Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех
  • Главная
  • Планшеты
  • Как получить лаймовый цвет. Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Как получить лаймовый цвет. Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

В интерьере помещений входит в моду отделка стен различного типа штукатурок и окрашивание их красками. Но не всегда в строительных магазинах можно подобрать понравившуюся палитру. Не стоит отчаиваться. Современные технологии позволяют получить желаемый результат. Смешивание цветов стандартных оттенков позволяет получить желаемого результата. Возникает следующий вопрос, как смешивать краски для получения красивого тона? Попробуем получить ответ.

Тонов существует довольно много. Но производство красок основывается на применении стандартных колеров. Сейчас в моде нестандартные цвета, которые можно получить путём смешивания красителей. Как смешивать цвета правильно, подскажут следующие рекомендации специалистов.

Известно с детства, что основой всех тонов являются три цвета: красный, синий, желтый.

Для получения других вариантов, необходимо знать правила по смешиванию красок. Комбинация основных красителей даёт большой ассортимент различных полутонов.

Секрет образования нового колера путём смешивания цветов, это использование основных красителей в разной пропорции. К примеру, при смешении цветов синего с желтым получаем зелёный. Если к полученному веществу продолжать прибавлять жёлтый, то можно получить тона, которые всё больше приближаются к нему. Всё зависит от объёмов, которые соединяются.

На видео: как получить новый цвет.

Нюансы соединения красителей

Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.


Традиционные варианты смешивания палитр

При самостоятельном получении колера необходимо знать правила смешивания красок. Рассмотрим распространённые варианты получения нужного цвета.

Красные

Красный является представителем основного колера. Для получения различных красных оттенков необходимо придерживаться правил:

  • Тон кармина, который максимально приближается к фуксии, соединяется с жёлтым 2:1. В результате получаем красный.
  • Соединяя розовый цвет с жёлтым, получаем оранжевый.
  • Для получения алого необходимо взять красный и жёлтый в пропорции 2:1.
  • Для достижения красной палитры с мягким эффектом смешиваются красная и розовая краска. Для достижения более светлого тона, то лучше добавить белую краску.
  • Если в основную красную краску добавить краситель тёмного цвета, то получим бордовый.
  • Достичь тёмно-красного можно путём смешения цветов красного и фиолетового в соотношении 3:1.

Синие

Существуют основные цвета, к которым относят и синий. Для получения нужного синего колера необходимо использовать этот основной цвет. Голубой получаем путём добавления в синюю палитру белую. При увеличении объёма белого оттенок будет становиться светлее. Для получения умеренного тона вместо белого используют бирюзовый.

Для получения синих цветов и оттенков, необходимо следовать следующей схеме. В синий добавляем:

  • жёлтый и получаем сине-зелёный;
  • красный, в итоге получим фиолетовый;
  • оранжевый обеспечит серый цвет;
  • черный даст возможность образовать тёмно-синий.

Зелёные

Как правильно смешивать краски для получения зелёного и его оттенков. Основное правило – смешиваем жёлтые и синие красители. Яркая палитра зелёных оттенков достигается путём сочетания основных цветов в разных объёмах и добавления дополнительных красителей. Дополнительные цвета – это черный и белый.

Как получить цвет хаки? Для этого соединяют два элемента: жёлтый и синий, с добавлением коричневой колеровки. Для получаемого результата важно количество вещества. Оливковый цвет можно получить если взять зелёный желтый тона. Сделать горчичный оттенок сложнее. К жёлтому добавляют красный, черный и немного зелёного цвета.

Зелёный не относится к основному цвету. Для его получения смешивают цвета красок жёлтого и синего. Но, для получения насыщенного зелёного тона, необходимо использовать приготовленную на производстве зелёную краску. Если зелёную краску делали самостоятельно, то тона будут не яркими.

Смешение красителей, которые имеют белый и зелёный оттенок, дают возможность получить светло-зелёный, а если добавить немного жёлтого, то можно любоваться салатовым.

Другие оттенки

Обратимся и к другим тонам. Какой оттенок является одним из востребованных? Очень часто в интерьере используются серый тон. Он получится, если черный цвет смешать с белым. Чем больше белого, тем светлее будет получившийся результат.

Также очень часто востребован серый, который имеет серебристый металлизированный оттенок. Серебряный цвет при смешивании получится, если использовать разные добавки, к примеру, сурьму.

Итак, чтобы обладать тем колером, который подходит определённому интерьеру, нужно смешать красители. Какие цвета смешать, чтобы получилось всё правильно, подскажут рекомендации, которые приведены выше. Получившиеся краски будут долго радовать хозяев.

Как получить нужный оттенок (1 видео)

Рассмотрим уже известный нам цветовой круг

Все цвета делятся на:

Основные (желтый, красный, синий) - внутренняя часть круга - из этих цветов получаем остальные.

Второстепенные цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый) - средняя часть круга.

Третьестепенные (сложные) цвета - внешний круг и комбинации оттенков из разных частей круга.

Компоненты будут указаны на секторах внутри требуемого цвета.

При смешивании цветов, расположенных напротив друг друга в равных пропорциях, мы получим грязный темно-серый цвет. Такие пары цветов называются дополнительными.

Этот эффект используется, когда необходимо "приглушить" оттенок, "загрязнив" его.

Например, чтобы синий стал темнее - капнем в него немного оранжевого, коричневый - "заглушается" светло-зеленым. Главное - понять принцип работы с цветовым кругом, а найти более сложный и удобный вариант его в сети и скачать - не сложно.

Приведу немного рецептов смешения цветов:

желтый + коричневый = охра

красный + желтый = оранжевый
красный + охра + белый = абрикосовый
красный + зеленый = коричневый
красный + синий = фиолетовый
красный + синий + зеленый = черный
желтый + белый + зеленый = лимонный
желтый + голубой или синий = зеленый
желтый + зеленый + белый + красный = табачный
синий + зеленый = морская волна
оранжевый + коричневый = терракот
красный + белый = кофе с молоком
коричневый + белый + желтый = бежевый

салатовый =(зеленый+желтый, больше желтого)+белый=светло-салатовый

сиреневый =(синий+красный+белый, больше красного и белого) +белый=светло-сиреневый
сиреневый =красный с синим, причем преобладает красный

черный = коричневый+синий+красный в равных пропорциях
черный = коричневый+синий.
серый и черный = синий, зеленый, красный и желтый смешиваются в равной пропорции,а потом на глаз добавляется тот или иной. получается надо больше синего и красного
черный= получится если смешать красный, синий и коричневый
черный =красный, зеленый и синий. Можно дополнительно добавить и коричневый.
телесный = красной и желтой краски.... самую малость. После вымешивания, если желтеет, то добавить немножко красной, если розовеет немного желтой краски. Если цвет сильно насыщенный получился донавить кусочек белой мастики и вымешать заново
темно-вишневый= красный + коричневый + немного синего (голубого)
клубничный = 3 части розового+1ч.красного
туркиз = 6 ч.небесно-голубого+1ч.желтого
серебрянно-серый= 1ч.черного+1ч.синего
темно красный= 1ч.красного+немного черного
цвет ржавчины =8ч.оранжевого+2ч.красного+1ч.коричневого
зеленоватый =9ч.небесно голубого+немного желтого
темно зеленый = зеленый+немного черного
лаванда =5ч.розового+1ч.сереневого
морской =5ч. синего+1ч.зеленого
персиковый =2ч. оранжевого+1ч. темно желтого
темно розовый =2ч. красного+1ч.коричневого
темно синий =1ч. синий+1ч. Сереневый
авокадо = 4ч. желтого+1ч.зеленого+чуть черного
коралл =3ч.розового+2ч.желтого
золотой = 10ч.желтого+3ч.оранжевого+1ч.красного
слива = 1ч.фиолетового+немного красного
светло зеленый= 2ч.фиолетового+3ч.желтого

А эта таблица содержит классические рецепты цветов

Розовый Белый + добавить немного красного
Каштановый Красный + добавить чёрный или коричневый
Королевский красный Красный +добавить голубой
Красный Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный
Оранжевый Жёлтый + добавить красный
Золотой Жёлтый + капля красного или коричневого
Жёлтый Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка
Бледно-зелёный Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины
Травянисто-зелёный Жёлтый + добавить синий и зелёный
Оливковый Зеленый + добавить желтый
Светло-зеленый Зеленый + добавить белый / желтый
Бирюзово-зеленый Зеленый + добавить синий
Бутылочно-зеленый Желтый + добавить синий
Хвойный Зеленый + добавить желтый и черный
Бирюзово-синий Синий + добавить немного зелёного
Бело-синий Белый + добавить синий
Веджвуд-синий Белый + добавить синий и каплю чёрного
Королевский синий
Тёмно-синий Синий + добавить чёрный и каплю зелёного
Серый Белый + Добавить немного чёрного
Перламутрово-серый Белый + Добавить чёрный, немного синего
Средний коричневый Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.
Красно-коричневый Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления
Золотисто-коричневый Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности
Горчичный Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного
Бежевый Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости.
Не совсем белый Белый + Добавить коричневый или чёрный
Розово-серый Белый + Капля красного или чёрного
Серо-голубой Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего
Зелёно-серый Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного
Серый уголь Белый + добавить чёрный
Лимонно-жёлтый Жёлтый + добавить белый, немного зелёного
Светло-коричневый Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый
Цвет зелёного папоротника Белый + добавить зелёный, чёрный и белый
Цвет лесной зелени Зелёный + добавить чёрный
Изумрудно-зелёный Жёлтый + добавить зелёный и белый
Салатовый Жёлтый + добавить белый и зелёный
Цвет морской волны Белый + добавить зелёный и чёрный
Авокадо Желтый + добавить коричневый и чёрный
Королевский пурпурный Красный + добавить синий и жёлтый
Тёмно-пурпурный Красный + добавить синий и чёрный
Томатно-красный Красный + добавить жёлтый и коричневый
Мандарин, оранжевый Жёлтый + добавить красный и коричневый
Рыжевато-каштановый Красный + добавить коричневый и чёрный
Оранжевый Белый + добавить оранжевый и коричневый
Цвет красного бургундского Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый
Малиновый Синий + добавить белый, красный и коричневый
Сливовый Красный + добавить белый, синий и чёрный
Каштановый
Цвет мёда Белый, жёлтый и тёмно-коричневый
Тёмно-коричневый Жёлтый + красный, чёрный и белый
Медно-серый Чёрный + добавить белый и красный
Цвет яичной скорлупы Белый + жёлтый, немного коричневого

Пользуемся

Как вы поняли из таблиц - чем темнее и грязнее цвет, тем больше вариантов рецептов существует. Возможно не все и не сразу получится, нужен определенный навык, но он вырабатывается очень быстро и у вас самих появятся любимые и нелюбимые сочетания и рецепты. Мне кажется, что наиболее экономичным способом познакомится со смешением цветов, не боясь что-то испортить - потренироваться с обычными акварельными красками.

По мере того, как у вас появится уверенность в том, что получится в итоге - можно попробовать и эмаль с акрилом. В любом случае, если не уверены в результате - попробуйте сперва на акварели или гуаши.

Рекомендую начать с малого - используя покупные оттенки, путем несложных добавок научится делать градиенты оттенков камуфляжа для цветовой модуляции, например, для попанельного высветления .

По мере роста мастерства - вы сможете, купив готовый цвет и сделав выкраску, по мере расходования его, готовить цвета самостоятельно.

Всегда готовьте цвет с небольшим запасом - в случае необходимости повторить его будет непростая задача.

Не спорю, что, покупать готовые оттенки зачастую проще и быстрее, но я готовлю цвет самостоятельно, когда:

1. Нужного мне цвета нет в наличии в магазине - ждать поставок нет желания и времени.

2. Часто бывает так, что я не согласен с той или иной трактовкой оттенка производителем красок.

3. Требуемого цвета не выпускают производители (как пример - польский хаки, мало того - использовалась краска 4 оттенков в течении полутора предвоенных лет 1938-1939гг.)

4. Предполагается, что прототип, ввиду условий эксплуатации сильно видоизменил цвет.

5. Чтобы моя коллекция моделей не выглядела как одно зелено-голубое пятно, я стараюсь каждую следующую модель красить чуть-чуть другим оттенком. Разница будет видна, только если поставить две модели в одинаковой окраске рядом.

Эти знания применимы и будут полезны и в повседневной жизни - например нельзя стирать цветные вещи дополнительных цветов одновременно - они будут постепенно приобретать серые оттенки:))

Теперь, изучив основы, можно будет вернуться к модельным технологиям и практике.

Как получить оранжевый цвет и его оттенки на 10-и фото + таблица всех возможных производных. Как получить коралловый, персиковый, терракотовый и рыжие цвета? Влияние белого, черного и коричневого при составлении цвета.
Оранжевый цвет получается при смешивании красного и желтого, однако можно получить оттенок этого цвета (мягкий и достаточно светлый) добавив в желтую краску – розовый. В последствии все основные насыщенные оттенки оранжевого так или иначе связаны с красным, желтым, розовым, белым. Более сложные и темные тона, получаются с участием фиолетового, коричневого и черного.

Как получить оранжевый цвет, смешивая краски: красный и желтый нужного тона?

Все знают, что основной градиент оранжевого лежит в пределах красно-оранжевого и желто-оранжевого. Так как цвет получается или двух красок, то в зависимости от процентовки каждого цвета идет сдвиг в ту или иную сторону.
Конечно, все получившиеся оттенки от первичных цветов (в нашем случае красного и желтого) будут бледнее. Однако, оранжевый состоит из 2-х теплых тон, волны которых не сильно различаются (противоположностью будет синий и желтый для создания зеленого), и даже во втором порядке смотрится достаточно броско.

Смешивание акриловых красок для рисования:

Как получить желто-оранжевый и красно-оранжевый цвет?

Считается, что для получения классического оранжевого, нужно взять 1-ну часть желтого и 1-ну часть красного. Однако на практике получается, что желтого приходится брать больше, чем красного. В палитре вы всегда сможете подобрать нужный тон, добавляя в смесь желтого или красного.

Как получить светло-оранжевый цвет?

У этого тона существуют широкая гамма пастельных оттенков. Они строятся при помощи белого цвета, но есть и альтернативный вариант: смешиваем розовый и желтый, полученный оттенок – мягкий оранжевый тон, относящейся к светлой гамме:

Другим вариантом будет добавление желтого и белого цвета.
Обычно в палитре из 12-ти цветов уже имеется оранжевый оттенок, который значительно ярче полученного смешиванием цвета, поэтому при построении оттенков мы будем пользоваться уже имеющимся.
В моей палитре глянцевых акриловых красок имеется яркий красно-оранжевый тон. Чтобы из него получить светлые оранжевые тона, мне понадобится смешать красно-оранжевый, желтый и белый:

Как получить коралловый цвет?

Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения:
1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).

2) Красно-оранжевый близок к алому, а алый – оттенок красного. Красный же цвет смешиваясь с белым дает розовый, а коралловый можно назвать светлым оттенком розового с оранжевым подтоном.

В данном случае коралловый будет клонится ближе к оранжевому, но тем не менее оставаться роскошный тропическим оттенком.

Как получить персиковый цвет?

Еще один светлый и тонкий оттенок основного цвета. Персиковый относится к мягкой пастельной гамме., выделяясь из нее своей изысканностью, он давно полюбился и закрепился в нашем представлении. Его построение состоит из 4-рех цветов:
1) Красный + желтый + розовый + белый
2) Оранжевый + желтый + розовый + белый
3) Коралловый +желтый + белый

Как получить терракотовый цвет?

Перейдем к темным оттенкам оранжевого. Одним из интересных вариантов – это терракотовый: средне-темный, но насыщенный сложный красно-оранжевый оттенок получается при смешивании фиолетового и красно-оранжевого:

Сделать оттенок более светлым поможет добавление капельки белого.

Как получить рыжий цвет?

Рыжий цвет имеет оранжевый подтон. Если взять коричневый цвет и смешать его с красно-оранжевым, то полученные оттенки будут темными, но насыщенными. Отрегулировать тон можно добавлением желтого цвета.

Как получить темно-оранжевый цвет?

Регулировать яркость оттенков оранжевого можно с помощью черного цвета: как до полного затемнения, так и просто притушить яркость. Это необходимо для создания контраста.
Если же вы хотите притушить светлые оттенки: смешайте белый с черным до серой массы и вносите его в рабочий тон.

Таблица получения оранжевых оттенков при смешивании цвета:

Практика в цветоведение незаменима, однако теория сможет вам дать понимание как строится тот или иной тон.

В центре – основной цвет от которого идет построение цвета. Первый круг цветов – оттенки с которыми смешивается цвете в пропорции указанной ниже. Третий круг образуют тона, которые получились в результате смешивания основного цвета и первого круга в меньшей пропорции, чем третий. По бокам от цвета на конце луча, этот же цвет с добавлением черного (более темный) и белого (более светлый).

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.


Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Лучшие статьи по теме