Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Ночь с незнакомцем. Ночь с незнакомцем, школа современной пьесы

Иногда такая романтическая встреча может произойти при весьма необычных обстоятельствах. Мелкий предприниматель Власов ввязался в сомнительную сделку, в результате которой оказался должен инвестору значительную денежную сумму. Обманутый бизнесмен, понимая, что ожидать от посредника-неудачника возврата своих денег бессмысленно, решил его наказать. Спектакль «Ночь с незнакомцем» поставлен болгарским режиссером Пламеном Паневым по пьесе, которую специально для Ирины Алферовой написала драматург Наталья Савицкая. Героиня Ирины Алферовой прекрасна, нежна, добродетельна. Но в жизни ее есть тайна, которую она не раскрывает никому. Когда-то в прошлом она провела ночь с незнакомцем, оставившую в ее жизни неизгладимое впечатление и еще кое-то. Ночь с незнакомцем – это романтично, эротично, необычно. А любовь? Любовь догонит героиню Алферовой спустя годы. Пьеса «Ночь с незнакомцем» – лауреат международного конкурса русскоязычной драматургии «Действующие лица – 2011».

Много лет назад я с удовольствием ходила в Школу современной пьесы и всем рекомендовала спектакль «Пришел мужчина к женщине», где в главный ролях блистали Ирина Алферова и Любовь Полищук, играя попеременно с Альбертом Филозовым. Я смотрела обе постановки. И хотя они отличались исходя из темпераментов Алферовой и Полищук, но обе были прекрасны, и остались в моей памяти ярким воспоминанием. Поэтому когда появилась возможность посетить новый спектакль «Ночь с незнакомцем» с Ириной Алферовой в главной роли, я очень обрадовалась и предвкушала получить удовольствие 10летней давности.

Комедия положений, кажется, так это называется, но смешного там мало. История, скорее, грустная, мелодраматичная, но со счастливым концом. Муж (Юрий Чернов) задолжал одному бизнесмену крупную сумму денег, дал расписку, а шансов расплатиться – никаких. Ну, почти никаких. Мужчины договариваются решить этот вопрос с помощью жены, которую муж готов уступить на одну ночь в обмен на расписку. Бизнесмен, которого замечательно играет Владимир Шульга, не прочь развлечься и посмотреть, что из этого всего выйдет. Зрителю кажется, что сюжет целиком и полностью напоминает фильм «Непристойное предложение», но не тут-то было.
Очень необычно и современно, на мой взгляд, представлена сцена действия. С одной стороны, все крайне просто и лаконично: белым по черному очертили контур комнаты и ее наполнение. А с другой стороны, элемент интерактивности: прямое включение с камер из коридора, где часто активно разворачивалось действие спектакля; проекция фотографий и кадров, подходящих под воспоминания и музыку.

Первый акт немного затянут и скучноват. Кажется, что для актеров не придумали достаточно диалогов, чтобы развернуть общение, заинтересовать друг друга, хотя мы чувствуем, что все к этому идет. Что эти двое здесь не случайно, что в них и стержень, и загадка. Когда Алферова выходит в платье, то глаз уже от нее не оторвать. Можно не слушать и не смотреть, а лишь следить взглядом за передвижением по сцене линий талии, бедра и плеч. Порядочный зритель недоумевает, почему каждый раз, когда олигарх пытается уйти, жена буквально упрашивает его остаться, и это довольно натянуто и затянуто повторяется раз за разом, пока на сцене не появляется новая героиня, которая вносит оживление и наконец-то завязку всего спектакля. Но на самом интересном месте – антракт и самые смелые предположения развития непредсказуемого сюжета. Правильный ответ узнает только тот, кто сходит на спектакль и не уйдет после первого акта.

Зал был полон. Публика крайне разнообразна: от бабушек и дедушек с веерами и биноклями, до девушек школьного возраста. Я сидела в окружении вееров. Кстати, в зале очень душно, не одевайтесь тепло. Зрителям спектакль очень понравился, поскольку долго аплодировали, кричали «браво!» и подарили много цветов. Пробираясь сквозь кресла на выход, все шептали друг другу восхищенно, какая же Алферова прекрасная актриса!

Досадно оказаться в скучном белом хлопковом белье в ночь, которую проводишь с мужчиной своих тайных мечтаний. Хуже этого было лишь одно - видеть, как он тайком уходит ранним утром следующего дня.

Эшли Карсон сжалась под одеялом, наблюдая из-под веера опущенных ресниц, как ее любовник застегивает сшитые на заказ брюки. Вчера вечером она совершила нечто невероятное, ставшее полной неожиданностью для нее самой: легла в постель с Мэтью Лэндисом. Насытившееся любовью, слегка побаливавшее тело пело гимн ее безрассудству, но вот здравый смысл твердил, что она совершила глупость из глупостей - и не с кем-нибудь, а с наиболее вероятным претендентом на пост сенатора от Южной Каролины.

Его черные короткие волосы, которые еще недавно она взъерошивала своими пальцами, слегка поблескивали в робких лучах восходящего солнца. Белоснежная рубашка, обтягивающая широкие плечи, светилась как маяк в предрассветном сумраке и казалась только что выглаженной. И это при том, что несколько часов назад Эшли просто сдернула ее, когда их деловая встреча, посвященная организации ужина с целью привлечения спонсоров для его предвыборной кампании, неожиданно завершилась в спальне.

Эшли могла сколько угодно мечтать о Мэтью, но была абсолютно уверена в том, что мечтам этим сбыться не суждено. Ее дни проходили в хлопотах по управлению рестораном, поэтому у нее почти не оставалось времени даже на простые радости, которыми она научилась дорожить.

Мэтью же всегда был в центре внимания общественности, во многом благодаря внешности и харизме.

Мэтью надел пиджак, а Эшли подумала: произнесет ли он слова прощания или так молча и уйдет? Ей хотелось верить, что он простится, но боязнь того, что он этого не сделает, была слишком сильна.

На всякий случай сообщаю, что половица у двери скрипит, так что тайно улизнуть не удастся.

Напрягшись, Мэтью замер и медленно повернулся. Он был небрит, под изумрудными глазами, которые заставляли людей голосовать за него и в которых, как показалось Эшли, мелькнула тень вины, залегли мешки. Через пять месяцев, в ноябре, он может стать невероятно привлекательным сенатором, сменив на этом посту свою мать.

В следующую секунду его лицо превратилось в маску, лишенную каких-либо эмоций.

Не понял. Последний раз я убегал в двенадцать лет, украв журналы известного содержания из-под матраса моего кузена. - Мэтью запихнул галстук в карман. - Я одевался.

И только? Что ж, значит, я ошиблась. - Эшли выскользнула из постели, обмотавшись простыней. - Просто вчера ты не заботился о том, чтобы двигаться бесшумно. - Она кивнула на его туфли, которые Мэтью держал в руке, стоя в одних носках.

Я не хотел тебя будить, - просто ответил он.

Ночь, наполненная великолепным сексом, истощает силы и не позволяет сбегать на рассвете - так думала Эшли. Очевидно, Мэтью не считал, что эта ночь была какой-то особенной.

Ты очень мил, - пряча свою боль, сказала она.

Туфли со стуком упали на пол. Глядя, как Мэтью обувается, Эшли не могла не отметить, что элегантная обувь от Гуччи возможного будущего сенатора выглядит совсем не к с месту на истершемся деревянном полу ее дома. Как жаль, что этот контраст никак не влияет на ее желание затащить его в свою постель снова…

Эшли, что касается ночи…

Стоп. Не нужно ничего говорить. Мы взрослые люди, свободные от обязательств. - Эшли накинула на себя халат и позволила простыне упасть. - Мы даже не друзья, а просто деловые партнеры, которые поддались внезапному влечению.

Хотя внезапным оно стало, скорее всего, для Мэтью. Она-то мечтала о нем во время и после их нескольких встреч, на которых они обсуждали ужин для спонсоров в ее ресторане.

Хорошо, что наши точки зрения совпадают. - Мэтью взялся за ручку двери. В полутемной комнате блеснули его золотые запонки.

Тебе лучше уйти, чтобы успеть переодеться, - заметила она.

Мэтью стоял целую вечность - три долгих удара ее сердца, - а затем вышел в коридор. Эшли следовала за ним. Ее дом одновременно являлся и рестораном - в прошлом она заправляла там вместе со своими двумя назваными сестрами, которые недавно вышли замуж и перебрались к мужьям.

Не одна половица скрипнула под уверенными шагами Мэтью, пока они шли к выходу.

Эшли открыла входную дверь, избегая встречаться с ним взглядом.

Я передам подписанные экземпляры контракта со всеми уточнениями твоему помощнику.

В прошлую ночь Мэтью именно для этого и задержался после делового ужина - чтобы в последний раз обговорить все нюансы. Эшли и не подозревала, что после нескольких случайных прикосновений между ними вспыхнет настоящее пламя.

Которое уже погасло. Мэтью быстро взял свои эмоции под контроль - ему не терпелось уйти. Эшли это ранило, по гордость помогала ей держать спину прямо куда лучше, чем корсет, который она носила, чтобы излечиться от сколиоза.

Мэтью положил ладонь на дверь.

Я тебе позвоню.

Банальные слова.

Не стоит. - Не нужны ей такие обещания. Чтобы она с замиранием сердца ждала его звонка или, забыв про чувство собственного достоинства, сама набрала номер и натолкнулась на автоответчик? - Мы начали с бизнеса. На нем давай и закончим.

Эшли протянула ему руку. Мэтью внимательно посмотрел на нее, взял ее руку в свою, наклонился, чтобы поцеловать Эшли… в щечку и вышел на веранду.

Черт бы его побрал!

Еще рано. Ложись спать.

Он издевается?! Счастье, что ей есть чем заняться после его ухода. Эшли была уверена - уснуть она не сможет.

Она смотрела, как он направляется к парковке, на которой стояли две машины: его «лексус»-седан и ее крошечная «киа-рио». Внезапно осознав, что, глядя, как он уходит из ее жизни, она только усугубляет свою боль, Эшли захлопнула дверь.

Вся ее решимость тут же испарилась. Гордость еще была при ней, но она уже не помогала удержаться на ногах, и, сделав несколько шагов, Эшли сползла по стене на пол.

Винить Мэтью в том, что произошло, она не могла, раз сама принимала самое активное участие в событиях этой ночи. Они были на кухне, так как Эшли хотела дать ему попробовать десерт, который ее сестра Клэр намеревалась приготовить для ужина.

Стоя бок о бок у дверцы холодильника, они пару раз задели друг друга. Затем Мэтью медленно поднял руку и стер с ее губ сливочную начинку. Она не вспоминала о дурацком белом хлопковом белье, пока он не стал снимать его у самых дверей спальни, но довольно быстро забыла о нем на последующие несколько часов.

Внутри запульсировала боль. Чтобы справиться с ней, нужно отвлечься. Голова Эшли повернулась в сторону небольшого гардероба. Шлепая босыми ногами по деревянному полу, она подошла к нему и открыла. Ее взгляд остановился на бледно-розовом атласном неглиже в стиле «винтаж». Такое модно было носить в 1920-х годах. Ее пальцы пробежались по широким кружевным лентам, пересекающим лиф крест-накрест, погладили кайму на подоле и вырез углом.

Как же она мечтала о подобном белье в юности, вынужденная носить более практичный и прочный хлопок, который не рвался сразу, зацепившись за металлические крючки корсета! Корсет ей теперь не нужен, достаточно тонкого бинта для поддержки левого плеча. Повязка практически не заметна. И еще у Эшли есть невидимые шрамы на сердце - «подарки на память» от людей, считавших, что с ней что-то не так из-за ее болезни.

Эшли направилась в ванную, жалея, что она не надела эту сорочку вчера. Вряд ли, конечно, это помогло бы ей удержать Мэтью, но зато он вспоминал бы о ней - может быть, - не только как о владелице ресторана, но и как о женщине, с которой провел ночь.

Облачившись в сорочку, она села на французский пуфик времен Реставрации, приобретенный на аукционе. Нежный атлас красивого белья - нечто подобное она подарила своим сестрам в качестве свадебного подарка - холодил кожу, все еще горевшую после ночи любви с Мэтью. Рядом стояла ароматическая свеча, которую Эшли зажгла, чтобы ненадолго погрузиться в мир грез. Через несколько секунд в воздухе приятно запахло лавандой.

Описание

В сезоне 2020 года на Московской сцене театра Школа современной пьесы состоится спектакль "Ночь с незнакомцем" при участии актеров театра. Не пропустите!

Спектакль «Ночь с незнакомцем» в театре «Школа современной пьесы»

Если драматург пишет пьесу для конкретного актёра — тот не просто звезда, а легенда. Именно такой является Ирина Алфёрова, для которой Наталья Савицкая придумала (или не придумала, а рассказала) историю о Женщине — зрелой, мудрой, полной достоинства, вспоминающей о жизни без драмы. Пьеса ещё и о том, как наши действия отзываются в судьбах других людей, насколько иногда непредсказуема жизнь, случайно сталкивающая нас с теми, кого и специально не разыщешь.

О постановке:

У этой постановки как будто нет начала — всё закрутилось очень давно, когда молодая и легкомысленная девчонка провела одну страстную ночь с незнакомцем.

Теперь же на сцене уже не юная, но прекрасная женщина, уверенная в себе и состоявшаяся. С ней — мужчина, он успешен и обладает хорошими манерами. Эти двое являются ключом к двум ситуациям: той, что случилась под влиянием мимолётной страсти много лет назад, и другой — более щекотливой. Должник, взявший взаймы непомерно большую сумму, уступает на ночь свою жену кредитору вместо уплаты долга.

Вот и интрига: Он и Она в комнате — как они здесь оказались, чужие ли они друг другу, как всё разрешится.

Пожалуй, только Алфёрова со свойственными ей достоинством и простотой сможет воплотить эту роль. Нет в героине пафоса или горечи, есть только мудрость, умение следовать своему внутреннему голосу и отсутствие сожалений. Пару культовой актрисе составит Владимир Шульга, и у дуэта получится история, полная загадок, романтики и эротики.

Болгарский режиссёр-постановщик Пламен Панев сумел создать тонкий, психологичный, лёгкий и глубокий одновременно спектакль, который убеждает зрителей: нет срока давности у любви, иногда она остаётся с нами на всю жизнь, даже если мы об этом стремимся забыть.

И хоть гости придут в театр, а не в кино, смотреть будут не блокбастер, а спектакль, следить за перипетиями сюжета они будут с большим вниманием.

Лучшие статьи по теме