Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Описание картины хабарова портрет милы с причастиями. Сочинение по картине Хабарова портрет Милы

Многие художники запечатлевали на своих картинах известных или совсем неизвестных людей. Часто талантливые портретисты просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Портреты помогают нам узнать больше о нашем прошлом, узнать что-то новое из истории мира.

Картина Хабарова «Портрет Милы» сразу же показалась мне очень интересной и необычной. Героиней полотна стала обычная девочка, которая погрузилась в особый мир, открывшийся ей посредством книги. Процесс полностью поглотил всё внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом лежат коньки, вероятно девочка совсем недавно вернулась с прогулки и забыла убрать их на место. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, свет которой падает прямо на книжку.

Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. На ней тёмно-синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовал, как ей тепло и уютно дома. Я уверен, что с ней интересно друзьям, ведь она начитанная девочка.

Картина Хабарова «Портрет Милы» по-своему интересна и оригинальна. Сегодня уже нечасто можно увидеть девочку с книгой, я бы сказал, что это некая экзотика. В основном, находясь дома, мы привыкли читать с экрана монитора, поэтому обычная книга в руках девочки вызвала у меня восторг!

Вместе со статьёй «Сочинение по картине В.Хабарова «Портрет Милы» читают:

Поделиться:

Портреты — это особый жанр. Часто сквозь них можно очень четко увидеть прошлое — далекое или близкое. Они передают одно мгновение из жизни человека, а вместе с ним и целую эпоху. Это можно сказать о всех работах Валерия Иосифовича Хабарова, который нарисовал не один десяток портретов. Большинство героев его произведений — не политики или артисты, а обычные люди.

Подтверждением этому является картина Хабарова по ней пишут обычно в 7 классе. Задание для 12-летних подростков достаточно интересное, поскольку им приходится описывать свою ровесницу, только из уже далеких 1970-х.

Видеть прекрасное даже в обыкновенных вещах — этому учит картина Хабарова "Портрет Милы". Сочинение по ней поможет по-иному взглянуть на мир. Также полотно поощряет развивать наблюдательность и акцентировать внимание на деталях, которые дополняют композицию.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (план)

  1. Биография художника.
  2. Главная героиня картины.
  3. Композиция.
  4. Цветовое решение.
  5. Свои впечатления от полотна.

Пользуясь этим планом и информацией, поданной ниже, написать сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы" будет не очень сложно.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова "Портрет Милы".

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это "Портрет Милы", написанный в 1970 году.

Главная героиня

Сочинение по картине "Портрет Милы" обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех "ботаников", которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий "Портрет Милы", по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Картина "Портрет Милы" (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине "Портрет Милы", то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы", вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы" под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.

Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.

Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.

В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.

Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.

Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.

При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.

Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Рассказ художника о девочке Миле Какое изображение на картине является центральным? Как расположилась девочка в кресле? Почему? О чем может рассказать зрителю спортивная одежда Милы? Почему девочка сидит в кресле с ногами, не сняв домашней обуви? О чем говорят коньки, брошенные девочкой под кресло?



Что может рассказать о Миле её лицо? Как выглядит Мила? Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся, взъерошенные, окрашенные, уложенные в прическу, роскошные, густые, заплетённые, тонкие, собранные в узел….


















Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?



Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?


Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза?Почему?

Лучшие статьи по теме