Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Метаморфозы и любовные похождения зевса. Отец Зевса - кто он? Имя, история

Все античные источники единодушны, называя гору Олимп, расположенную на границе между Македонией и Фессалией, обиталищем богов древнегреческого пантеона. На этой вершине, ставшей символом конклава небожителей, олимпийцы величаво правили миром, оставаясь, тем не менее, неравнодушными к человеческим страстям и историям и иногда принимая в земных страстях ту или иную сторону. Пристрастия и даже капризы богов были исходным пунктом многих мифологических сказаний.

Зевс , сын Реи и Кроноса, вскормленный молоком козы Амалфеи под защитой нимф и коривантов, разгромив гигантов и титанов, завоевал абсолютное господство не только над людьми, но и над бессмертными. Он величаво восседал на троне со своими атрибутами: молнией - олицетворением и света, и разрушения; скипетром - символом монархии; орлом - вестником; эгидой - шкурой Амалфеи, служившей нерушимой защитой. Зевсу было подвластно все происходящее на небесах, в природе, в человеческом обществе. Он распределял на Земле добро и зло, ему открывалось будущее. Весь общественный порядок был установлен им, царем и отцом богов и людей. От союза Зевса с Герой , его сестрой и женой, родились Арес, бог войны; Геба, божество юности; Илифия, богиня деторождения, способная размножаться без участия мужского начала.

Кроме того, Зевс вступал в бесчисленные любовные союзы со многими женщинами, как небожительницами, так и смертными. От этих связей на свет появлялись другие боги, полубоги и блестящие герои Эллады.

Одной из страстно любимых богинь Зевса была Метида , богиня мудрости, его первая жена. После нескольких безуспешных попыток отвергнуть домогательства Зевса, Метида согласилась стать его супругой: в результате брачного союза произошло зачатие Афины. Однако Зевс, опасаясь, что Метида родит ему ребенка, который будет сильнее его (об этом ему напророчила Гея - Земля), проглотил свою жену, а уже затем, из собственной головы породил Афину.

Тем временем новая супруга, Гера, возревновавшая к внебрачным похождениям Зевса и к его способностям родить без участия женщины, произвела на свет, без мужского начала, сына Гефеста - божество огня. Когда наступило время родов Афины , именно ее сводный брат Гефест раскроил голову Зевса своим огромным молотом. Так родилась, в полном вооружении, одна из самых почитаемых греческих богинь.

Не менее знаменит в мифологии союз между Зевсом и Лето , от которого произошел Аполлон, божество света, и Артемида, божество охоты. И в эту любовную историю вмешалась ревнивая Гера, из-за которой беременной Лето пришлось долго скитаться по Земле.

Гера запретила любому месту на суше и на море принимать гонимую богиню. Только маленький скалистый остров Делос в центре Эгейского моря, трудно доступный из-за сильных подводных течений и поэтому считавшийся плавучим островом, дал приют Лето. Именно здесь, не на суше и не на воде, Лето и родила Аполлона и Артемиду . В знак благодарности Делос получил от гонимой богини четыре колонны - опоры, навсегда остановившие его плавание. Со временем на Делосе возник самый главный в античном мире храм, посвященный Аполлону.

Диона , дочь Урана (по другой версии - Океана) принесла Зевсу Афродиту , богиню любви.

От союза с другой своей сестрой Деметрой , богиней плодородия и земледелия, Зевс произвел на свет Персефону , будущую богиню подземного мира и супругу Аида.

С Зевсом сочеталась браком и Фемида , богиня справедливости и вечного порядка - в хронологическом порядке она стала его второй женой. Кроме того, Фемида играла роль советницы Громовержца: по ее предложению во время Гигантомахии Зевс прикрылся эгидой.

Фемида принесла олимпийскому властелину многочисленное потомство, в том числе - три Оры , богини, ведавшие сменой времен года и порядком в природе, а также три Мойры , богини человеческой судьбы, носители неизбежных ситуаций - самой жизни, удачи, счастья. Считалось, что у каждого человека была своя "мойра" (участь), с которой связывалась его планида. Мойр представляли в виде женщин, прявших нить человеческой жизни: одна из них начинала прясть, другая проводила нить через все превратности судьбы, а третья, перерезая ее, обрывала в фатальный час земной путь.

В течение девяти последовательных ночей в приятном краю Пиерия во Фракии Зевс совокуплялся с богиней памяти Мнемозиной . В результате через год молодая титанида, дочь Урана и Геи, произвела на свет девять дочерей Муз .

Три Хариты (в римском варианте - Грации) родились в результате брака Зевса с титанидой Евриномой , нижняя половина тела которой была рыбьей, как у наших русалок.

Хариты , вначале божества плодородия, позднее стали богинями красоты, радости и олицетворением женских прелестей. Они жили вместе с музами на горе Олимп, соединяясь вместе с ними в чарующем хоре. В искусстве их часто изображали прекрасными обнаженными девушками, касающимися друг друга руками (две боковые фигуры обычно смотрят в одном направлении, а центральная - в противоположном). Хариты, кроме того, заведовали умственным и художественным творчеством. В поздней античности их культ был вытеснен культом Афродиты.

Зевс покорял небожительниц, пользуясь своими несомненными чарами, но иногда, в более трудных случаях, прибегал к непререкаемому авторитету владыки Олимпа. Его успехи среди земных женщин, которые привлекали его не меньше, чем богини, нередко требовали разного рода метаморфоз .

Так, например, своей красотой пленила Зевса супруга спартанского царя Тиндарея, Леда .

К ней Зевс явился в образе скромного лебедя. От соития с властителем Олимпа Леда снесла яйцо, из которого вылупились четверо детей: Клитемнестра , ставшая позже женой царя Агамемнона и матерью Ореста и Электры; прекрасная Елена , вышедшая замуж за Менелая и своей легкомысленностью вызвавшая Троянскую войну; а также два Диоскура ("дети Зевса") - Кастор и Полидевк (в римской мифологии - Поллукс).

Хорошо известна любовь Зевса к Данае . Согласно одному из самых популярных мифов, оракул предсказал аргосскому царю Акрисию, что у его дочери Данаи родится мальчик, который сверг нет и убьет деда. Акрисий заключил дочь в медный терем, но влюбившийся в нее Зевс проник туда в виде золотого дождя.

В результате родился Персей . Услышав крики новорожденного Персея, Акрисий повелел посадить дочь и внука в деревянный ящик и бросить в море (уж не этот ли миф стал основой пушкинской "Сказки о царе Салтане"?). Волны вынесли ковчег на остров Сириф, где Данаю и Персея спас местный рыбак. Впрочем, о Персее и его истории я расскажу как-нибудь в другой раз.

Другое любовное похождение Зевса связано с Алкменой , супругой тиринфского царя Амфитриона, принадлежащего к роду Персея. Воспламененный страстью к прекрасной царице, Зевс во время отсутствия супруга принял его облик. Таким образом, Алкмена зачала Геракла .

Вероятно самой известной историей метаморфоз Зевса является миф о Европе .
Однажды Европа, дочь Феникса, царя Седона (или Тира) играла с подругами на берегу моря, когда красавицу приметил Зевс. Превратившись в быка, олимпиец появился перед девушкой. Испугавшись сначала, девушка затем осмелела, принялась играть с быком и оседлала его.

Неожиданно бык помчался к морю, а девушка, опасаясь упасть, схватилась за его рога. Плавание с Европой на спине закончилось на острове Крит. Там у прохладного источника под платаном Зевс овладел девушкой, в результате чего она родила Миноса , ставшего царем Крита, а также Сарпедона и Радаманта. Молчаливый свидетель этого любовного акта, платан получил от Зевса привилегию всегда иметь зеленую крону.

Иногда любвеобильный Зевс попадал и под очарование молодых красивых юношей. Об этом мы знаем из мифа о Ганимеде, потомке Дардана, первого царя Трои.
Ганимед , считавшийся самым красивым юношей из смертных, пас стада своего отца в горах под Троей, когда перед ним появился Зевс в облике орла. Зевс привлек Ганимеда знаками внимания - петушком и обручем, а затем унес его на Олимп, где одарил даром вечной молодости и сделал виночерпием богов.

Поскольку античная мифология для людей, которые ее создали, являлась своего рода моделью и образцом поведения, стоит ли удивляться тому, что в те времена мораль весьма отличалась от нашей. Взять хотя бы верховного олимпийца - Зевса. Каким только, с современной точки зрения, извращениям, не говоря уже о полигамии, он только не был подвержен, начиная от инцеста и заканчивая мужеложеством.
Впрочем, не нам судить древних греков и тем более, созданных их фантазией богов. Лучше поблагодарим их за то, что античная мифология послужила одним из главных источников вдохновения великих художников, произведения которых представлены вашему вниманию в этом и других моих рассказах на тему мифологии.

Благодарю за внимание.

Сергей Воробьев.

Древние греки любили воевать и считали битву делом сложным, в связи с этим у них были разные боги, отвечающие за нее. Правда, они придумывали для каждого вида войны (наступательной, оборонительной, справедливой, несправедливой) специального бога. Но над боевыми действиями, ведущимися с умом и заканчивающимися победой, властвовала Афина, а слепой, яростной битвой с непонятным исходом руководил сын Зевса - Арес.

Вступление

Этот бог властвовал над кровожадной войной, охваченной яростью, где люди убивали друг друга на поле брани с особенной жестокостью. Сын Зевса и Геры обожал сам процесс и само действие, его не интересовали причины и финал сражения. Радость Аресу приносили крики воинов, звуки оружия, а истинное наслаждение он получал как от отваги бойцов, так и от их гибели. Все эти его характеристики не вызывали положительных эмоций ни у людей, ни у других богов. Он - нелюбимый сын Зевса, которого тот хотел скинуть в Тартар, но не смог из-за семейных уз.

Увы, но факты, рассказывающие об Аресе, характеризуются обрывочностью и противоречивостью. Для большинства историков и других ученых сын Зевса не представлял особого интереса, так как древние греки не были склонны почитать этого бога, они его просто боялись. А вот поэты Древней Греции воспевали Ареса в своих поэмах и одах. В представленной статье мы постараемся собрать целостный образ сильного и агрессивного бога войны.

Кто он - этот Арес?

Сын Зевса олицетворяет яростную воинственность, первородную дикость и свирепую жестокость. К атрибутике Ареса принадлежит огненный факел, а такое оружие, как копье или животные (пес или коршун). На Олимпийской горе время от времени происходил совет двенадцати богов, а сын Зевса, Арес, был третьим в нем.

Детские годы бога

Арес имел мало сходства с другими жителями Олимпа, отличающимися мудростью и рассудительностью. Происхождение бога было окутано тайной и спорами. Считали, что сын Зевса и Геры родился во Фракии, где преобладал суровый климат, и жили суровые люди. Детство он провел в этой стране. Молодой Арес был не так красив и обворожителен, как Аполлон. Сын Зевса обладал своей особенной красотой. Темные волосы, светлая кожа, горящий взгляд, правильный овал лица - все это создавало образ суровости и невозмутимости.

Характер Ареса

Сын бога (Зевса) ухаживал за своей внешностью, изысканно одевался в элегантные наряды. Капризный любимчик Геры не знал отказа, ему позволялось все или почти все. Такое неправильное материнское воспитание повлияло на то, что проявились в полном объеме.

Хвастовство, агрессивность, авторитаризм, грубость, невоздержанность, жестокость к человеческим слабостям и беззащитности, страх боли - всеми этими качествами обладал нелюбимый сын Зевса. Можно провести аналогию этого бога со злющим псом, у которого шерсть вздымается дыбом, есть страшный оскал, громкий лай и который готов моментально загрызть жертву, но как только почувствует отпор, сразу поджимает хвост и убегает.

История постыдного бегства Ареса

В качестве жертв самый нелюбимый сын Зевса предпочитал птиц. Когда он был ребенком, то подстерегал орла отца или павлина матери, аполлоновского ворона, совушку Афины или голубя Афродиты и хотел при помощи рогатки подстрелить птицу. И придумали наказание для Ареса другие сыновья Зевса. Имена Аполлона, Диониса и Гефеста заставляли гордиться верховного бога.

Аполлон предложил молодому Аресу пари, что тот не сможет вылезти на западный склон горы Олимп и разбить хотя бы одно яйцо гнездившихся там чаек. Воинственный бог принял пари, поскольку склон, по его мнению, не был очень крутым и сложным для подъема, а чайки казались милыми и совсем неагрессивными. Арес быстро вскарабкался на вершину, но милые и спокойные чайки не были настолько беззащитными. Услышав крик одной птицы, яйцо которой было похищено Аресом, вся стая слетелась вокруг молодого бога. Чайки пронзительно кричали и забрасывали похитителя белым негустым пометом. Арес задыхался от вонючего запаха, ослепленный маханием тысяч птичьих крыльев. Он ничего не мог поделать, и поэтому побег был хоть и постыдным, но единственным вариантом. Аполлон же сопровождал побег колкими насмешками.

Зевс не мог ничего придумать, что же делать с таким сыном-хулиганом, который не обладал какими-то талантами и вовсе не желал учиться. Мать мальчика вступилась за своего любимого сына и выпросила у правителя Олимпа должность министра военных дел, ведь ее сын был идеальным кандидатом. Так Арес (сын Зевса) стал богом войны, рассекающим пространство на блестящей колеснице с парочкой великолепных лошадей, которые дышали огнем.

Зрелость воинственного бога

Свирепый Арес радуется только тогда, когда на поле битвы процветает жестокость. Поговаривают, что он в сверкающих одеждах и с огромным щитом с большой неистовостью носится в самой гуще сражения, где воздух наполнен криками, стонами, грохотом оружия.

На поле брани бога войны сопровождают Деймос и Фобос. Это два сына Ареса. Деймос олицетворяет ужас, а Фобос - страх. Также в свите этого бога можно заметить Эриду (богиню раздора) и Энио (богиню, которая сеет убийства). Вот летает среди воинов такая братия, они падают, гибнут, а бог войны ликует и радуется. Экстаз Арес получает, когда задетый его оружием воин погибает, а из раны на землю течет кровь. Страх, ужас, отвращение - все эти эмоции вызывал бог у древних греков.

Страшной была ненависть Ареса к богине мира - Эйрене. А вот дружба с Эридой тоже не была гладкой, ведь он отвергал ту часть богини, которая почиталась людьми как сила, заставляющая соревноваться в мирном труде. Даже сын Зевса и Леды, Полидевк, поддавался влиянию Ареса на поле брани. Боги любили наблюдать за жизнью смертных, за битвами, и когда им было скучно, сами могли организовывать причины для войн. Некоторые из них даже спускались с Олимпа, чтобы помочь своим любимчикам. Но для Ареса война была главным смыслом жизни, он не задумывался о ее причинах, о том, справедливая она или не очень. Вид крови делал бога безумным, и он начинал убивать бойцов с обеих сторон, не разбираясь, кто прав, а кто виноват.

Бывало, что Арес, спрятавшись в толпе воинов, издавал страшный вопль, как будто это кричали несколько тысяч человек. Этот вопль производил неизгладимое впечатление на бойцов, и они с огромной яростью начинали убивать всех подряд, независимо от пола и возраста. Воины не учитывали даже ценность жизни людей из вражеской стороны, которые могли стать рабами. Даже животные не получали пощады. Воины просто-напросто превращались в убийц.

Следует ли удивляться, что древние греки считали виноватым бога Ареса во всех своих бедах и несчастьях? Тогда им пришло решение. Они хотели избавиться от кровожадного бога, чтобы в мире смертных наконец-то наступили счастье и покой. Но обычным людям было не под силу справиться с божеством. Помочь согласились великаны Эфиальтес и Отос. Они пленили Ареса и посадили в медную тюрьму. В течение тринадцати месяцев был кровожадный бог в заточении в страшных цепях и, вероятно, мог там погибнуть, но мачеха великанов, Эрибея, дала весточку Гермесу, а тот освободил полумертвого Ареса. Все это время на земле были мир и покой. Тринадцать месяцев были самыми счастливыми и плодотворными для смертных.

Не меньше, чем опустошенные люди, Ареса ненавидела Афина Паллада. Богиня помогала греческим героям, например, ее внимания удостоился Персей - сын Зевса и Данаи. Она олицетворяла войну честную и справедливую, была мастерицей и искусно владела военным делом, ведь дважды побеждала Ареса в схватке.
Древнегреческий герой Геракл - сын Зевса - также боролся с богом войны, и тот в страхе убежал к небожителям.

Война и любовь - Арес и Афродита

Прекрасная Афродита была женой хромающего бога-кузнеца - Гефеста. Но четверых детей (Фобоса, Деймоса, Гармонию, Эроса) она родила от Ареса, страстного, драчливого и неистового бога. Гремуча смесь, которая вряд ли принесет что-то хорошее, - безумная любовь и безумная война.

Скрытный и трудолюбивый Гефест и не подозревал об измене Афродиты. Но однажды влюбленная пара задержалась в постели и встретила вместе появление солнца (Гелиоса), который и поведал об измене кузнецу. Обиженный и злой Гефест выковал в своей кузнице странную вещицу - тончайшую и одновременно очень прочную паутину, которую прикрепил к семейному ложу. Когда довольная Афродита вернулась домой, муж известил ее о своем путешествии на остров Лемнос. Жена не захотела ехать с ним, и как только Гефест покинул порог, она позвала к себе Ареса, появившегося очень быстро в чертогах Афродиты.

Влюбленные наслаждались друг другом целую ночь, а наутро увидели, что ложе и они сами находятся под тончайшей паутиной. Голых и беспомощных их застукал Гефест, подстроивший все это. Он позвал всех богов, чтобы показать предательство Афродиты и Ареса. Богини остались у себя дома, а боги решили посмотреть на такое действо. Бог-кузнец поставил ультиматум Зевсу (ее отцу), чтобы тот вернул все свадебные дары, и только тогда он отпустит жену. Многие боги - и Аполлон, и Гермес - хотели бы оказаться на месте Ареса даже в такой паутине, но рядом с Афродитой. Вот такую беседу вели сыновья Зевса, имена которых были упомянуты. Но верховного бога разозлили такие разговоры, он отказался возвращать свадебные дары Гефеста и сказал, что вмешиваться в семейный конфликт нехорошо. Еще присутствующий при этой демонстрации, Посейдон, увидев обнаженное тело Афродиты, сию минуту влюбился в обворожительную богиню и воспылал острой завистью к Аресу. Морской бог притворился, что сочувствует Гефесту и предложил помощь. Он утверждал, что сделает все для того, чтобы Арес заплатил за свою свободу цену не меньшую, чем свадебные дары Гефеста. В случае если бог войны этого не сделает, то Посейдон сам отдаст требуемую сумму и женится на прекрасной богине.

После освобождения пленников Арес даже не подумал возвращать долг, ведь если не платит верховный бог, то почему он должен это делать. Гефесту выкуп никто не заплатил, но он не сильно расстроился, поскольку любил свою жену и никуда не хотел ее отпускать, тем более разводиться.

После этого приключения Арес вернулся на свою родину, а Афродита поселилась на Кипре, там она стала опять девственной после купания в море. Описанная ситуация никак не повлияла на богиню, ведь она и дальше чувствовала сильное страстное влечение к воинственному богу и всегда защищала его, из-за чего Афина постоянно подшучивала и издевалась над Афродитой. Арес испытывал также безумную ревность и любовь.

Ревность Ареса

В мифах древних греков описывается одна история, когда ветреная Афродита влюбилась в чудного юношу Адониса. Также он приглянулся и Персефоне, жене подземного покровителя - Аида. Спор двух богинь должен был решить Зевс, но он отказался вершить такой непристойный суд и перепоручил дело музам. Те решили, что два сезона в году Адонис будет жить с Афродитой, один сезон - с Персефоной, а один - как сам захочет. Но неглупая всеми правдами и неправдами убедила Адониса проводить сезон, предназначенный для самого юноши, с ней. Таким образом, больше времени молодой любовник проводил с Афродитой. Получается, решения суда муз та не придерживалась. Персефона, узнав об этом, пришла в негодование и отправилась на беседу к Аресу. Она рассказала о любовных интрижках Афродиты богу войны. Ослепленный ревностью, Арес превратился в дикого вепря и убил Адониса во время охоты прямо на глазах у богини любви. Вот в этом и был весь Арес! Сын Зевса и Каллисто тоже почувствовал на себе гнев бога войны.

Дети воинственного бога

Арес стал отцом четырех отпрысков, матерью которых была Афродита. постоянно были с отцом на поле битвы, в гуще сражения. Дочка Гармония была чем-то похожа на мать и приносила людям счастья даже больше, чем богиня любви. Сын Эрос имел папин характер и занимался маминой специализацией по части разжигания любви. Этот мальчик с блестящими крылышками, золотым луком и стрелами отличался шаловливостью, коварством и иногда даже жестокостью. Был легким, как летний ветерок. Никто не мог укрыться от его стрел любви. Эрос очень ловкий и не уступает в искусстве стрельбы самому богу Аполлону. Стрелы милого мальчика несут людям не только любовь и радость, но часто и страдания, возможно, даже гибель. После рождения Зевс хотел умертвить малыша, зная о тех бедах и горестях, которые Эрос принесет богам и людям.

Мать Афродита не дала в обиду сына и спрятала его в дремучем лесу, где его воспитали львицы. И остался Эрос целым и невредимым. Летает теперь он по свету и приносит мир и любовь, и горе, и добро, и зло, покоряя своими стрелами и совсем юных, и даже стариков. Сын Афродиты и Ареса активизирует силу, которая влечет друг к другу людей, богов или богов к людям. Это уже не столь важно.

К отпрыскам Ареса историки относят богиню кровавой мести Эринию и ужасного дракона. С ним в поединке сошелся Кадм, сестру которого похитили. Он и еще несколько юношей собрались на поиски. В дороге они потеряли друг друга, а Кадм попал в Дельфы, где оракул посоветовал ему следовать за коровой и там, где она остановится, построить город. Имея только несколько слуг, он не смог осуществить это предсказание. Но потом стало еще хуже, ведь из пещеры вылез дракон и съел всех слуг.

Увидев все это, юноша начал непосильное сражение с драконом и благодаря неимоверным усилиям одержал победу над ним. Лежа на траве, без всяких сил, Кадм услышал властный голос женщины. Он помог юноше встать и вырвать зубы дракона, которыми потом Кадм усеял поле. Из зубов выросли воины, которые сражались друг с другом, некоторые из них погибли, а с теми, что остались, юноша заложил город. Назван он был в честь героя - Кадмея.

После того как Кадм убил дракона, он должен был стать слугой кровожадного бога Ареса на много лет. По завершении службы юноша женился на дочери Ареса и богини любви Афродиты - Гармонии.

Заключение

В представленной статье была сделана попытка собрать целостный образ воинственного Рожденный в суровой Фракии, он был свирепым и жестоким. Это любимый сын матери Геры, но ненавистный для собственного отца. Арес нагонял страх на смертных людей и вызывал отвращение у бессмертных богов. Смыслом жизни этого бога была война, сам ее процесс, битвы и сражения, вопли воинов, лязг оружия, крики жертв. Но перед большей силой Арес уступал и уходил прочь, хотя, конечно, ему совсем такое не нравилось.

Еще одной стихией, в которую Арес погружался полностью, была любовь к неимоверно красивой и женственной богине Афродите. Ревность к ней испепеляла бога, и он, плененный этим неистовым чувством, сметал все на своем пути. Ярость, коварство, жестокость - качества кровожадного Ареса, который не остановится ни перед чем. Кровь и гибель больше всего привлекают бога войны.

Всех сыновей Зевса перечислить просто невозможно, это не в силах сделать даже историки. Назовем имена самых известных из них. Это Аммон, Геракл, Дардан, Додон, Карий, Локр, Мелитей, Персей, Тантал, Эпаф и др.

В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трех сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположена в северой части страны. По греческим преданиям с глубокой древности на Олимпе воцарились великие боги, построившие дворцы на крутой вершине горы. В главном дворце жил правитель богов и людей, громовержец Зевс.

Зевс (Zευς), в греческой мифологии верховный бог. Низвергнув в Тартар своего отца титана Кроноса, Зевс стал владыкой всех богов и людей. Первоначально Зевс (в римской мифологии Юпитер) – универсальное божество, царь всей природы. Он и бог ясного дня и неба, и бог бури, грозы и дождя, и отец прочих богов и людей, царские и другие знатные роды которых вели от него свое происхождение. Атрибутами Зевса были щит (эгида), скипетр, иногда орел.

Родился Зевс на далеком острове Крит в самый короткий день года – 22 декабря. Его поила своим молоком коза Амалтея, а его нянями были две нимфы – Идея и Адрастея. Зевс вырос и стал юношей могучего телосложения. Свергнув своего отца Кроноса – бога Времени – с олимпийского престола, Зевс сам стал великим богом Олимпа. Когда он гневался, то метал золотые стрелы-молнии, которые вызывали громовые раскаты, поэтому прозвали его Громовержцем. Впрочем, царствование его до поры до времени было благополучным – на Земле стоял Золотой век.

Воцарившись окончательно над миром, Зевс первою супругою берет Метиду (Метис), которую, однако, съедает, когда она готовилась произвести на свет Афину-Палладу. После этого Зевс сам произвел Палладу из своей головы, откуда она вышла в полном вооружении. Второй супругой Зевса феогония называет Фемиду, родившую ему Гор и мойр, третьею – Евриному, родившую харит (граций). Затем Зевс имеет от Деметры – Персефону, от Леты – Аполлона и Артемиду, от Мнемозины – девять муз. Другие источники упоминают еще о союзе Зевса с Дионой, родившей Афродиту, и с Семелой, родившей Диониса.

Своим братьям и сестрам Зевс подарил каждому по малому трону. Посейдон стал богом морей, Аид – богом подземного царства, Деметра – богиней плодородия и земледелия, Гестия – богиней домашнего очага. Наконец, свою хорошенькую сестру Геру Зевс взял себе в жены.
Все другие союзы Зевса с богинями, первоначально тождественными с Герой по мифологическому значению, были низведены на степень временных увлечений, отчасти с характером романических любовных похождений. Часто Зевс достигает обладания какою-либо богиней или женщиною посредством обмана или превращения. Так, Алкмене Зевс явился мужем ее – Амфитрионом, к Данае сошел в виде золотого дождя, Леду прельстил, приняв вид лебедя, Европу похитил, обернувшись белым быком; даже Гере Зевс иногда являлся в виде кукушки.

В этих преданиях кроются следы древнейших зооморфических и космических мифов, на которых отчасти отразилось влияние восточных религий. С развитием индивидуальных и моральных черт в греческих богах Зевс стал считаться верховным блюстителем законов и карателем за их нарушение, покровителем государственного и семейного быта, защитником обиженных и странников. Как верховный хозяин мира, Зевс открывает иногда людям тайны будущего.


Звездный атлас «Уранография» Яна Гевелия, 1690 год

У Зевса и Геры было двое сыновей – Арес и Гефест и две дочери – Геба и Илетия. С раннего детства Арес увлекся луком и дротиком, играл в войну, учился управлять военной колесницей, так что когда он вырос, то с согласия отца стал богом войны. Гефест был умельцем и изобретателем, он изобрел колеса и построил колесницы, а дочери обучались танцам и пению. Геба (римляне называли ее Майей) стала богиней вечной юности. Дети Зевса от других богинь и земных женщин становились младшими богами или титанами – героями древней Эллады. Каждый из них был наделен каким-нибудь талантом и управлял стихией или ремеслом. Так, Аполлон был богом света и покровителем искусств, которых олицетворяли музы. Гермес (римляне назвали его Меркурий) – богом торговли и скотоводства, Дионис (Вакх) – богом виноделия, Артемида (Диана) – богиней охоты. Многие известные герои Эллады – Персей, Геракл, Полидевк, Елена Прекрасная и все музы, включая музу астрономии Уранию, были его детьми. Мы еще встретимся с ними на страницах нашей рубрики, посвященной мифологии звездного неба.

Бог Зевс

Цепь Зевса. Над всем миром и Олимпом царит Зевс, отец богов и людей, бессмертных и смертных. Он — сильнейший из богов. С которым неразлучны его слуги — Власть, Сила и Победа-Ника. Никто из богов не может сравниться с ним могуществом. Если спустить с Олимпа прочную золотую цепь, дать один конец в руки Зевса, другой — всем богам, то и тогда они не смогли бы не только сбросить Зевса на Землю, но даже чуть-чуть поколебать его на золотом троне. Но если бы цепь потянул Зевс, поднял бы он на ней всех богов вместе с землей и морем, обмотал бы цепь вокруг вершины Олимпа и оставил бы весь мир подвешенным среди небесных просторов.

Эгида Зевса. Зевс — обладатель эгиды, поэтому его называют «Эгиох», «Эгидодержец». А вот что такое эгида, точно не знает никто. Одни говорят, что это щит из козьей шкуры, другие — что плащ, но все согласны, что на эгиду прикреплена внушающая ужас голова медузы Горгоны. Когда Зевс потрясает эгидой над двумя сошедшимися в битве войсками, небо окутывается тяжелыми тучами, блистают молнии, рокочет гром, вселяя ужас в души одного войска, наполняя бодростью и мужеством сердца другого. Таким способом Зевс приносит победу в бою, поэтому одно из его имен - Зевс Победоносец.

Зевс и люди. Как обладатель громов и молний, бог, насылающий грозу, Зевс зовется Громовержцем, Тучегонителем, Высокогремящим. Своими молниями он испепеляет нечестивцев, людей, нарушающих установленные им в мире законы. Кара Зевса страшна для людей, но к тем, кто чтит богов, Зевс относится милостиво. Он — «Помощник в беде», «Оградитель», «Спаситель», «Дружеский». Он — божество, которое чтили все эллины, поэтому его именовали Зевс Всеэллинский.

Бог Зевс на троне. Фрагмент греческого кратера

Зевс — царь над Вселенной. Чтят Зевса и боги, и люди. Когда он входит в свой дворец на Олимпе, все боги и богини почтительно встают перед ним. Изрекая свою волю, Зевс сдвигает иссиня-черные брови и подтверждает свои слова кивком головы. От подножия до вершины колеблется в этот момент Олимп. Нерушимо слово, данное Зевсом таким образом.

Зевсу подвластны все живущие на земле люди, от него их беды и удачи, счастье и несчастия. Как писал греческий поэт Гесиод:

Силу бессильному дать и в ничтожество сильного ввергнуть, Счастье отнять у счастливца, безвестного вдруг возвеличить, Выпрямить сгорбленный стан или спину надменному сгорбить — Очень легко громовержцу, живущему в вышних.

Сосуды добра и зла. У престола Зевса стоят два больших сосуда: в одном из них - дары добра, в другом — зла. Черпает из них Зевс добро и зло и посылает людям. Если очень мил ему человек, получает он только дары добра, счастливо и безмятежно проходит его жизнь. [Но греки понимали, что жизни без печалей не бывает, — как сказал греческий трагик Софокл, «и в грядущем, и в минувшем лишь один закон всесилен — не проходит беспечально человеческая жизнь!»] Печали — признак недовольства Зевса. Обрушиваются на того, кто прогневит громовержца, его злые дары: несчастья, болезни, нищета, голод! Поэтому лучше всего, чтобы в жизни было так, как у большинства людей: чтобы добра и зла было примерно поровну, чередовались в жизни радости и печали.

Фемида, помощница Зевса. Помогают Зевсу управлять судьбами мира великие суровые божества: хранительница законов Фемида, дочь Урана и Геи, наблюдает, чтобы законы не нарушали ни на земле, ни на Олимпе.

Ее изображали с весами и мечом в руках, а иногда и с завязанными глазами. Значение этих символов было таким: весы служили для взвешивания вины подсудимого, меч — для наказания виновных, а глаза бывали завязаны потому, что справедливый судья не должен поддаваться симпатиям к тому, кого он судит, как бы не должен «видеть» его, а только слушать то, что говорится за и против подсудимого.

Дике и Немесида. Если Фемида следила за тем, чтобы все было по закону, то дочь ее и Зевса Дике — «Справедливость» - наблюдала за тем, чтобы все было по справедливости. Она была защитницей правды и врагом обмана. [Неслучайно на одном из изображений она была представлена избивающей Адикию - «Несправедливость».]

За тем, чтобы в мире никогда не нарушалась мера добра и зла, наблюдает Немесида — грозная богиня справедливого возмездия с карающим мечом в руке. Ни один преступник не избежит наказания; даже если преступление совершено тайно и свидетелей нет, Немесида позаботится о возмездии.

Отмщение за поэта Ивика. Вот как, например, было отомщено убийство поэта Ивика. Когда Ивик направлялся на состязание певцов в город Коринф, где в честь Посейдона справляли Истмийские игры, его ограбили и убили на пустынной дороге. Никто не видел злодеяния, ни одного человека не было вокруг, только по небу пролетал журавлиный клин. Умирающий поэт обратился к журавлям со своей последней просьбой: пусть они помогут изобличить убийц. Ивика так и не дождались на празднике, а вскоре было найдено его тело, и никто не мог сказать, кто виновен в его смерти. И вот, когда в театре в Коринфе шло представление [греческие театры находились под открытым небом и вмещали десятки тысяч людей] , низко над театром пролетели журавли, курлыкая свои печальные песни. Тогда все люди услышали полный ужаса возглас: «Взгляни-ка на небо! Накликал журавлей проклятый Ивик!» Это один из убийц обратился к своему сообщнику, вспомнив предсмертные слова своей жертвы. Оба они тут же были схвачены, признались в своем преступлении и понесли заслуженную кару. Ни один эллин не усомнился бы при этом, что убийц выявила и покарала сама Немесида.

Богини-мойры. Судьбы людей и богов, по представлениям древних греков, определяют три неумолимые богини, сестры мойры [их название имеет одно происхождение с русским словом «мера»] . Мойра по имени Клото («Прядущая») прядет нить жизни человека: оборвется нить — и кончена жизнь. Ее сестра Лахесис («Отмеряющая жребий») вынимает, не глядя, жребий, который предназначен человеку в жизни. Третья мойра, Атропос («Неотвратимая»), перерезает нить жизни, спряденную Клото; никто не может избежать смерти, ничем ее не отвратить, поэтому и получила Атропос такое имя. Суровы и неумолимы мойры, им подвластен даже сам Зевс, и ничто в мире не может избежать судьбы, которую они ему назначили.

Оракул Зевса в Додоне и Олимпийские игры. Как повелитель мира, который сам подвластен Судьбе, но властен над судьбами людей, Зевс знает будущее, и если его вопросить о нем, может дать ответ.

В городе Додоне находился знаменитый на всю Грецию храм Зевса с оракулом, к которому люди обращались за предсказаниями. Ответ они получали в виде шелеста листьев на священном дубе Зевса или журчания ручья, который протекал под этим дубом.

Раз в четыре года все эллины собирались почтить Зевса в посвященный ему город, расположенный на юге Греции - Олимпию. Здесь проводились Олимпийские игры — самый известный из общегреческих праздников. На время из проведения в Греции объявлялось священное перемирие, прекращались войны, и никто не смел препятствовать людям, шедшим в Олимпию — они находились под защитой Зевса. Пять дней длился праздник, и победители в олимпийских состязаниях считались людьми, отмеченными милостью самого Зевса. Наградой им служили не какие-либо ценные вещи, а оливковый венок, и не было ничего почетнее этой награды.

Статуя Зевса

Храм Зевса и его фигура.

Здесь же, в Олимпии, можно было увидеть и изображение верховного бога, которое было известно всей Элладе и считалось одним из семи чудес света. В храме Зевса находилась его статуя, изготовленная из золота и слоновой кости великим скульптором Фидием. Бог был изображен сидящим на троне, который изготовили из золота, слоновой кости и черного дерева. Зевс спокойно смотрит перед собой, его фигура полна величия, золотые волосы ниспадают на плечи. В правой руке он держал изготовленную из слоновой кости статуэтку богини Ники, а в левой — скипетр, знак своей власти. Волосы, одежда и обувь бога были изготовлены из золота, а его тело из слоновой кости.

Вопрос Фидия.

В полумраке храма эта статуя производила потрясающее впечатление. Греческая легенда рассказывает, что Фидий, закончив свою работу, произнес глядя на статую: «Ну что, Зевс, ты доволен?» — и в ту же минуту грянул гром, и молния ударила в пол храма рядом со статуей: Зевс выразил свое одобрение. Выражая восхищение работой Фидия, один из греческих поэтов написал:

Зевс ли на землю сошел, чтоб явить тебе, Фидий свой образ, Или на небо ты сам бога узреть восходил?

К сожалению, время не пощадило статуи Зевса Олимпийского, и мы знаем ее только по описаниям, сделанным древними авторами.

«Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών (П О С Е Й Д О Н), — микен. po-se-da-o , беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи , брат Зевса , Геры , Деметры , Гестии и Аида . При разделении мира ему досталось море.»

Рис. 5 Аид и Персефона . Бернини Лоренцо Джованни. Похищение Прозерпины (Персефоны) 1621-1622 гг. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим. Персефона — Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее. Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои.

«Аи́д у греков (или Га́дес, др.-греч. Ἀΐδης (А И Д И С или А И Д Э С) или ᾍδης А Д Э С , также Ἀϊδωνεύς А И Д О Н Э У С».

Итак, после всех войн три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским ».

Исследуем запись имен Зевса и Посейдона в матрицу Мироздания. На рисунке 6 показаны записи Имен олимпийских богов в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Рис. 6. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма . 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба имени занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Эту тайну Имен богов в «матрице Мироздания» греки заимствовали у египетских жрецов.

На рисунке 7 показаны записи Имен олимпийских богов Посейдона и Аида в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Рис. 7 . На рисунке вверху показано положение в Верхнем мире матрицы окончание Имени Посейдон («ОСЕЙДОН»), а дальше записано Имя Аида («АИДОНЕУС»). Первая буква Имени Аида расположилась в том же месте Нижнего мира матрицы, где и последняя буква Имени Посейдон (отмечено на рисунке дуговой скобкой и цифрой 1 в круге). Этому пространству от 13-го до 15-го уровня Нижнего мира матрицы по древним египетским представлениям отводится важная специфическая роль, которую мы в настоящей работе рассматривать не будем. Поэтому расположение в этом пространстве последней буквы Имени Посейдон и первой буквы Имени Аид не случайно. Этот факт говорит о том, что в этом пространстве имеют власть и Посейдон и Аид. Основание последней буквы Имени «АИДОНЭУС» совместилось с 36 уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. 36-ой уровень Нижнего мира матрицы — это «Дно Божественного мироздания». Если просуммировать все позиции от первого уровня Нижнего мира матрицы до 36-го уровня включительно (1+2+3+…+35+36 = 666), то их сумма составит число 666. В этом заключается сакральный смысл числа 666, о котором столько написано и сказано, что не перечесть. На самом деле сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало на положение в матрице Мироздания «Божественного Дна Мироздания». Посвященные, которым были известны тайны и законы «Матрицы Мироздания», знали об этом. Более детально этот вопрос мы рассмотрим в наших последующих публикациях. Таким образом, мы видим как три брата-бога Зевс, Посейдон и Аид разделили между собой пространство Мироздания от «Неба» до «Божественного Дна Мироздания».

Теперь нам осталось рассмотреть запись Имени отца трех братьев Кроноса в матрицу Мироздания.

«Кронос, Крон (Κρόνος (К Р О Н О С )) В иных культурах: Сатурн Занятие: Время, Земледелие Отец: Уран Мать: Гея Дети: Аид , Гера , Гестия , Деметра , Зевс , Посейдон , Хирон Атрибуты: Серп.

Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея , изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе . Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия)

При нем наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей , свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию , Деметру , Геру , Аида и Посейдона . От союза Кроноса с нимфой Филирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился (мудрый ) кентавр Хирон ».

На рисунке 8 показана запись в матрицу Мироздания Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием — Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа».

Рис. 8. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания: 2. справа на рисунке Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием – 1. Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа». Такое сопоставление допустимо, так как Кронос первоначально был богом земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος (Х Р О Н О С ) от χρόνος — время). Верхняя буква имени Кронос начинается с 21-го уровня Верхнего мира матрицы, а верхняя буква в названии Маха Кала Дхама с 20-го уровня Верхнего мира матрицы. Это рассогласование связано с тем, что буквы санскрита занимают пространство матрицы по четыре уровня, а буквы греческого алфавита по три уровня. Тем не менее, из рисунка хорошо видно, что Кронос вполне мог быть и богом времени — Хроносом . Аналогия с ведическими понятиями, проведенная нами, оказалась удачной.

В итоге мы еще раз получили убедительное подтверждение того, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Мы также установили, что сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало посвященным на положение в матрице «Божественного Дна Мироздания».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

5 комментариев: “Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666”

    Вдумчиво прочитал. Осмыслил. Так называемая «Матрица Мироздания» — бред и притянута за уши, как и обычно для недоверований. Сочувствую.
    Но вы там держитесь.
    УВЫ. — и конечно я ничего не понял в оной МегаВере 🙂

    Уважаемый Андрей. Для того, чтобы выносить окончательный вердикт, нужно более детально познакомиться со ссылками в конце статьи, ПОПРОБУЮ ВАМ ПОМОЧЬ.
    Это не простое чтиво – это сакральные знания древних мудрецов о Божественном Мироздании, которые там приведены. – Вот они: Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

    Кроме того, И ЭТО ВАЖНО — ВСЕ АЛФАВИТЫ разных времен и народов не придумывались, а создавались древними мудрецами на основе знаний о матрице Мироздания, которая являлась сакральным базисом Божественного Мироздания. В РАЗДЕЛЕ «Авторские статьи» мною праведны «Изначальные виды» 14 алфавитов – Финикийский, Скандинавские руны ФУТАРК, Тибетский, Арабский, Иврит, Армянский, Славянская Буквица, состоящая из 49 буквиц, и т.д. В частности, так был создан и греческий алфавит. Об этом я рассказал в работе на сайте — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 1 (Смотрите рисунок 5).

    Затем мудрецы древности создавали мифы своей страны, в которых «Иерархия» ИМЕН БОГОВ скрытым образом указывала на сакральный базис Божественного Мироздания, в качестве которого выступала именно матрица Мироздания. По этой причине МЫ ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ записывать Имена богов в матрицу Мироздания, в частности, из греческих мифов и таким образом смогли узнавать тайный смыл греческих мифов. Фактически мифы были созданы древними именно для этой цели в качестве «Руководства» для поиска будущими поколениями пути к «САКРАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ» древних мудрецов, КОТОРЫМ ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЛИСЬ ЗНАНИЯ О МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ.

    Изложением результатов наших исследований и явилась эта статья.

    ЭТО МОЙ ПРОМАХ, я должен был в статье написать это «ПРИМЕЧАНИЕ», так как читатель мог и не знать этого, прочитав, только эту статью, как, вероятно, и делают многие читатели.

    Благодарю вас за ваш комментарий. Он помог мне улучшить качество изложения материала настоящей статьи, И СДЕЛАТЬ ЕЁ БОЛЕЕ ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ.

    НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕПЕРЬ МНОГОЕ СТАНЕТ ВАМ ПОНЯТНЫМ.

Лучшие статьи по теме