кучей бездомных попрошаек, которые просят одну монетку, а когда ты протягиваешь руку в карман, обнаруживаешь, что на тебе уже нет костюма.

Немало слухов, споров и простой болтовни можно услышать в торговом районе. Люди готовы обсуждать всё: высокие цены на товары, недавние кражи\убийства\другие криминальные деяния, личностей, приехавших в город недавно, а также, почему рулет так опасен для здоровья. Впрочем, торговцы тоже не отстают. В «Лучшей защите», уж так вышло, работают два специалиста по разным типам доспехов. У них и клиенты, должно быть, разные, но при этом у них все равно идет нешуточная конкуренция, и при удобном случае они заваливают покупателей предложениями и акциями, попутно поливая грязью друг друга.

Прим. Меня также попытались одеть в орочий доспех раз в пять не моего размера. Но я же настоящий боец, я должен так ходить! По крайней мере, так сказал тот Редгард.

Другие торгаши слезно просят помочь в каком-то очень секретном деле. Учитывая, что я укутался в старую серую мантию, скрыв лицо, можно только позавидовать тому доверию, с каким они относятся к таинственным подозрительным незнакомцам.

Есть еще Магазин «Бей и Круши». Там продают оружие. Большое оружие. БОЛЬШОЕ. По заверению самого продавца – Большое оружие для Больших героев. Не стану обсуждать комплексы этого милого орка.

Прим. Есть еще газета «Вороной Курьер», которую выписывает госпожа Уолкрафт. Больше ничего не скажу.

Замечу также явный дефицит рабочих рук: повсюду в торговом Районе раскиданы ящики и мешки. На месте стражников я бы покачал мечом перед нищими. Незаконно? Зато толпа грузчиков - за гроши. В конце концов, это Сиродиил, Данмер!

Есть Арена . Здесь всегда много крови, криков и аплодисментов. Громкий гул слышен далеко за стенами этого сосредоточения азарта и жестоких развлечений. Красные флаги, развешанные по периметру арены, символизируют кровь, что проливается бойцами ради народной любви. Слева от входа в Арену установлена статуя Гейдена Шинджи – основателя арены и первого мастера клинка.

Арена предоставляет два вида развлечений. Можно посидеть в фойе, поставив свои деньги на одну из команд и надеяться, что победит именно ваш боец, а можно взять топор и пойти отыгрывать ставку самому. Я предпочел… пойти изучать город дальше. Вы же можете неплохо подзаработать или неплохо так огрести. А вот чего огрести – славы и аплодисментов, или тумаков, это уже зависит только от вас.

Если хотите участвовать в этом кровавом празднике – лучше потренироваться на здешних площадках, как внутри, так и снаружи арены.

Пройдя на север от Арены, мы выходим к Дендрарию – большому пышному саду, по центру которого установлен огромный постамент со статуей Талоса, гордо устремившего свой взор куда-то вдаль. Являясь самым молодым из богов, он, однако, был выделен Архитекторами, выставившими его в центр Аркады. Остальные восемь божеств расположены вокруг арочного каскада, окруженные зелеными цветущими деревьями. Прекрасное место чтобы помечтать, поразмыслить о жизни… и поэтому почти пустое. Спешащие жители города просто не успевают насладиться красотой здешних деревьев, послушать их успокаивающий шелест.

Портовый Район. Обветшалые домишки, башня-маяк, покрытая тиной, и парочка отплывавших свое кораблей. Как было замечено ранее, концентрация всей криминальной жизни Города на плитке прибрежной платформы. Побродив по району, начинаешь ощущать на себе пристальные взгляды прохожих. Лучше не приближаться к здешним Баркасам: никто не гарантирует, что капитан не является опасным пиратом и не разорвет вас на куски. Да и возле лачуг тоже не стоит околачиваться, если, конечно, не хотите пополнить ряды гильдии воров.

Видимо, зная о состоянии здешнего места, корабли предпочитают швартоваться в порту Анвила.

Прим. Всего один трактир – и то плавучее корыто.

Пункт третий: пора и отдохнуть.

Наша экскурсия продолжается. Попав в Храмовый Район, невольно замечаешь царящую тут… чистоту. Действительно, работающие здесь Каджиты вычистили каждую плитку, каждый гобелен до блеска. И это неудивительно, ведь храмовый Район посещается Императорами также часто, как и Имперский Дворец – Здесь происходит коронация будущих правителей, и здесь находятся знаменитые Драконьи огни – символ мощи богов, намекающий нам, глупым смертным, что лишь их сила не дает Дейдрическим принцам устроить здесь второй Обливион, с игрищами и блудницами.

Прим. С недавних пор здесь живет моя коллега по писательскому ремеслу – Алессия Отус. Надеюсь, ты уже забыла тот случай с каджитом-рыбаком. Прости, Отти, ничего личного, твоя вера слишком забавна.

Талос плаза – зона для богатых в меру и не в меру. Дракон украшает центральную улицу района, а вокруг – полные добра дома, дорогие гостиницы и узкие улочки, в которых удобно прятаться. Казалось бы – рай для воров, набегай и грабь, и даже стража, которой тут действительно много, не является проблемой. И все же сюда воры редко суются, если верить слухам, в этом районе часто орудуют наемные убийцы, с которыми воры привыкли не связываться. Темное братство следит.

Именно из-за этого страдает другой район города – Эльфийские сады . Садами там не пахло и не пахнет, зато разнопахнущего населения, от нищих до толстосумов, хоть отбавляй. Жилой район города, который оказался под ударом воровских шаек. Впрочем, стража клянется могуществом Акатоша, что не перед чем не остановится, дабы прижать эту криминальную тенденцию. Время покажет.

Сами район выглядит как застроенный белокаменными зданиями сектор, в котором даже основные улицы напоминают тропинки. Тесно, но красиво.

Университет волшебства был обделен моим вниманием ровно по одной причине – если бы меня не отчислили из школы магов, я бы сейчас не писал данных строк, а скорее всего, нудно диктовал студентам теорию Изменения и Колдовства, изредка подкидывая парочку особо игнорирующих мою «увлекательную лекцию» учеников в воздух. Не больше, чем на сантиметров пятьдесят, честно.

Но издалека выглядит район до неприличия тривиальным. Каноничная Башня магов, каноничные магические фонари. Все как по учебнику.

Судя по описанию моей Коллеги Отус – это «Клоака» и «Сосредоточие Безбожия». Примерно то же самое я кричал в окно декану, когда тот меня отчислил. Плюс минус пара ненормативных слов.

Наконец мы приблизились к центру города – Императорскому Дворцу .

Архитектура данного Района, как и во всем Имперском городе, пытается всячески показать, как малы вы сами, и как величественны и грандиозны эти стены, перетерпевшие немало темных дней.

Огромные, монолитные строения как бы нависают над вами, заставляя чувствовать мощь ушедших королей и богов. Невольно взгляд переводится со стен на главную достопримечательность города – Башню белого золота, построенную Айлейдскими королями и ставшую символом Великой Империи. Её видно со всех районов города – возникает ощущение, будто наши правители вездесущи, они следят за порядком в этом мире. Только это не так.

Вокруг Башни захоронены великие владыки прошлого, а также важные лица в истории Империи. Часто горожане приходят, дабы почтить их память, возложить цветы или просто погрустить об усопших. Иногда искатели приключений, поддавшись привычке, пытаются разорить могилы, дабы поживиться сокровищами, но, как это часто бывает, таки находят приключения в лице Охраны.

В сам дворец войти можно, но Стражники внимательно следят, чтобы никто не посмел потревожить Совет, особенно во время заседания. Впрочем, это не помешало мне намотать пару кругов во внутреннем зале.

Имперский город, возможно, и назван столицей, но особого впечатления на меня не произвел. Тот же Даггерфолл, который я увидел, еще ощущая послевкусие от этой поездки, мне показался на удивление приятным и родным городком. Жизнь хороша не там, где богатые дома, величественные замки и красивые гобелены. Ведь за этими арками и садами скрыт все тот же портовый Район, все те же канализации.

Прим. Для Редакции – Первый экземпляр предоставьте моей жене. Она первой должна прочитать мою критику. И пожалуйста, не затягивайте с выпуском в печать, а то она уже раздражает своим сверлящим взглядом.

[Всего с Умбакано (Umbacano), коллекционером, живущим на Талос Плаза (Talos Plaza), связано 3 квеста. Получить их можно в следующем порядке: The Collector, Nothing You Can Possess и Secrets of the Ayleids.]

Статуэтки находятся в следующих айлейдских руинах: Кулотт (Culotte), Фанакас (Fanacas), Макаментайн (Mackamentain), Моранда (Moranda), Найнендава (Ninendava), Вилверин (Vilverin), Велке (Welke), Венделбек (Wendelbek), Вендир (Wendir), Веньяндавик (Wenyandawik). Ни одна из этих руин не связана ни с каким другим квестом, поэтому их можно исследовать без опасений в любое удобное время. Найти их вам поможет интерактивная карта Сиродила, выберите сет Ayleid Statues Locations (см. наш раздел картографии).

Исследуя одну из упомянутых выше руин, можно найти статуэтку айлейдов (Ayleid Statue). Вы можете продать ее любому из торговцев, тогда через некоторое время вас найдет Джолринг (Jollring). Он представится слугой высокого эльфа Умбакано (Umbacano), коллекционера древностей из Имперского города, и передаст герою записку от своего хозяина с просьбой о встрече. Умбакано живет в собственном доме в районе Талос Плаза (Talos Plaza).

Отправляйтесь на встречу с коллекционером, в особняке вас встретит все тот же Джолринг, он сопроводит героя в покои Умбакано этажом выше.

Заметим, можно и не продавать статуэтку торговцам, а отправиться сразу в дом Умбакано, переговорить с Джолрингом, и последний устроит вам встречу с хозяином.

Коллекционер поведает, что он является почитателем айлейдской истории. Изучая погибшую цивилизацию, он наткнулся на упоминание о десяти статуэтках - так называемых Десяти предках. Некогда они хранились в Храме Предков, находившемся в Башне Белого Золота, столице айлейдов. Впоследствии статуэтки были перемещены в различные айледские города. Высокий эльф попросит героя разыскать все 10 "предков" и принести их ему, само собой, за вознаграждение - 500 монет за каждую найденную статуэтку и еще 5000 после того, как все десять будут у него в руках. Тем самым, игроку осталось собрать лишь 9 статуэток. Увы, Умбакано не знает в какие руины были доставлены статуэтки, и пока что помочь в поисках герою не может. Однако коллекционер обещает провести исследование и попробовать выяснить названия этих городов. Но на первых порах игроку придется вести поиск вслепую.

Иследовать названые руины можно в произвольном порядке. Краткое описание каждой приведено ниже:

Кулотт (Culotte): 1 уровень, прямолинейные и необитаемые. После того, как герой подберет статуэтку, в руинах из склепов восстанут несколько уровневых зомби.

Фанакас (Fanacas): 1 уровень, затоплены. Много переходов перекрыты решетками, положение которых управляется переключателями. Населены вампирами.

Макаментейн (Mackamentain): 3 уровня, с последнего уровня можно вернуться на первый, минуя второй. Населены некромантами и нежитью: скелетами и зомби. Путь героя: Mackamentain > Tombs of the Undead (Склепы нежити) > Necromancer"s Asylum (Прибежище некроманта) - статуэтка! > Mackamentain

Моранда (Moranda): 3 уровня, входы на оба нижних "кольцевых" уровня расположены на первом уровне, структура запутана. Населены мифическими животными, вас ждут огры, минотавры, блуждающие огоньки (will-o-the-wisp), спригганы, дреуги. Путь героя: Moranda > Moranda Aratasel (Моранда Аратазель) > Moranda > Moranda Abaspania (Моранда Абаспания) - статуэтка! > Moranda

Нинендава (Ninendava): 1 уровень, запутаны. Населяет нежить (личи, скелеты, приведения, духи, зомби) и вампиры.

Вилверин (Vilverin): 4 уровня, с последнего уровня можно вернуться на первый, минуя промежуточные. На первом уровне обитают бандиты, нижние уровни заселила нежить, на последнем уровне обитает в еще и некромант. Путь героя: Vilverin > Vilverin Canosel (Вилверин Каносель) > Vilverin Wendesel (Вилверин Вендезель) > Vilverin Sel Sancremathi (Вилверин Сель Санкремати) - статуэтка! > Vilverin.

Велке (Welke): 3 уровня, с последнего уровня можно вернутся на первый минуя второй. Населяет нежить. Путь героя: Welke > Welke Ceyede (Велке Сейеде) > Welke Edesel (Велке Эдесель) - статуэтка! > Welke

Венделбек (Wendelbek): 4 уровня, с последнего уровня можно вернутся на первый минуя промежуточные. Заселены некромантами. Путь героя: Wendelbek > Wendelbek Aldmerisel > Wendelbek Sel Aram Mathmedli (Венделбек Сель Аран Матмедли) - статуэтка! > Wendelbek Silaseli > Wendelbek

Вендир (Wendir): 2 уровня. Население - нежить.

Веньяндавик (Wenyandawik): 2 уровня. Население - нежить.

После того, как герой доставит эльфу вторую статуэтку, коллекционер сообщит, что он узнал пять названий руин, в которые были доставлены пять статуэток: Moranda, Mackamentain, Wenyandawik, Ninendava, Fanacas. Названия этих городов остались неизменными с древних времен. В какие айлейдские города попали оставшиеся "предки", он узнать не смог.

После доставки 3-й статуэтки Умбакано попросит выполнить еще одно задание, связанное также с айлейдскими руинами: появится возможность взять квест Nothing You Can Possess ("Нет ничего, что нельзя отобрать") .

Как и было обещано, за каждую статуэтку Умбакано заплатит по 500 монет, а за последнюю 5500: 500 за статуэтку и 5000 за полную коллекцию.

Чтобы получить этот квест, надо продвинуться с выполнением квеста The Collector (Коллекционер) : принести Умбакано минимум 3 статуэтки (коллекционер айлейдского искусства живет а районе Талос Плаза Имперского города, для того чтобы попасть на второй этаж, надо поговорить с его слугой Джолрингом (Jollring) - он проводит героя к своему господину).

В разговоре Умбакано попросит героя найти для него айлейдскую плиту с резьбой и даст ее описание . Также коллекционер даст герою резной камень - ключ от чертогов, где хранится артефакт. На этот раз Умбакано известно лишь старинное название руин - Великий собор (High Fane), как называются руины в данный момент, высокий эльф не знает.

Прежде всего герою нужно выяснить название этих руин:

Если во время своих путешествий по Сиродилу, герой находил руины Малады (Malada), то во время разговора с Умбакано по его устному описанию узнает это место.

[Всего с Umbacano связано 3 квеста, получить которые можно в следующем порядке: The Collector, Nothing You Can Possess и Secrets of the Ayleids.]

По завершении квеста "Nothing You Can Possess" коллекционер айлейдских артефактов Умбакано предложит герою помочь ему в последний раз.

Умбакано хочет заполучить айлейдскую корону (Crown of the Ayleids), и на этот раз он точно знает местоположение артефакта: он принадлежит другому коллекционеру, Геминии Цинне (Herminia Cinna), которая также живет в Имперском городе, но в другом районе - в Эльфийских садах. У самого Умбакано издавна сложились плохие отношения с Герминией, поэтому она отвечает отказом на его предложения продать корону. Вам надлежит уговорить ее или любым другим способом добыть артефакт.

Отметим, вы можете отказаться от выполнения этого поручения. Тогда Умбакано наймет для выполнения этой работы другого, но вы еще сможете выполнить вторую часть этого же квеста.

Герминия часто прогуливается в районе Имперского дворца. Она подтвердит, что у нее есть корона Неналаты (Crown of Nenalata). Как и следовало ожидать, на предложение выкупить корону она ответит отказом. Распросите ее, почему она не хочет продавать артефакт Умбакано. Выяснится, что, по мнению Герминии, высокий эльф вовсе не такой уж и безобидный коллекционер, каким хочет казаться. Исследования привели ее к выводу, что корона является ключом к очень опасным магическим силам, которые лучше не тревожить. Она боится, что Умбакано может натворить бед, если будет обладать этой короной. Продолжайте беседу с ней. Герминия предложит совершить подмену: т.к. Умбакано никогда не видел ее короны, она предложит отдать ему другую корону - корону айлейдского города Линдаи (Crown of Lindai), всегда враждовавшего с Неналатой. Если герой согласится на это, Герминия Цинна укажет местоположение руин Линдаи и выдаст ключ от чертогов, где хранится корона.

Кстати, невредно будет прочесть книгу "Последний король айлейдов" за авторством той же Герминии - в ней упоминается о Неналате как о месте упокоения последнего монарха диких эльфов.

Теперь выбор за игроком:

Корона Неналаты (Crown of Nenalata) хранится в доме Герминии в Эльфийских садах (Herminia Cinna"s House) на втором этаже. Исследовательница заперла ее в айлейдском сундучке, ключ от которого непредусмотрительно оставила в той же комнате в письменном столе. Выкрав корону Неналаты, можно отдать ее заказчику.

Внимание, баг: забрав корону из сундучка Герминии, вы обнаруживаете весьма слабую в плане зачарования вещицу. В действительности, этот "головной убор" - уровневый, но в ее сундуке, увы, всегда находится самый слабенький "первоуровневый" экземпляр - смотреть не хочется, разве что ваш герой первого уровня. Лишь побывав в руках Умбакано, корона "приобретет" уровень, соответствующий уровню вашего героя.

Корона Линдаи (Crown of Lindai) находится в руинах Линдаи (Lindai). Развалины двухуровневые, заселены нежитью. Путь героя: Lindai > Lindai Inner Tombs (Линдаи - захоронения). Найдя корону, можно отдать ее заказчику, коллекционер не заметит подмены.

Можно заполучить обе короны, и отдать Умбакано любую из них, оставив вторую себе. Учтите, короны уровневые, лучший экземпляр достается, если герой достиг 25-го уровня или выше.

Получив одну из корон, Умбакано попросит выполнить еще одно, на сей раз действительно последнее, поручение: сопроводить его в глубины Неналаты (Nenalata), и назначит встречу перед их входом, попросив прибыть на место через три дня. С такой же просьбой Умбакано обратится к вам и в случае, если вы изначально отказались добывать корону у Герминии. В этом случае посланный им бандит убьет Герминию и украдет ее артефакт.

Отправившись к означенным руинам и дождавшись заказчика, герой будет немного удивлен: высокий эльф придет в сопровождении Клода Марика (Claude Maric) (если он выжил в ходе квеста "Nothing You Can Possess"). Клод заверит, что теперь он с героем в одной лодке - старые обиды забыты.

Теперь вам надо провести Умбакано по тоннелям в тронный зал айлейдского города, охраняя по пути от возможных опасностей (стоит отметить, что придя к Неналате, Умбакано лишится лычек "VIP-персоны" и станет обычным смертным, как и его спутник Клод). Удобнее всего заранее "зачищать" помещения, благо Умбакано можно всегда попросить подождать.

Руины Nenalata состоят из трех уровней, тронный зал, как и следует ожидать, находится на самом дальнем. Заселены руины всевозможной нежитью. Ваш путь: Nenalata > Nenalata Wendesel (Неналата Вендесель) > Nenalata Sel Aran Arpena (Неналата Сель Аран Арпена). Достигнув врат в тронный зал, Умбакано откроет их с помощью резной плиты, которую держит при себе, не доверяя игроку.

Если коридоры руин кишат вражинами, то тронный зал будет пуст. Герминия волновалась не напрасно - Умбакано затеял недоброе. Пройдя в тронный зал и заняв трон, Умбакано наденет полученную от игрока корону:

Если герой вручил Умбакано "правильную" корону Неналаты (Crown of Nenalata), то мирный любитель старины превратится в "короля айлейдов" (обретя способности вампира и недюжинные таланты в области магии) и атакует героя вместе с целой ордой присоединившейся к нему нежити.

Если Умбакано получил "неправильную" корону Линдаи (Crown of Lindai), процесс коронации убьет его, а корона будет безнадежно испорчена и лишена магических свойств.

Независимо от того, что произошло с Умбакано, по периметру зала откроются потайные двери и оттуда полезет нежить. Герою придется защищаться. Клод Марик вступит в битву, отметим - вряд ли он ее переживет, но он отвлечет часть нежити от героя на некоторое время. Теперь выбор за игроком: можно перебить всю нежить, а заодно и новоявленного айлейдского короля, а можно быстро улизнуть из руин: хотя лестница, ведущая назад, и будет убрана, в одной из открывшихся потайных комнат (слева, если смотреть на трон со стороны входа в зал) есть проход, ведущий сразу на верхний уровень руин. Стоит отметить, что корона Неналаты (Crown of Nenalata), снятая с трупа "короля", более не является краденой.

Как только герой покинет Неналату, квест будет закрыт, и это будет означать конец эпопеи Умбакано.

Следует подчеркнуть - наиболее выгодная линия поведения: (а) согласиться на предложение Умбакано, (б) заполучить ключ от чертогов Линдаи у Герминии и выкрасть у нее корону Неналаты, (в) отдать Умбакано корону Неналаты. Тогда по окончании квеста у вас окажется две короны, обладающие весьма симпатичными свойствами. В случае, если вы решите отдать заказчику корону Линдаи, не только она окажется сломанной после событий в руинах, но и корона Неналаты, которую вы можете украсть у Герминии, вследствие уже упомянутого бага не представляет особой ценности.

Еще один мелкий баг. Выйдя из руин с короной Неналаты, снятой с трупа "айлейдского короля", при попытке ее одеть получаете сообщение, что сделать это невозможно. Лечится так: или почините корону, повысив ее прочность до 125%, или выбросьте на землю и поднимите вновь.

Если после всего пережитого вам кажется, что Умбакано не отплатил вам сполна, можете обокрасть его дом. Учтите, вы сможете отослать сторожа особняка Умбакано, Умог гра-Марад, выпить в отель "Тайбер Септим": поднимите ее отношение к себе и поговорите с ней, предложите ей в разговоре 100 септимов, чтобы она смогла пропустить стаканчик.

В Храмовом квартале Имперского города к герою подойдет данмерка Ралса Норвало (Ralsa Norvalo) и попросит встретиться с ее мужем, Гиленом Норвало (Gilen Norvalo). В случае вашего отказа, она будет ждать вас в своем доме и при встрече предложит квест повторно. В случае согласия, она сообщит, что причина, по которой ее муж хочет встречи с героем, имеет отношение к безопасности граждан всего города. Ее муж ожидает вас в доме Серидура (Seridur"s House), который находится в Храмовом районе (Imperial City Temple District).

Фактически вам придется говорить с Серидуром. Высокий эльф поведает, что он и его товарищи являются членами ордена Добродетельной крови (Order of the Virtuous Blood), в задачу которого входит охрана жителей города от порождений ночи - вампиров. Из дальнейших вопросов выяснится, что сосед Серидура, Роланд Дженсерик (Roland Jenseric), - вампир, которого надо убить. Роланд, вероятно, покинул город. Для того, чтобы выяснить, где он сейчас прячется, Серидур посоветует обыскать его дом.

Жители Имперского города, Луронк гро-Глурзог (Luronk gro-Glurzog) и Руслан (Ruslan), жалуются, что один из капитанов городской стражи - вымогатель. Дело было в магазине "почти новых" товаров Дженсин ((Jensine"s "Good as New" Merchandise), что в Торговом районе Имперского города, куда Луронк и Руслан зашли за покупками. Стражник обвинил их в воровстве и под страхом ареста "освободил" от наличности. Даже торговка говорила блюстителю порядка, что покупатели невиновны, но тот не обратил на ее слова никакого внимания.

Дженсин подтвердит информацию и сообщит, что капитана зовут Ауденс Авидиус (Audens Avidius). Герою следует найти кого-нибудь из руководства стражи, кто мог бы помочь в решении проблемы.

Из разговора с рядовыми стражами выяснится, что с жалобами на капитанов следует обращаться только к равным им по рангу. Капитаны патрулируют город, и герою придется побегать за ними. Капитан Иероним Лекс (Hieronymus Lex) откажется заниматься проблемой - он слишком озабочен поимкой Серого Лиса, Лекс посоветует обратиться к другому капитану - Итиусу Хейну (Itius Hayn). Капитан Серватиус Квинтилиус (Servatius Quintilius) также откажется заниматься вопросом, сославшись на то, что его только недавно назначили, а новичок не может идти против старожила.

Итиус Хейн скажет, что может арестовать Авидиуса, лишь если против него дадут показания два свидетеля.

Дженсин настолько запугана вымогателем, что ни за что не согласится давать показания. Остаются Луронк и Руслан, которые и согласятся подтвердить обвинения. Сообщаем Итиусу Хейну, что свидетели найдены. Они будут давать свои показания на следующее утро. Подождав до утра, получим сообщение, что Ауденс Авидиус арестован.

Квест формально завершен, однако он имеет неожиданное, но вполне логичное продолжение. Через несколько недель Ауденс Авидиус, сбежав из тюрьмы, нападет на героя где-нибудь на просторах Сиродила, возможно во время отдыха - придется его убить (противник он очень слабый, вооружен лишь ржавым кинжалом и совсем без брони). Квест окончательно закрыт.

Один из торговцев квартала Торгового квартала Имперского города (Imperial City Market District), сообщит, что в их квартале недавно был открыт новый магазин, цены в котором значительно ниже, чем во всех других магазинах. За подробностями посоветует обращаться к Дженсин (Jensine), владелице магазина "Почти новые товары" (Jensine"s "Good as New" Merchandise) в этом же квартале.

Дженсин от имени Общества торговцев попросит провести расследование и выяснить, почему в магазине "Бездонный кошелек" (The Copious Coinpurse), принадлежащем Торониру (Thoronir), такие низкие цены, нет ли за этим чего-нибудь противозаконного.

Разговор с Торониром ничего не даст, однако торговец ведет себя явно подозрительно. Проследите за ним ночью и подслушайте его разговор с неким Агамиром (Agarmir). Проследите за Агамиром, выясните, где он живет - в собсвенном доме на Талос Плаза (Talos Plaza). Днем Агамира дома нет, воспользуйтесь этим, чтобы обыскать его жилище. В квартирке обнаружатся следы деятельности хозяина - он гробокопатель. Вещи, которыми торгует Торонир, сняты с недавно умерших людей - вот и низкие цены! В жилище Агамира вы найдете и список недавно умерших - прямую улику, которую следует забрать и показать Торониру.

Ознакомившись со списком, Торонир скажет, что его поставщик обмолвился о том, что он будет занят в течение сегодняшнего дня. Видать, Агамир раскапывает очередную свежую могилу. Путь ваш лежит на кладбище, что в Дворцовом квартале (Imperial City Palace). Придя туда, заметите, что дверь в гробницу Трентиусов (Trentius Family Mausoleum) открыта, скорее всего, гробокопатель работает именно там. Внутри гробницы, как и следовало ожидать, окажется Agarmir с дружком, они нападут на героя. Противники довольно сложные - придется помучится с ними. После того, как преступникам воздано по заслугам, следует подобрать еще одно доказательство виновности Агамира - лопату со следами земли - и показать ее Торониру.

Раскаявшийся Торонир пообещает пожертвовать все нажитое нечестным трудом храму, и одарит героя кольцом в знак признательности и дружбы.

Отчитавшись о проведенном расследовании перед Дженсин, получим денежную награду, и узнаем, что Торонир вступил в их Общество, и проблема нечестной конкуренции полностью решена.

В Портовом районе Имперского города (Imperial City Waterfront) находится корабль - таверна на воде (The Bloated Float), поговорив с ее хозяином Ормилом (Ormil), можно снять каюту на ночь. Если заночевать в ней на более чем 8ч, героя разбудит неожиданная качка и обнаружится, что корабль, стоявший на приколе, находится далеко от берега - его захватили пираты!

Вяйдя из своей каюты, герой столкнется с вором-пиратом Линчем (Lynch). Хотя Линч и заговорит с героем, обмануть его не удастся и в конце концов он нападет. В кармашке покойника есть записка , в ней информация, касающаяся пиратов - бандитов Черной воды (Blackwater Brigands) - она пригодится в будущем, если вы желаете пленить атаманшу без боя.

На этой же палубе в запертой каюте находится плененный вышибала таверны - орк Граман гро-Марад (Graman gro-Marad). Ключ от его каюты-камеры можно также найти на тушке Линча. Орк подтвердит догадку, что корабль был угнан, и сообщит, что владелец таверны Ормил заперт в своей каюте. Граман скажет, что сможет привести корабль обратно в гавань, если его сопроводить на верхнюю палубу к штурвалу (и, естественно, обеспечить его безопасность).

Поднявшись на палубу таверны, герой встретит вторую пиратку Минкс (Minx), убедить ее мирно сложить оружие не удастся, однако в разговоре она выдаст некоторую информацию о секретах банды. Как бы игрок не старался навесить ей лапшу на уши - она не поверит и атакует.

Третий пират Яростный (Wrath) находится на верхней палубе Плавучей таверны. Его также придется убить, но он в разговоре выдаст еще несколько секретов. В его кармашке вы найдете ключ от каюты, где заперт Ормил. Ормила охраняет главарь банды - Селена (Selene).

Хотя путь к штурвалу и свободен, орк откажется вести корабль к берегу, пока Ормил томится в заключении. Придется отправиться в его каюту. Есть два варианта, как освободить его:

1. Банально убить атаманшу. Заговорив с Ормилом, сообщите ему, что все бандиты убиты и он свободен.

2. Правильно построив диалог, можно убедить Селену сложить оружие без боя. В этом случае в разговоре с ней, отвечая на ее вопросы, надо использовать информацию о банде, полученную от убитых ранее болтунов-подельников. Вот последовательность ответов на ее вопросы, которые приведут к добровольной сдаче: Ключ взят у Яростного. (I took the key from Wrath.) > Я хочу присоединиться к вашей банде. (I"m here to join the gang.) > ...три месяца назад? (...three months ago?) > Чтобы найти Золотой галеон (To find the Golden Galleon) > Ты имеешь в виду, в Бравиле? (You mean in Bravil?). Когда, в ответ на ее последний вопрос, вы сообщите ей, что все ее дружки были убиты вами, она испугается и отдаст вам свой зачарованный клинок. Ормил откажется покидать свою каюту до тех пор, пока вы не сопроводите Селену в трюм и не запрете ее в камере, дверь в которую невозможно открыть. Заперев Селену, вернитесь к Ормилу и сообщите, что задание выполнено - он успокоится.

Независимо от того, как была разрешена проблема с Селеной, после своего освобождения Ормил посоветует игроку прилечь отдохнуть, пока они с орком вернут корабль в гавань.

Кстати, вы знаете, почему бандиты решились "увести" корабль? Ормил для привлечения посетителей распространил слухи, что на шхуне спрятан знаменитый "Золотой галеон" - за это и поплатился.

Проспав в своей каюте еще 8 часов, обнаружите, что корабль прибыл в Имперский город и пришвартован на прежнем месте. Поговорив с Ормилом, получите причитающееся денежное вознаграждение.

Примечание. Не начинайте этот квест, если активен квест Гильдии воров Эльфийская девица (The Elven Maiden) , вы можете столкнуться с непреодолимым багом. Официальные патчи этот баг не вылечили. Если вы играете в PC-версию игры, то баг можно будет преодолеть с помощью консоли. Способ описан .

8. Origin of the Gray Prince / Происхождение Серого Принца

Имперский Город (imperial city) - столица Империи Тамриэль , так же является столицей своей провинции Сиродиил и располагается в её центральной части. Иногда Имперский город также называют Сиродиил Сити. Город выстроен на острове который окружен со всех сторон озером Румар (Rumare). В центральном районе расположено - самое высокое его строение - Башня Имперского дворца. Этот район окружен ещё шестью другими:

  • Район Эльфийских Садов
  • Арена
  • Торговый район
  • Дендрарий
  • Район Храма
  • Талос Плаза

Имперский город в Обливионе

Так же на острове из примечательных построек можно найти Университет Таинств, Имперскую тюрьму и Уотерфронт. Единственный мост соединяет землю и остров, дороги оттуда идут во все города Сиродиила.

Система подземелий и коллекторов города такая же большая как и сам город. Канализация имеет входы как внутри города так и извне и представляет собой достаточно сложный лабиринт. Восточный и западный разделы канализационных систем не соединяются друг с другом, но снаружи можно получить доступ к обеим. Тем не менее некоторые из подземных путей могут быть короче чем путешествие по улицам города.

Имперский Город представляет собой систему многократно окруженную массивными стенами, последняя из которых имеет систему из шести защитных башен. Внутри башен располагаются гарнизоны и снаряжение имперской гвардии.

В городе находится проводник Гильдии Воров Арманд Кристоф (Armand Christophe), множество побочных квестов происходит в Имперском городе.

Анвиль

Основная часть города лежит у самого моря, где перед вами открываются красивые пейзажи, но в доках и в регионе гавани, за пределами города, вы обнаружите множество пьяных моряков, бродяг и других подозрительных личностей. Замок Анвиля чист и опрятен, и в пределах городских стен стоит несколько ярких и веселых домов, однако, остальные - ветхие и покинутые, или облезлые, с пятнами глины, которая отпала от каменного каркаса.

Собственно, Анвиль состоит из пяти частей. Замок графини Миллоны Умбранокс лежит за пределами городских стен, на юге, с видом на гавань и до него можно добраться через ворота Часовни. В пределах городских стен есть три района: Врата Часовни на востоке, Западные врата - на западе и Врата Гильдии - между Часовней и Западными Вратами. Гавань находится за городом, на юге, и к ней можно пройти через район Западных ворот.

Врата Часовни

Более красивой часовни, вам не найти по всему Киродиилу. Тихий садик для медитации с красивой статуей Дибеллы раскинулся между часовней и городской стеной, а недалеко от самой часовни построена крытая галерея, под крышей которой паломники могут быть защищены от непогоды. К сожалению, люди в Анвиле редко поклоняются богам в часовне.

Врата Гильдии

Самая процветающая часть Анвиля находится за Вратами Гильдии или Основными Воротами. Здесь бок о бок стоят самые прекрасные и самые уродливые дома в городе. Здания гильдий содержатся в чистоте и исправности, и гильдия Магов, и гильдия Воинов необыкновенно амбициозны и строятся под общий стандарт Киродиила.

Врата Запада

Это довольно гнилой регион Анвиля. Здания здесь обветшали и находятся в плохом состоянии. Живущие тут люди грязны и грубы, за исключением известных граждан Анвиля.

Гавань

Замок Анвиля

Правитель Анвиля - Графиня Миллона Умбранокс. Ее муж, Корвус Умбранокс, исчез много лет тому назад, и большинство жителей согласятся, что ее Высочеству без него будет лучше, ведь он был легкомысленным и фривольным человеком. Графиня же - справедливая и добрая женщина, хорошая правительница, которую любит ее народ.

Если и есть где-то в Киродииле город, где гильдии процветают, то это - Анвиль. Здесь вас охотно примут в гильдию, дадут приют в одной из просторных комнат, подыщут выгодный контракт. Глава Гильдии Магов, Карахил - это ученый с хорошей репутацией, он считается противником некромантии и всех темных искусств. Гильдия Воинов здесь отлично укомплектована и активна, она не проявляет признаков беспомощности и слабой морали, характерных для других филиалов Киродиила.

Гостиницы

Если вы не вступили ни в одну из гильдий, то с поиском крышей над головой у вас могут быть проблемы. Хотя в Анвиле целых три гостиницы, две из них, расположенные в портовой части города, предназначены почти исключительно для заезжих торговцев и моряков. Однако, в гостинице “The Count”s Arms” на центральной улице города за 25 золотых можно получить ключ от чистой светлой и просторной комнаты без изысков.

Резвая белоснежная лошадь, уступающая в скорости лишь вороному коню, обойдется вам в 4 тыс. монет.

Единственный дом, который вы можете купить в Анвиле - это роскошное поместье Баурус, но оно пользуется очень плохой славой, поэтому владелец продает его вместе с мебелью за сущие гроши - 5 тыс. септимов.

Бравиль

Этот город мрачен, уныл и наводит тоску. Здесь постоянно влажная и сырая погода из-за зловонных каналов реки Ларсиус, в которую сбрасываются все отходы Бравиля, а также из-за обширных болот, находящихся у краев Залива Нибен, где обитает множество насекомых, разносящих страшные болезни. Но больше заразных болезней жители Бравиля боятся призраков, чьи тени, по слухам, бродят ночами вдоль залива. Архитектура города необычна уже своей уродливостью и беспорядочностью. Дома, лавки и цехи построены из потрескавшегося дерева, мягкого от гнили и зеленого от плесени и мха. Прискорбно, что они нарастают один на другой, как мусорные кучи, достигая высот в три-четыре этажа. На балконы выходят ленивые бедняки и выбрасывают мусор прямо на несчастных прохожих. Целые семьи живут на тесных чердаках в ужасной бедности.

Бравилем управляют криминальные лорды, а городская стража куплена ими за жалкие гроши. Поэтому, ничего удивительного нельзя увидеть в том, что время от времени бедные жители города таинственным образом пропадают, и больше уже не возвращаются. Для вас также не будет сюрпризом узнать, что в этом городе много хаджиитов и аргонианцев (рядом находятся Эльсвейр и Чернотопье), но здесь также проживает множество орков. Впрочем, эти создания чувствуют себя весьма комфортно, кучкуясь между собой.

В Бравиле нет четко определенных кварталов. Тем не менее, в городе есть указатели, которые весьма помогут случайному гостю. К замку ведут хрупкие мосты, перекинутые через реку к востоку. Часовня Мары расположена на западе. Лавки и цехи выстроились в одну линию вдоль речного канала. Между часовней и торговыми лавками находятся бравильские трущобы и ветхие хибары. Кстати, там вы можете найти необычную статую, прикосновение к которой, по легенде, приносит человеку удачу.

Замок - единственное каменное строение в Бравиле. Граф Регулус Терентиус - отпрыск славного рода, бывший чемпион рыцарских турниров, теперь известен как жалкий пьяница и бездельник. А его сын, Геллиус Терентиус - надменный гордец, который полностью подчиняется криминальным лордам.

В отличие о всех прочих мест в Бравиле, здания гильдий относительно чисты, сухи и спокойны. Если вы вынуждены провести в Бревиле ночь, вам лучше остановиться в гильдии Бойцов или Магов; там вы хотя бы будете уверены в том, что ночью вам ничто не угрожает.

Гостиницы

Если вы все же решитесь остановиться на ночь в гостинице, вам придется выбрать одну из следующих:

1. “Silverhome on the Water” (Стоит при входе в город)

Там за 20 золотых вам предоставят сомнительной чистоты маленькую комнатку.

2. “The Lonely Suitor Lodge” (Чтобы ее найти, перейдите подвесной мост)

Платите 10 септимов, и вам обеспечена кошмарная ночь на проходном дворе.

Неплохая гнедая лошадь может быть куплена вами за 1000 монет.

Он стоит всего 4000 септимов, но и это, пожалуй, многовато за лачугу, к крыше которой пристроена другая, служащая жилищем нищему попрошайке.

Брума

Бруму называют Нибенайским городом, но на самом деле она с таким же успехом может считаться нордским, так как находится она недалеко от гранцы со Скайримом. К тому же, Брума расположена высоко в холодных и жестоких Джеральских горах. Этот город всегда покрыт снегом, из-за чего в каждом квартале горят жаровни, не позволяющие жителям замерзнуть до смерти. Поскольку в лесах Джераль нет недостатка деревьев, все в этом городе сделано из дерева, и даже богачи живут в резных деревянных домах.

Этот северный город интересен своей планировкой - он располагается на четырех террасах, круто поднимающихся в гору. На нижней можно найти жилища горожан (в том числе дом, выставленный на продажу) и таверну “Olav”s Tap and Tack”, где по вечерам собираются почти все жители города - от скупщика краденого до начальника городской стражи.

Ярусом выше вы можете лицезреть статую императора Тайбера Септима а также его часовню - центральное строение южной Брумы. Около нее на юг и восток вдоль стены тянутся дома горожан, гильдии Магов и Бойцов. Будьте осторожны: проходя мимо этих зданий вы рискуете, засмотревшись на их причудливый декор, сорваться с террасы или провалиться в лестничный колодец. На этом же ярусе расположена мастерская кузнеца Фьемрайда. Здесь несложно достать оружие и доспехи хорошего качества - нордские кузнецы славятся своими изделиями. Но нигде в городе вы не приобретете книг, потому что норды необразованны и не любят читать.

На третьей террасе усталый путешественник обнаружит неплохую гостиницу “Jerall View Inn” а также две лавки: “Novaroma” и “Nord Winds”. Последнюю держит весьма милая пара нордов - Скьорта и ее муж Олфанд, который охотно починит вам доспех или научит вас эффективно использовать легкую броню.

Четвертый ярус Брумы занимает величественный замок графини Нарины Карвайн. Графиня - набожная и уважаемая правительница, хотя она весьма хитра, коварна в переговорах, и имеет репутацию человека, склонного к предательству. Она же известна своей склонностью к коллекционированию необычных вещей, и ходят слухи, что графиня готова заплатить хорошие деньги за быстрое выполнение ее заказа.

Гильдии Бойцов и Магов в Бруме немногочисленны, поскольку никто не хочет проводить свои дни в такой холодной и унылой земле. Гильдией магов управляет совсем молодая и неопытная женщина, получившая свой пост исключительно благодаря своим связям в столице. Гильдия бойцов на данный момент не имеет своего главы, поэтому рассчитывать на выгодный контракт пришлому наемнику не приходится.

Гостиницы.

1. “Olav”s Tap and Tack”(Находится слева от ворот)

Тут вы сможете переночевать, заплатив Олафу всего 10 септимов. Правда, в сдаваемой вам комнате вы не найдете никаких удобств, кроме черной кровати с грязными одеялами и стола.

2. “Jerall View Inn” (Находится на третьем ярусе слева)

За относительно скромную плату в 25 септимов вам предоставят просторную комнату с неплохой меблировкой, расположенную, правда, в нижнем (подземном) ярусе гостиницы.

В Бруме разводят самых выносливых лошадей пятнистой масти. Они намного уступают в скорости всем другим, но приобрести такую лошадку вы сможете всего за 500 монет. Так что, если вы небогаты и никуда не спешите - покупайте лошадь именно здесь!

Любой житель Империи имеет возможность приобрести здесь собственный дом за 10 тыс. септимов. И он того стоит: это довольно просторное и уютное строение, единственный недостаток которого заключается в почти полном отсутствии окон. Увы, в здешнем суровом климате многие здания углублены в землю - для лучшего сохранения в них тепла.

Имперский Город (столица)

Имперский Город поделен на десять кварталов. В центре находится Имперский Дворец. Все остальные кварталы расположены вокруг Дворца. Квартал Талос, привилегированный жилой район, находится на западе. На юго-западе лежит Храмовый Квартал, а за ним, вне городских стен - грязный и вонючий Береговой Квартал. На юго-востоке расположен парк Арборетум, а за ним - Тайный Университет Гильдии Магов. На востоке находится пользующийся дурной славой Квартал Арены. Наконец, к северо-востоку от Дворца лежит Рыночный Квартал, где можно купить что угодно, а дальше, за городскими стенами - Имперская Тюрьма.

Имперский дворец, стоящий в самом центре Имперского Города, включает в свой комплекс Башню Белого Золота, построенную много веков назад Айлейдами. Посетители Имперского Дворца любят прогуливаться между могилами святых и графов, боевых магов и императоров, и разглядывать Башню Белого Золота, видную из любого места в городе. В Древнюю Залу Советов вход воспрещен, и вы сможете разве что удивленно рассматривать дивные латы Имперских Стражей.

Талос Плаза встречает вас при входе в Имперский Город. Обязательно полюбуйтесь замечательной статуей Акатоша, стоящей там в самом центре просторной площади.

Эльфийские Сады - очаровательное место, где путешественник может остановиться на ночь в одной из недорогих гостиниц, а по утрам наслаждаться прогулкой по небольшим, скрытым за каменной оградой аккуратным садикам.

Храмовый Квартал интересен тем, что там стоит Храм Единого - массивное сооружение из серого камня, окруженное богатыми особняками.

Арборетум - это прекрасный сад, где вы найдете знаменитые Статуи Девяти Божеств. В центре сада стоит статуя Лорда Талоса, Императора Тибера Септима. Гуляя между цветущими деревьями, не забывайте смотреть себе под ноги, ведь там находится вход в канализацию Имперского города, по слухам, кишащую бандитами и вампирами.

Возведенный для гильдии Магов Тайный Университет чем-то напоминает неприступную крепость. Вы никогда не увидите студентов и волшебников на улицах города - они сидят в темных аудиториях, читая книги и переписывая потрескавшийся пергамент. Иногда студенты собираются в саду Университета, чтобы послушать лекции старших преподавателей. В другое время их можно застать за практикой искусства Разрушения. В Башне Архимага сокрыт Имперский Планетарий, который маги используют для наблюдения за небом. Говорят, что у магов есть большая библиотека ценнейших книг, но они никого в нее не пускают.

Рыночный Квартал - самая оживленная часть города, в нем расположены склады, отель и 17 магазинов и лавок, где вы можете купить что угодно, от книг и драгоценностей до оружия и магических свитков. Там же находится главный офис Имперской торговой кампании и штаб-квартира курьера «Черная лошадь». И хотя торговцы объединены в некое подобие гильдии, нередко они жалуются на нечестную конкуренцию со стороны своих собратьев. Рыночный квартал - довольно грязное место. Повсюду лежат груды ящиков, углы покрыты плесенью и ядовитыми грибами, булыжники улиц покрыты навозом и слизью.

Арена - популярное место в городе, куда приходят люди со всего Киродиила, чтобы поставить деньги на игры и бои, или записаться в команду бойцов и пролить свою кровь.

Имперское Побережье - довольно подозрительный район. Не удивляйтесь, если споткнетесь здесь о трупы зверски убитых женщин и детей. В Тамриэле нет более жестоких и нечестивых людей, чем купцы и моряки, которые собираются здесь, чтобы обмануть жителей города и лишить их честно заработанных денег. В игровых домах и на кораблях процветают азартные игры, разврат и продажа людей. Здесь же, в жалких лачугах живут настоящие отбросы общества, рядом с которыми нищий попрошайка - достойный и честный человек.

Имперская Тюрьма - жестокое и ужасное место, полное наручников, кандал, и инструментов для пыток. Но есть ли узники в камерах? Нет! Стража слишком ленива, чтобы ловить преступников и отправлять их в тюрьму!

В столичном городе находится Университет Арканных искусств, в башне которого живет сам глава гильдии - Архимаг Травен. Те, кому посчастливилось быть принятым в гильдию и получить рекомендации глав всех отделений гильдии, могут переходить из аудитории в аудиторию, обучаясь мистицизму, зачарованию, разрушению, изменению. Студентов в Университете много, и новичку надо быть достаточно расторопным, чтобы занять пустующую кровать в одном из дортуаров до того, как на нее покусится кто-нибудь еще.

Гостиницы.

Их в Имперском городе очень много - на любой вкус. Если вы предпочитаете пыльному городу цветущее предместье, вы можете остановиться в “Wawnet Inn”, небольшом постоялом дворе в поселении неподалеку от городских конюшен. Всего за 10 монет вам будет обеспечен покой и уют в небольшой, просто обставленной комнате. Конечно, серьезным недостатком этого прибежища является его удаленность от центра города.

В черте города вы можете найти такие гостиницы:

1. “The Bloated Float Tavern” (находится в порту в районе маяка)

За 10 монет вам обеспечена жесткая дощатая кровать на нижней палубе судна. Минимум удобств - максимум экзотики!

2. “Tiber Septim hotel” (находится на Талос Плазе)

Первая гостиница, которая встречает усталого путника при входе в город. И этим хозяева пользуются вовсю: за довольно скромную комнату с подернутыми плесенью стенами и без окон вам придется выложить 40 золотых.

3. “Cuther Bread”s” (Эльфийские сады)

Комната, предлагаемая здесь для ночлега, стоит гораздо больше тех 10 септимов, что вы за нее заплатите. Многие предпочитают останавливаться именно в ней.

4. “the King and Queen”(Эльфийские сады)

Как и предыдущая гостиница, она наиболее подходит для отдыха, как по цене, так и по качеству. Собственно, они стоят совсем рядышком, друг против друга. 10 монет - и в вашем распоряжении комната с веселенькими бело-синими коврами на стенах.

5. “Merchant”s Inn” (Торговый район)

Изначально построенная для того, чтобы дать приют заезжим торговцам, эта гостиница довольно уютна, но комната в ней стоит 20 золотых. Ее большое достоинство - близкое расположение ко множеству лавок и магазинов, скопившихся в этой части города.

За 2 тыс. септимов вы можете купить в столице дом... если его можно так назвать. Если вас устроит жалкая покосившаяся лачуга, стоящая в самом подозрительном районе города, и вы не боитесь крадущихся в ночи преступников, спешащих на сходку к соседнему дому - можете приобрести это жилище.

Леийявин

Леийявин - это могучая крепость, с высокими каменными стенами и сильными гарнизонами. Одновременно с этим, Леийявин - яркий и веселый процветающий город, с широкими, светлыми улицами, большими и удобными домами, наполовину отделанными или покрашенными. Повсюду в нем вы можете видеть деревья и цветущие кусты, мирные площади и спокойные водоемы для тихого отдыха. Городок укрылся высокими неприступными стенами на западном берегу Нибена. На востоке города стоит внутренняя крепость и замок Леийявина. Часовня Зенитара находится на северо-западе, около Западных Ворот. Все лавки, трактиры и здания гильдий построены на юге от часовни, в западной части города, кроме одной милой книжной лавки и богатого магазина, стоящих на севере от дороги, проходящей с востока на запад от Западных Ворот. Жилая часть этого города выстроилась на одном широком бульваре с севера на юг, ограничиваясь на востоке глубоким водоемом.

Торговцы Леийявина могут предложить вам лучший ассортимент товаров в Киродииле (за пределами Имперского Города, конечно).

Не так давно здесь появился новый конкурент гильдии Воинов - общество наемников под названием «Компания Чернолесья». Говорят, что хаджииты и аргонианцы, служащие в этой компании, довольно агрессивно конкурируют с членами гильдии Воинов за цены и услуги.

Храм девяти и граф с графиней Леийявина давно стали партнерами в своих попытках усилить внедрение небенайской культуры в поневоленное население на гранацах Чернолесья и Нижнего Нибена. Граф Марий Каро и его жена, прекрасная и благовоспитанная Алессия Каро (дочь графини Аррианы Вальга из Чоррола) всегда готовы принять к себе в услужение храбрых и достойных воинов, готовых защищать справедливость в графстве Леийявин.

Гильдии

Гильдии Магов и Воинов этого города укомплектованы хорошо выученными и талантливыми служащими. Правда, в обоих гильдиях назревают проблемы: у первой - с патронессой, пожилой и эксцентричной женщиной, у второй - с конкурентами (уже упоминаемой «Компанией Чернолесья»).

Гостиницы

Их в Леийявине две:

1. “Five Claws Lodge”

Небольшой постоялый двор, расположенный прямо у ворот. Простенькая и довольно грязная комнатка, снятая в ней, обойдется вам в 10 золотых.

2. “Three Sister”s Inn” (Находится неподалеку от часовни)

Хотя между сестрами периодически случаются ссоры, условия проживания и обслуживания в этой гостинице превыше всяких похвал. За 40 монет вам будут представлены просторные апартаменты из двух комнат, полностью изолированные от посторонних.

Выбор лошадей в этом городе невелик. Фактически, вы сможете купить лишь одну - пятнистую и весьма неприхотливую. Ее цена - всего 500 септимов.

Небольшой серенький одноэтажный домик в центре города стоит 7000 золотых. Цена небольшая, но и удобства сомнительные.

Скинград

Графство Скинград славится своими винами, томатами и сырами, а город Скинград считается одним из самых чистых, безопасных и наиболее процветающих городов Киродиила. Находящийся в самом сердце Западного Лесного высокогорья, Скинград - это самородок Старой Коловии и пример Коловийских добродетелей независимости, трудолюбия и настойчивости.

Скинград состоит из трех районов: Замок, Верхний Город и Часовня. Дорога идет с востока на запад под стенами и мостами верхнего города. Гильдии и таверна находятся на западе Верхнего Города, а магазины и дома знати выстроились вдоль улицы на севере. Южная часть города включает часовню и другие жилища горожан. В нескольких местах через дорогу перекинуты мосты, чтобы соединить Верхний Город с Часовней Юлианоса. Замок Скинград полностью отделен от города, и стоит на юго-восточном высокогорье.

Янус Хассилдор, граф Скинграда, правил городом многие годы, и имеет репутацию могущественного волшебника. Он ведет жизнь отшельника, и всегда отклонял попытки поговорить с ним. Тем не менее, его люди глубоко его почитают, и Скинград - это образец хорошо управляемого, благополучного графства. Преступления, азартные игры и пьянство здесь практически неизвестны, а его вина и сыры дорого ценятся во всем Тамриэле.

Местное отделение гильдии Бойцов готовит специалистов по охоте на гоблинов, что является отличной услугой для путешественников в Восточном Лесу, но нигде, пожалуй, не чувствуется так сильно упадок Гильдии Бойцов, как в Скинграде. Печально выглядят просторные комнаты со множеством кроватей, которые давно пустуют. Бойцу нечего и думать о том, чтобы получить здесь хоть какую-нибудь работу. Несколько лучше обстоят дела в Гильдии Магов, но и там не все так гладко. Возможно потому, что глава местного отделения слишком погружена в науку и не придает никакого значения проблемам гильдии.

Гостиницы

Они расположены в разных концах города - у восточных и западных ворот.

1. “West Weald Inn”

Путешественник может рассчитывать здесь на небольшую угловую комнату, единственным украшением которой считается ряд высоких окон, из которых открывается живописный вид на улочки Скинграда. Впрочем, комната стоит потраченных на нее 20 септимов. Кстати, в подвале этой гостиницы оборудована небольшая лаборатория известного алхимика.

2. “Two Sisters Lodge”

Скромное, но очень пристойное жилище будет стоить вам 10 золотых в день.

За 1000 монет в Скинграде можно купить довольно резвую и выносливую лошадь местной гнедой породы.

Это один из самых дорогих домов Киродиила. Если вас не смущает высокая цена и множество комнат с массивными серыми стенами - смело выкладывайте за него 25 тыс. септимов.

Чейдингал

Первое впечатление посетителя от Чейдингала - это широкие полосы парковых зон, приветливые луга вдоль берегов Корболо, мило подстриженные деревья и цветущие кустарники. Чейдингал выглядит процветающим, с его чистыми, белыми, прекрасно ухоженными домами, украшенными узором из стекла, металла и дерева. Даже самое бедное жилище в городе выглядит светлым и чистым, оно окружено прекрасными двориками, и жители не считают неудобством появление в их домах путешественников, желающих полюбоваться их мебелью и убранством (если только они не делают это поздно ночью!).

Сам город разделен на три разных района. На севере, на холме, находится внутренний двор и укрепления Замка Чейдингал. Река Корболо, разделяет южную часть города на два района: Храмовый - на востоке, и Рыночный - на западе. Через реку переброшено несколько мостов, причем южные мосты ведут к небольшому островному парку посреди реки.

В Рыночном Районе находятся все магазины, трактиры и здания гильдий. Кстати, здесь можно найти широкий ассортимент книг за довольно умеренную цену. В Храмовом Районе расположены часовня Аркея и жилые дома горожан. Часовня в Чейдингале всегда плохо посещалась, но наиболее почитаемый и уважаемый из клириков часовни - Эррандил - неустанно ведет свой крестовый поход против практики некромантии в Гильдии Магов.Через реку переброшено несколько мостов, причем южные мосты ведут к небольшому островному парку посреди реки.

Хотя Чейдингал находится на Нибенианском Востоке, его культура формируется в основном иммигрантами-данмерами, прибывшими сюда полвека тому из Морроувинда. Многие из них бежали от теократии языческих храмов, здесь они надеялись найти свободу и более обеспеченную жизнь. Один из таких иммигрантов - Граф Чейдингала. Эндел Индарис происходит из Дома Хлаалу в Морроувинде, и его неожиданный подъем к высшим рангам дворянства Киродиила сложно объяснить. Когда жена графа, леди Ллатаса Индарис, была обнаружена мертвой у подножия лестницы графского поместья, немедленно поползли слухи о беспутной жизни графа, его несдержанности и богохульстве. Многие считают Эндела Индариса причастным к смерти его жены. Еще одна причина недовольства горожан своим главой - это его полное равнодушие к коррумпированности чиновников. Худшим из них называют капитана охраны Ульриха Ллеланда.

Конечно, побывав в Чейдингале, вы не захотите пропустить дом одного из наиболее примечательных его жителей - знаменитого художника, Рута Литандаса. Он часто по уши занят работой в своей студии, и его лучше не тревожить, но его жена вежлива и приветлива, ее можно попросить, чтобы она показала вам его картины, висящие на стенах комнат.

Гильдия бойцов Чейдингала переживает не лучшие времена, но приезжий наемник может получить здесь какой-нибудь не слишком прибыльный контракт. Гильдия Магов в этом городе не пользуется особым авторитетом, не в последнюю очередь благодаря тому, что ее возглавил весьма подозрительный и ненадежный человек.

Гостиницы

Их в Чейдингале две, обе расположены возле городских ворот на одной и той же улице.

1. “Newlands lodge” (Находится слева от Центральных ворот)

Здесь вы получите минимум удобств за 10 септимов, если вас не испугает компания из данмеров и орков, толпящихся у входа по вечерам.

2. “Bridge Inn” (Находится напротив предыдущей)

Одна из самых дорогих и респектабельных гостиниц Киродиила. Аппартаменты со спальной, обеденной и гостевой зонами, серебряной посудой и коврами веселеньких расцветок обойдутся вам в 40 монет за ночь.

Замечательная угольно-черная чейдингальская лошадь, быстрая, как ветер, стоит 5 тыс. септимов.

Ходят слухи, что сам граф Чейдингала продает один из своих домов через посредника. Цена этого светлого, но довольно тесного строения - 15 тыс. золотых.

Чоррол

Чоррол - центр графства Чоррол; в котором владычествует графиня Арриана Вальга, добродетельная женщина, мать прекрасной и целомудренной Алессии Каро, графини Лейявиина. Ее муж, Граф Чарус Вальга, был смелым Защитником Веры и последователем Стендарра; его смерть в бою против языческого клана Скайрима была горько оплакана жителями Чоррола. Но светлая память графа была осквернена неизвестным, похитившим недавно его портрет, который Арриана Вальга страстно желает вернуть себе.

Город Чоррол разделен на пять основных кварталов. Миновав главные ворота, вы окажетесь перед красивым прудом и статуей Санкре Тор, возведенной в честь всех, павших в великой битве. У фонтана расположены два трактира, торговая лавка и кузница. Одна улица ведет на восток, к Замку, одна к Большому Дубу, одна на запад к часовне Стендарра, мимо книжной лавки, а оттуда - к убогим хижинам, что столпились у источника. Возле Большого Дуба находятся гильдии Бойцов и Магов, а также множество красивых и нарядных домов.

В городе немного торговцев, но колличесво с лихвой компенсируется их высоким качеством. Владелец Северных Товаров и торговли, Сид-Нииус - аргонианка, но, в отличие от многих ее соотечественников, она умна, честна и вежлива. Она настолько учтива, что предлагает всем обучение торговым делам, но, несмотря на это, свои товары продает недешево. Знающие люди говорят, что хозяйка кузницы Огня и Стали, Рашеда - прекрасный мастер своего дела, к тому же она готова обучить любого кузнечному делу, а библиотека Ренуа предлагает широкий выбор книг.

Очень часто вы можете встретить городских жителей у Большого Дуба возле гильдий Бойцов и Магов - они собираются там, чтобы прогуляться, посплетничать и просто хорошо провести свободное время. Например, некто, по имени Хиндитар, знающий все об окружающих землях, предлагает всем обучить их этому за небольшую плату. Там же, под Дубом, вы можете найти любого из горожан, кроме известной писательницы Касты Скрибонии, которую, в отличает от других, легко встретить в самых невероятных местах практически в любое время суток.

Но кроме почтенных граждан, в Чорроле немало воров и убийц. Они даже тайно обучают своему ремеслу молодых людей! Нищие в Чорроле очень грязны, но они не больны чумой, учтивы и вежливы. Вы можете дать монетку попрошайке, чтобы облегчить душу, но знайте, но эти деньги все равно будут потрачены на азартные игры и вино.

В Чорроле расположен главный офис гильдии Бойцов. Несмотря на мудрое руководство уважаемой Вилены Донтон, членов гильдии часто можно застать бездельничающими или бродящими по городу в поисках сомнительных развлечений. Члены Гильдии Магов Чоррола - в большинстве своем еще ученики, которые заняты либо чтением книг, либо ссорами между собой, либо приготовлением микстур. Правда, они учтивы в беседе и образованны, и вы можете купить у них любые снадобья и заклинания.

Гостиницы

Кров и пищу вы можете получить в двух местах.

1. “Oak and Crosier” (Находится прямо против ворот, за памятником)

Гостиница, которую местные жители недолюбливают, однако, всего за 10 монет здесь можно снять чистую, хотя и небольшую комнату.

2. “The Grey Mare” (Стоит на улице, ведущей к Замку)

Очень красивые пегие лошади Чоррола со сверкающими белыми бабками не слишком выносливы, зато быстры. Цена, которую за них просят - 2500 монет.

Пожалуй, это - одно из самых удобных и респектабельных поместий Киродиила, стоящее, к тому же, в лучшей части города, у Дуба. Его вы можете приобрести за 20 тыс. септимов.

Лучшие статьи по теме