Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Что такое гиперактивность у взрослых. Сдвг (диагноз невролога) - что это? признаки, коррекция

Синдром дефицита внимания (СДВ) чаще всего встречается в детском возрасте, хотя может обнаруживаться и у взрослых людей. При синдроме СДВ, у человека наблюдаются проблемы с сосредоточением, концентрированием внимания на чем-то одном, а также на его удержании.

Такие проблемы бывают разной степени выраженности, но всегда негативно влияют на качество жизни, на общение и взаимоотношения с окружающими. У детей и взрослых, страдающих этим синдромом, возникают сложности в усвоении учебного процесса, при выполнении трудовых обязанностей, а также в иных сферах жизни.

Сегодня темой нашего с вами разговора станет синдром дефицита внимания, лечение, симптомы, причины этой патологии. Поскольку СДВ встречается довольно часто и требует обязательного лечения, многим будет небезынтересно узнать о нем более подробно:

Причины синдрома дефицита внимания

Наука пока не может дать ответ о точных причинах возникновения СДВ. Однако, известны факторы и предпосылки для развития этого нарушения:

Генетические причины. В данном случае синдром наблюдается еще у одного близкого родственника. Правда, нет доказательств того, что синдром дефицита внимания предается по наследству. Но замечено, что дети, у которых кто-то из родителей страдает от СДВ, в 4-5 раз чаще также имеют это нарушение.

Особенности работы мозга. Замечено, что участки мозга, которые отвечают за контроль, внимание у людей с СДВ обладают меньшей активностью, чем у остальных людей. Кроме того, ученые выяснили, что лобные доли у людей с синдромом функционируют не совсем так как положено. Также было установлено, что у большинства пациентов имеется некоторое отклонение от нормы по уровню в организме дофамина и норадреналина.

Влияние токсинов при беременности. Имеется ряд данных, что вероятность рождения ребенка с СДВ сильно повышается у курящих женщин, а также употребляющих во время беременности алкоголь, наркотики.

Иные причины. К ним относят преждевременное рождение, внутриутробные травмы головы, травмы мозга в первые месяцы и годы жизни ребенка и др.

Симптомы синдрома дефицита внимания у детей

Если синдромом страдают дети, они не могут удерживать собственное внимание на чем-то одном долго. Поэтому они часто невнимательны на уроках, плохо слушают, запоминают. Они забывчивы, рассеяны.

Например, у них постоянно что-то теряется, они забывают сделать уроки и т.д. Такие дети часто на все отвлекаются, у них имеются проблемы с организацией и выполнением режима дня.

Ребенок с СДВ не может сконцентрироваться на поставленной задаче, если ее выполнение требует приложения усилия, отнимает много времени. Родители такого ребенка должны понимать, что дело не в его лени. Чтобы выяснить причину, просто покажите ребенка специалисту. Особенно, когда ребенок, к тому же, проявляет признаки гиперактивности. То есть, не может усидеть на одном месте, много разговаривает, стал драчливым, импульсивным.

Симптомы синдрома дефицита внимания у взрослых

Взрослые пациенты с этим синдромом также испытывают трудности с концентрацией внимания при решении поставленной задачи. Очень часто человек с СДВ проявляет небрежность при выполнении работы, они недостаточно внимательны к деталям. Такой человек нередко бросает начатое дело, не завершив его, и тут же берется за новую работу. Пациенты с СДВ забывчивы, они часто теряют мелкие вещи. Они проявляют нетерпение, бывают раздражительны. У них наблюдаются частые перемены в настроении.

Очень часто у людей, страдающих СДВ, наблюдаются попутные нарушения. Например, они подвержены депрессиям. У них нередко выявляется биполярное и обсессивно-компульсивное расстройство.

Лечение синдрома дефицита внимания

Полностью избавиться от данного нарушения нельзя. Однако современная медицина располагает эффективными средствами, методами, которые помогут снизить тяжесть симптомов, облегчить состояние пациента, тем самым повысить качество его жизни.

Терапия синдрома дефицита внимания включает в себя медикаментозное лечение, а также методы психотерапия, поведенческой терапии.

Среди лекарственных препаратов, назначаемых пациентам, стоит отметить: Метилфенидат, Дексамфетамин и Атомоксетин. Они обладают достаточно продолжительным действием (от четырех до двенадцати часов). После приема этих лекарств, улучшается способность к концентрации внимания. Исчезает импульсивность, повышается способность к усвоению новой информации.

Нужно отметить, что указанные препараты назначают для лечения детей, подростков с СДВ. Также они эффективны при лечении взрослых больных, если синдром у них был обнаружен еще в детском возрасте. Однако пока не разработаны лекарства для лечения взрослых, у которых синдром диагностирован после 20 летнего возраста. При таких случаях доктор назначает лечение, принимая во внимание интенсивность клинических проявлений, индивидуальные особенности человека.

Психотерапия

Лечение медикаментами должно дополняться психотерапией, методами поведенческой терапии. При проведении психотерапевтических сеансов доктор подробно, спокойно объясняет ребенку или взрослому пациенту как может его диагноз негативно влиять на качество их жизни. Это помогает человеку более полно осознать свое состояние, научиться его корректировать.

Когда СДВ сопровождается проявлением гиперактивности (что случается очень часто), помимо лекарств, психотерапевтических сеансов, им назначают физические упражнения. Рекомендуют заняться каким-либо одиночным видом спорта. Командные виды таким людям даются нелегко, так как там нужно находиться в группе людей, взаимодействовать с ними. Когда такое взаимодействие дается трудно, может снижаться самооценка, что в свою очередь сказывается на качестве лечения. Будьте здоровы!

1. Определение синдрома дефицита внимания (СДВГ)
2. СДВГ у детей. Как помочь своему ребенку?
2.1. Особенности поведения при этом синдроме
2.2. Сопутствующие нарушения
2.3. Как вести себя с ребенком?
3. О синдромах дефицита внимания у взрослых. Признаки и симптомы
4. Лечение. Даём бой синдрому дефицита внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)- неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

По данным Американской Психиатрической Ассоциации, СДВГ является распространенным расстройством, которое встречается у 3-7% детей школьного возраста.

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.

— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).

— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

2. СДВГ у детей. Как помочь своему ребенку?

Дети с СДВГ испытывают трудности в концентрации внимания и в связи с этим не всегда могут справлять с учебными заданиями. Они делают ошибки по невнимательности, не обращают внимания и не слушают объяснений. Иногда они могут проявлять чрезмерную подвижность, вертеться, вставать, совершать много ненужных действий, вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на учебе или других занятиях.

Такое поведение бывает неприемлемым в классе и создает проблемы как в школе, так и дома. Такие дети часто имеют низкую успеваемость и часто считаются озорными, непослушными, «терроризирующими» семью и сверстников в школе. При этом, они сами могут страдать от низкой самооценки, им трудно заводить друзей и дружить с другими детьми.

На самом деле причиной вышеуказанного поведения является недостаток определенных биологически активных веществ в некоторых отделах головного мозга. Каждая часть мозга контролирует определенные поведенческие и мыслительные процессы. Считают, что СДВГ затрагивает более одного участка мозга. В зависимости от того, какой участок мозга затронут, у ребенка может проявляться больше признаков дефицита внимания или гиперактивности.

2.1. Особенности поведения при этом синдроме

1. Симптомы невнимательности.

Такие дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают свое внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организаци5екй и соблюдением инструкций. Складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют свои школьные принадлежности и прочие вещи.

2. Симптомы гиперактивности.

Дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В классе они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Говоря образно, они все время в движении, как будто заведенные.

3. Симптомы импульсивности.

Очень часто на занятиях в классе подростки и дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь на разнообразные уговоры.

Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так что же отличает детей с СДВГ?

СДВГ выявляется, если поведение ребенка отличается от поведения других детей того же возраста и уровня развития в течении достаточно длительного времени, как минимум 6 месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем они проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях.

Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка в школе и дома. Ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать эти нарушения поведения.

2.2. Сопутствующие нарушения

Проблемы в учебе

Дети с синдромом ДВГ не могут полностью обрабатывать отдельные виды информации. Один ребенок хуже понимает то, что видит, другой – то, что слышит. В результате гиперактивные дети с дефицитом внимания имеют проблемы в изучении школьных предметов.

Депрессия

Ребенок отгораживается от окружающего мира и большую часть времени грустит. У малыша с синдромом дефицита внимания обычно низкая самооценка, и он проявляет мало интереса к жизни. Ребенок может спать или есть заметно больше либо меньше обычного.

Страхи

Чрезмерные страхи могут сделать малыша ранимым и пугливым. Его обычно преследуют тревожные мысли. Малыш бывает слишком активным, спокойным или замкнутым. Обратите внимание, что детские страхи и депрессия ребенка могут быть связаны не только с СДВГ, но с другими причинами.

Поведение ребенка при СДВГ может быть крайне невыносимым. Оно часто заставляет родителей испытывать вину и стыд. Наличие у ребенка СДВГ не означает, что Вы плохо его воспитали.

СДВГ – это заболевание, требующее надлежащей диагностики и правильного лечения. При эффективном лечении можно нормализовать поведение в школе и дома, повысить самооценку ребенка, облегчить ему социальное взаимодействие с другими детьми и взрослыми, т. е. помочь ребенку раскрыть свой потенциал и вернуть его к полноценной жизни.

2.3. Как вести себя с ребенком?

1. Вырабатывайте позитивное отношение. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».

2. Не скупитесь на похвалу.

3. Помогите своему ребенку не волноваться. Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

5. Больше общайтесь. Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение. Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.

8. Отдыхайте. Иногда и вам нужен отдых.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Хоть и считается, что СДВГ полностью не излечивается, но он поддается корректированию. Лечение гиперактивных детей с дефицитом внимания может сочетать образовательные методы, медикаментозную и поведенческую терапию. Курс лечения расстройства внимания подбирается индивидуально.

Если ваш малыш страдает дефицитом внимания, то вас следует взять на заметку .

3. О синдромах дефицита внимания у взрослых. Признаки и симптомы

Синдром дефицита внимания (СДВ), вопреки распространенному мнению, встречается не только у детей. Постоянные опоздания, неорганизованность, забывчивость – одни из неприятных проявлений этого синдрома, которые способны расстроить личную жизнь и карьеру уже взрослого человека. Первым шагом в борьбе с этим психологическим заболеванием является понимание самого синдрома и его особенностей.

Как правило, синдром дефицита внимания проявляется у взрослых людей, которых диагностировали с этим заболеванием еще в детстве. Однако бывают случаи, когда этот синдром впервые появляется лишь во взрослом возрасте.
Дефицит внимания у детей нередко проходит незамеченным и списывается родителями и учителями на личностные качества ребенка: мечтатель, тянучка, лентяй или просто «не самый одаренный ученик в классе».

У взрослых СДА протекает иначе, чем у детей, и в каждом отдельно взятом случае может обладать уникальными проявлениями. Следующие категории описывают наиболее общие симптомы СДВ у взрослых.

1. Проблема концентрации и фокусирования внимания

Часто взрослые с СДВ испытывают трудности при концентрации внимания в повседневных заданиях и делах. Распространенными симптомами этой категории являются:

«зависание» без осознания этого, даже посреди разговора.
Повышенная отвлекаемость; «блуждающее» внимание на дает сконцентрироваться на одном задании или предмете.
Невозможность сфокусировать внимание, например, при чтении или чьей-то речи.
Трудности в завершении выполняемых заданий, даже самых простых.
Тенденция не уделять внимания деталям, что ведет к ошибкам в работе или учебе.
Слабая способность слушать; трудности в воспроизведении разговора или следовании инструкциям.

2. Сверхконцентрация

Как правило, считается, что люди с СДВ не могут сфокусироваться на чем-либо, однако у этой монеты есть и оборотная сторона: иногда такие люди чересчур фокусируются на задании или предмете. Этот парадоксальный симптом называется сверхконцентрацией.

Например, человек может так сильно увлечься, «раствориться» в книге, телевизионной передаче или компьютерной игре, что напрочь забудет о времени или своих обязательствах, которые необходимо делать. Сверхконцентрацию можно направить в продуктивное русло, однако при игнорировании этого симптома, его последствия могут сказаться на работе или отношениях.

3. Неорганизованность и забывчивость

Синдром дефицита внимания нередко нарушает установленный порядок веще в жизни взрослого человека. Организованность, умение расставлять приоритеты, последовательность в делах и заданиях и расчет времени становятся непосильной задачей для взрослых с СДВ. Обычные симптомы неорганизованности и забывчивости включают:

  • Слабые организаторские способности (дом, рабочее место или машина переполнены ненужными вещами, находятся в состоянии хронического беспорядка).
  • Стремление к откладыванию дел.
  • Трудности при начале и завершении заданий.
  • Хронические опоздания.
  • Постоянное забывание о назначенных встречах, о данных обязательствах или установленных сроках.
  • Постоянная потеря вещей или перекладывание их в неподходящие места (ключи, кошелек, телефон).
  • Неумение рассчитывать время.

4. Импульсивность

Если этот симптом входит в ваш комплекс проявлений СДВ, то у вас могут появиться поведенческие проблемы и неправильное реагирование на фразы других людей. У вас есть проблемы с импульсивностью, если с вами случается:

Постоянное перебивание собеседников.
Неумение контролировать себя.
Необдуманное высказывание вслух мыслей, которые могут оказаться грубыми или неприличными.
Стремление к веществам или действиям, вызывающим зависимость.
Спонтанное или бездумное действие без осознания последствий.
Проблемы в адекватном поведении в обществе (сюда можно отнести даже сидение в застывшей позе на протяжении долгого собрания).

5. Эмоциональные трудности

У многих взрослых с СДВ наблюдаются проблемы, связанные с чувствами, особенно это касается гнева и разочарования. Типичными симптомами этой категории считаются:

Чувство плохих результатов.
Неумение справляться с разочарованием.
Быстрое появление усталости или нервного возбуждения.
Частая раздражимость и смена настроения.
Трудности в сохранении мотивации.
Гиперчувствительность к критике.
Вспыльчивость.
Низкая самооценка и повышенная ранимость.

6. Гиперактивность и беспокойность

Гиперактивность взрослых схожа с гиперактивностью у детей. Она проявляется в повышенной энергичности. Однако у взрослых этот симптом больше влияет на психологическое состояние, чем на физическую деятельность. В комплекс симптомов гиперактивности входят:

Чувство беспокойства, возбужденности.
Стремление к рискованным ситуациям.
Быстрое наступление скуки.
«Бегающие» мысли.
Нежелание сидеть спокойно на одном месте; двигательное беспокойство.
Острое желание ярких впечатлений.
Чрезмерная разговорчивость.
Занятие множеством вещей одновременно.

Взрослые с синдромом дефицита внимания реже проявляют гиперактивность, чем дети. Только небольшое число людей с СДВ проявляют симптомы этой категории. Помните, что у вас может быть синдром дефицита внимания даже при полном отсутствии симптомов гиперактивности.

4. Лечение. Даём бой синдрому дефицита внимания

Часто люди сами не подозревают о наличии у себя подобных проблем, считая эту свою суетливость и вечную спешку вполне естественными.

И если вы по мере прочтения статьи обнаружили у себя симптомы этого заболевания, не стоит растраиваться. Ведь СДВГ – это болезнь, а любую болезнь можно вылечить.

Для более эффективного лечения важно знать свой тип СДВГ.
Насчитывается по крайней мере 6 различных типов СДВГ, каждый из которых требуют разного подхода к лечению.

Тип 1: классический СДВГ.

У пациентов наблюдаются основные симптомы СДВГ, а также гиперактивность, нервозность и импульсивность. Наблюдается снижение активности лобной коры и мозжечка, особенно при концентрации. Этот тип, как правило, диагностируется на ранних этапах жизни.

В данном случае следует использовать биологически активные добавки, которые повышают уровень дофамина в мозге, такие как зеленый чай, L-тирозин и родиола розовая. Если они неэффективны, то могут понадобится стимулирующие препараты. Также может быть очень полезна диета с повышенным содержанием белка и ограничением простых углеводов.

Тип 2: невнимательный СДВГ.

Пациенты демонстрируют основные симптомы СДВГ, но кроме этого у них наблюдаются упадок сил, пониженная мотивация, отстраненность и склонность зацикливаться на себе.

Этот тип обычно диагностируют в более позднем возрасте. Он чаще встречается у девочек. Это тихие дети и взрослые, их считают ленивыми, немотивированными и не очень умными. Рекомендации для данного типа такие же, как для 1-го.
Тип 3: СДВГ с чрезмерной фиксацией.

Для этих пациентов тоже характерны первичные симптомы СДВГ, но в сочетании с когнитивной негибкостью, проблемами с переключением внимания, склонностью зацикливаться на негативных мыслях и навязчивом поведении, потребностью в единообразии. Кроме того, имеется предрасположенность к беспокойству и обидчивости, и они, как правило, любят спорить и идти наперекор.

Стимуляторы обычно лишь ухудшают состояние таких пациентов. Для лечения лучше подойдут добавки, повышающие уровень серотонина и дофамина. Также рекомендуется диета со сбалансированным сочетанием здоровых белков и «умных» углеводов.

Тип 4: СДВГ височных долей.

Основные симптомы СДВГ у этих пациентов сочетаются со вспыльчивостью. Иногда они испытывают периоды тревоги, головные боли или боли в животе, предаются мрачным мыслям, имеют проблемы с памятью и трудности с чтением и подчас неправильно интерпретируют обращенные к ним замечания. В детстве у них нередко бывают травмы головы, или в их роду у кого-то из родственников наблюдались припадки ярости.

Стимуляторы обычно делают этих пациентов еще более раздражительными. Лучше использовать комбинацию стимулирующих добавок, чтобы помочь успокоить и стабилизировать настроение. Если у пациента есть проблемы с памятью или обучением стоит принимать БАДы, улучшающие память. Если необходимы лекарства, то это комбинация противосудорожных препаратов и стимуляторы. Также не помешает придерживаться диеты с более высоким содержанием белка.

Тип 5: лимбический СДВГ.

Первичные симптомы СДВГ у этих пациентов сопровождаются хронической меланхолией и негативизмом в сочетании с упадком сил, низкой самооценкой, раздражительностью, социальной изоляцией, отсутствием аппетита и сна. Стимуляторы здесь тоже вызывают проблемы с обратной реакцией или симптомы депрессии.

Тип 6: СДВГ «Кольцо огня».

Помимо основных симптомов СДВГ для этих пациентов характерны капризность, вспышки гнева, оппозиционные черты характера, отсутствие гибкости, поспешность мышления, чрезмерная болтливость и чувствительность к звукам и свету. Этот тип можно назвать «Кольцо огня», поскольку на сканах мозга людей с этим типом СДВГ видно характерное кольцо.

Также существует ряд процедур, общих для всех пациентов с СДВГ, помимо предписаний врача.

1. Принимайте мультивитамины.
Они помогают в обучении и предотвращают хронические заболевания.

2. Дополните свой рацион жирными кислотами омега-3.
Было выявлено, что страдающие СДВГ имеют недостаток омега-3 жирных кислот в крови. Особенно важны две из них - эйкозапентаеновая кислота (ЭЗПК) и докозагексаеновая кислота (ДЗГК). Обычно прием ЭЗПК очень помогает людям с СДВГ. Взрослым я рекомендую принимать 2000–4000 мг/сутки; детям 1000–2000 мг/сутки.

3. Исключите кофеин и никотин.
Они не дают заснуть и снижают эффективность других методов лечения.

4. Регулярно занимайтесь физкультурой.
Хотя бы 45 минут 4 раза в неделю. Продолжительные, бодрые прогулки - как раз то, что нужно.

5. Сократите поток информации.
Не больше получаса в день смотрите телевизор, играйте в видеоигры, пользуйтесь сотовым телефоном и другими электронными устройствами. Это может быть непросто, но даст заметный эффект.

6. Относитесь к еде, как к лекарству.
Большинству пациентов с СДВГ становится лучше, когда они придерживаются программы полезного для мозга питания. Работа с диетологом может дать серьезные результаты.

Вывод:

Можно сказать, что СДВГ – это бич 21 века. К сожалению, в наше время все большее количество людей стало подвержено этому синдрому. Оно и не удивительно, учитывая то сколько информации мы воспринимаем каждый день, счастье уже то, что мы не сошли с ума.

Давайте себе хоть иногда передышку,позволяя мозгу отдохнуть от обилия новой информации, которой мы пичкаем его каждый день, сидя в интернете или просматривая телевизор. Думаю, он будет вам благодарен.

Как видите даже для тех у кого СДВГ вполне возможно.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — известная проблема детей школьного возраста, которой особенно большое внимание уделяют в США. Однако известный нейробиолог доктор Амен видит в СДВГ причину и многих взрослых проблем — от привычки откладывать дела на потом до неполадок в сексуальной жизни. Приводим симптомы СДВГ, развенчиваем основные мифы об этом состоянии и предлагаем пройти тест.

Особенности, подобные синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), были описаны еще в XVIII веке. Философ Джон Локк описал группу незадачливых молодых студентов, которые «как ни старались... не могли не отвлекаться». Отличительные симптомы этого состояния такие: непродолжительная устойчивость внимания, патологическая отвлекаемость, дезорганизация, беспокойство и импульсивность.

Многие полагают, что это расстройство касается только гиперактивных мальчиков с проблемным поведением. Но оно затрагивает и девочек. И часто остается незамеченным, потому что девочки, как правило, не столь гиперактивны и имеют меньше проблем с поведением. Игнорирование СДВГ у женщин может иметь разрушительные последствия для их здоровья, настроения, отношений, карьеры и финансов.

Чтобы разобраться, есть ли у вас проблемы с концентрацией внимания, посмотрите, какие из нижеследующих утверждений относятся к вам:

  1. Вы легко начинаете скучать.
  2. Вы обычно витаете в облаках во время разговора с кем-либо.
  3. Вы легко отвлекаетесь на что-то.
  4. Вы нередко становитесь инициатором конфликтов.
  5. Вы часто говорите вещи, о которых позже сожалеете.
  6. Вы забываете сделать то, что обещали.
  7. Вы отвлекаетесь даже во время секса.
  8. Вы обнаруживаете, что ваша дезорганизация создает проблемы для вас и/или других.
  9. У вас бывают вспышки гнева по несущественным поводам или вообще без поводов.
  10. Нередко ваше сознание отключается во время разговоров.
  11. Вам нужна музыка или звук работающего вентилятора, чтобы усыпить свое сознание перед сном?
Если подходящих вам утверждений более 4, то есть вероятность, что у вас СДВГ.

8 мифов о СДВГ

К сожалению, в нашем обществе существует множество мифов об СДВГ. Вот список общих заблуждений и истин, касающихся СДВГ, какими их вижу я.

Мифы о СДВГ Правда о СДВГ
Это просто «модная» болезнь: причудливый диагноз и лишь повод для плохого поведения. СДВГ не является чем-то новым. В 1902 году педиатр Джордж Стилл описал группу детей, которые были гиперактивны, импульсивны и невнимательны.
Диагноз СДВГ ставят слишком часто. Каждому ребенку, который начинает немного шалить, сразу же дают лекарства. СДВГ затрагивает примерно 6% населения, но менее 2% получают лечение. Детский психиатр Питер Дженсен обнаружил, что только 1 из 8 детей, которым поставлен диагноз СДВГ, принимает лекарства. Нередко детей с СДВГ, особенно девочек, не лечат вообще.
СДВГ — это болезнь гиперактивных мальчиков. Многие страдающие СДВГ совсем не гиперактивны. И их расстройство не замечают, поскольку они привлекают меньше негативного внимания к себе. Часто этих детей, подростков или взрослых просто называют своенравными, ленивыми, немотивированными или «не очень умными». Среди женщин СДВГ достаточно распространен, однако у мужчин это расстройство диагностируют в 3-4 раза чаще.
СДВГ — это американское изобретение, придуманное обществом, которое ищет простые решения сложных проблем. СДВГ встречается в любой стране, где его изучают. Мы наблюдали пациентов с СДВГ из Гонконга, Ливана, Эфиопии, Западной Африки, Израиля, России.
Причиной СДВГ являются плохие родители или плохие учителя. Если бы наше общество было тверже и жестче с ними, не было бы этих проблем. Родители или учителя, конечно, могут усугубить симптомы СДВГ, но главными его причинами являются генетические особенности, плохое питание и токсины окружающей среды. Поведение таких детей и взрослых порой заставляет даже опытных родителей и учителей опускать руки.
Страдающие СДВГ должны больше стараться. И нечего оправдывать их. Чем больше стараются страдающие СДВГ пациенты, тем хуже все становится. Томографические исследования мозга выявляют, что у большинства пациентов с СДВГ во время выполнения заданий на сосредоточенность отключается лобная кора. Иначе говоря, когда они пытаются сконцентрироваться, отдел мозга, связанный с сосредоточением внимания и доведением начатого до конца, фактически подавляется.
Все перерастают СДВГ в возрасте 12-13 лет. Статистические данные говорят о том, что по крайней мере у половины детей с СДВГ симптомы этого расстройства сохраняются и во взрослой жизни.

Почему существует так много мифов об СДВГ? Ответ прост. Дети, подростки и взрослые с СДВГ выглядят как остальные люди. До тех пор, пока вы не узнаете историю жизни человека с СДВГ, вы не сможете определить у него СДВГ.

Мы сделали десятки тысяч исследований мозга пациентов с СДВГ и на сканах компьютерной томографии смогли увидеть, как проблемные системы мозга влияют на поведение. Когда вы видите воочию симптомы СДВГ в мозге, мифы исчезают, и возникает возможность понимания и эффективного лечения.

4 симптома СДВГ у взрослых

Характерные симптомы СДВГ таковы: непродолжительная устойчивость внимания, рассеянность, дезорганизация, прокрастинация (постоянное откладывание важных дел на потом) и недостаточный внутренний контроль. Гиперактивность, которую чаще всего замечают у маленьких мальчиков, у взрослых мужчин и женщин встречается нечасто.

Неустойчивость внимания — основной симптом СДВГ, но он проявляется не во всех сферах жизни. Люди с СДВГ имеют проблемы с регулярным, рутинным, повседневным вниманием. Например, им крайне сложно выполнить домашнее задание, вовремя платить по счетам, убираться в доме, делать отчет о расходах на работе, слушать супруга или регулярно принимать лекарства. Однако на что-то новое, необычное, стимулирующее, интересное или страшное страдающие СДВГ обращают внимание без проблем. Они как будто нуждаются в стимуляции, чтобы обратить внимание на что-то, и именно поэтому ходят на страшные фильмы, занимаются рискованными видами деятельности и склонны нарываться на конфликт в своих взаимоотношениях.

Многие пациенты с СДВГ играют в игру «Пусть у меня будут проблемы». Если такой человек расстроен, он способен сосредоточиться и, возможно, даже чрезмерно сосредоточиться на какой-то проблеме. Эта черта часто вводит окружающих, даже врачей, в заблуждение.

Рассеянность — это еще один распространенный симптом СДВГ. В норме человек способен блокировать несущественные, отвлекающие вещи. Но не страдающие СДВГ: их мысли и разговоры, как правило, крутятся по кругу. Люди с СДВГ обычно чересчур восприимчивы. Им мешают (раздражают кожу) этикетки на одежде — обостренная тактильная чувствительность. И одежда должна быть им впору, иначе они испытывают дискомфорт. Им может понадобиться белый шум ночью, чтобы уснуть; в противном случае они слышат все в доме.

«Что нужно для оргазма?» — часто спрашиваю я зрителей на своих лекциях. Кто-то скажет: «Компетентный любовник». Другие могут крикнуть: «Большое воображение». Я продолжаю спрашивать, пока кто-то не скажет: «Внимание». Действительно, для получения оргазма человеку надо сосредоточиться на происходящем. Рассеянность часто влияет на способность женщины испытывать оргазм. Необходимо сосредоточиться на своих ощущения достаточно долго, чтобы он возник. После правильного лечения СДВГ сексуальная жизнь многих людей становится намного лучше.

Многие страдающие СДВГ дезорганизованны . В их комнатах, на столах, в выдвижных ящиках столов и в чуланах царит беспорядок. Они неорганизованны и в плане времени и нередко опаздывают. Такой человек всегда приходит на работу на 10 минут позже и, как правило, с большой чашкой кофе в руках, поскольку ему требуются стимуляторы вроде кофеина и никотина.

Обычно у страдающих СДВГ плохой внутренний контроль . Они не думают, прежде чем сказать что-то или сделать — именно поэтому они часто оказываются в неприятных ситуациях. При СДВГ также имеются проблемы с долгосрочными целями. Такие люди живут только нынешним моментом. Они откладывают дела до последней минуты, и им трудно копить деньги на черный день.

Купить эту книгу

Обсуждение

Я никогда не задумывалась о том, что я могу быть СДВГ, а вот старший сын с таким диагнозом. Почитала вашу статью и начала задумываться о том, а вдруг и у меня такое же.

Комментировать статью "СДВГ у взрослых: как он мешает сексу, работе и личной жизни"

Проснулась сегодня утром, спускаюсь на кухню, а там мой муж стоит в одних трусах, кашу нам варит... И такой он красивый, плечи широкие, попа узкая, половина спины помятая, другая - поцарапанная... Подошла, обняла, вот оно - СЧАСТЬЕ! :) И мне всегда это нравилось, и трусы эти, и самой его обнять, потискать, и валяться вместе на диване "ложками", но теперь с нами живут мои дети, которым все эти нежности видеть не особо приятно... :(А муж не понимает... :/ Если я спиной стою, готовлю на кухне...

Обсуждение

Поздравляю Вас, здорово, когда женщина счастлива. А насчёт детей нужно, чтобы они видели как ваш муж нежно относится к вам (обнимает аккуратно,целует мило в щёчку, в губы не в засос), но не переступать грани приличного, конечно то что в спальне происходит это не для ушей глаз детей, потому что у подростков фантазия бурная и они давно уже всё знаю и понимают. А как это сделать, просто обговорить с мужем и всё, объяснить как и что. А так очень за вас рада

все ОК, детям полезно. Особенно старшему - пусть мотает на ус, что незаменимых нет и свое счастье надо беречь, а не квартиры любовницам прикупать.

Жизнь с СДВГ: вопросы воспитания (Типичные ошибки родителей). Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Он работает с СДВГ. Но мы лично к нему не обращались, я только по отзывам могу судить.

Обсуждение

Мне сложно судить о Вашем ребенке, но мой мелкий, например, на детской площадке постоянно бежит вперед, смотрит назад, в итоге или спотыкается и падает, или врезается лбом в столб. Ну а уж воздеть руку вперед и с воплем "Туда!" ломануться куда угодно - это его коронный номер - только и успеваю ловить. У него СДВГ точно нет, у неврологов были, сказали - все ок, просто темперамент такой, плюс возраст.

Может быть, и нет. У Вас пока сирийский хомячок. Подождите с полгода еще, минимум полгода. У многих детей из ДД нет чувства опасности и самосохранения, как и у сирийского хомячка чувства края.)))

Грыса, свинка, котенок, посаженные на стол, не упадут - есть чувство края.

Психолог и блогер Джун Силни написала потрясающую статью о том, как жить рядом с человеком, страдающим от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). А AdMe.ru перевел ее для вас. - На самом деле, любить человека с СДВГ трудно. Вы никогда не знаете, что сказать. Это как гулять по минному полю: вы ходите на цыпочках, но понятия не имеете, какой шаг (или слово) вызовет взрыв эмоций. Люди с СДВГ страдают. Жизнь для них сложнее, чем для большинства. Их блестящие умы постоянно находятся в...

По DSM IV выделяют три типа СДВГ: - Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ. - Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики. - Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ. _______________ () Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1. Часто неспособен удерживать внимание на...

1 есть уроки на которых СДВГ или нет но все слушаются а на других - нет а почему собственно СДВГ надо уделять больше внимания - ну чисто так абстрактно, у вас равные права на внимание учителя даже с близорукими не все однозначно - что им мешает носить очки?

Обсуждение

У меня сын СДВГ 5 класс справку дает невролог на ней написано только первая парта.Справку получили после новогодних каникул,учитель пересмотрел справки всех сидящих на 1 парте- у одного справки не было моего и посадили,отвлекаться меньше стал,но и конечно пьет препараты назначенные тем же неврологом.

У нас в коррекционный класс переводят. Или родители забирают таких детей и переводят в частные школы.

Даже сдвг -шек можно научить никого не трогать. Наблюдала за детьми американцами (детский лагерь), очень строго с личным пространством. Так вот - остальные "выстроились" в течение 3-4 месяцев. Мне сказали "делай что хочешь, но чтобы они не мешали школе работать ".

Обсуждение

Ищите комфортную среду обитания ребенку, учителя, который её примет и будет "вашим". По молодости мне тоже всегда хотелось "победить" на ниве поиска справедливости. Да, в большинстве случаев удавалось. Сейчас вспоминаю эти случаи и дивлюсь, сколько же времени было потрачено на посторонних малоприятных мне и ребенку людей и ситуаций. Да, бывают форсмажорные ситуации,в которых следует показать свою силу прежде всего, ребенку. чтобы успокоить его и придать уверенность. но чаще деточке следует демонстрировать мудрость - как при наименьших затратах всех видов энергии получить максимально удовлетворяющий результат.

Мнение с другой стороны.Мои дети не ангелы,были основания опасаться их асоциального поведения в классе.Приняла для себя мысль,что если начнут мешать одноклассникам усваивать знания на уроке,то заберу из школы по доброй воле.Являюсь бессменным членом родительских комитетов.ЗАДОЛБАЛИ родители,использующие школу в качестве камеры хранения для своих неадекватов.Почему мои дети,ценой моих невероятных усилий ориентированные на получение знаний,должны страдать из-за одного-двух экземпляров,срывающих уроки и снимающих трусы на перемене?Очень плохо,что родительская общественность нонче бессильна,и нормальные воспитанные дети вынуждены выступать терпилами в этом дурдоме.

Почему ваши мечты остаются только мечтами? Чего вы хотите: железное здоровье, потрясающие взаимоотношения, любви, секса, денег, хорошую работу, путешествовать, выучить язык или что-то еще, о чем так давно мечтаете? Зачастую, получить желаемое нам мешает недостаток мотивации, боязнь неудачи, не знание что и как делать, отсутствие хорошего плана, неуверенность в себе, различные страхи. А иногда мы даже не знаем, чего хотим. Вы удивитесь, но исследования психологов показывают, что это далеко не...

Качественной работе с информацией в школе не учат – большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль. Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают… Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу… Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное. Вместо...

Журналы для женщин советуют перед тем как строить долгосрочные отношения, чтобы не было сюрпризов, договориться «на берегу» как жить вместе: как вести хозяйство, растить детей, отдыхать, и за чей счет этот банкет. Даже если вы не договорились «на берегу», никто не запрещает вам это сделать прямо сейчас. Через 3-5 лет совместной жизни, большинство пар устают каждые выходные доводить друг друга до совершенства и хотят начать наконец-то наслаждаться простыми радостями семейной жизни. Что же...

Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Я вообще не понимаю, как _муж_, взрослый, по идее, человек, может " мешать работать " или что-то еще делать. Тяжелая жизнь людей с СДВГ.

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку» Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное). Гиперактивного ребенка необхо­димо чаще поощрять...

Женщины, которых устраивает количество секса, являются более целеустремленными и успешными во всех сферах жизни – карьере, увлечениях, занятиях спортом, в отличие от тех, кто хотел бы изменить регулярность интимной близости. При этом дамы, которые хотели бы заниматься сексом реже, чувствуют себя менее уверенными как в профессии, так и в увлечениях, чем женщины, настроенные на увеличение сексуальной активности. Такие выводы были сделаны в ходе недавнего исследования, проведенного крупнейшим в...

Посмотрите другие обсуждения: Жизнь с СДВГ: вопросы воспитания (Типичные ошибки родителей). Лечение СДВГ у детей и взрослых: 7 советов. Он работает с СДВГ. Но мы лично к нему не обращались, я только по отзывам могу судить.

Обсуждение

У нас мальчик 4 года и совсем не разговаривает, врачи говорили ждите до трех лет, не чего сказать не могут, сейчас как я сам понял уже у него гиперактивность, на месте не сидит, не чего не понимает и т. Д, но ходит на горшок иногда нет, как с ним заниматься в плане речевого развития

06.02.2019 20:15:59, Арман

Мой сын до 2го класса тоже самое делал, но не от отсутсвия внимания а от ума как оказалось. Ему было скучно. Показатели от ниже нормы перешли выше нормы. У многих родителей у кого развитые дети таже жалоба, я не вижу никакой проблему, ей скорее всего не интересно. Ну мой правда еще и клоуном работал, мне учителя по началу намекали что он скорее всего осталый и вываливали жалобы, теперь вижу восторг в глазах. У сына в классе деть с СДВГ. Тот ребенок не успевает ничего потому что занят тем что корчит рожы, убегает из класса, за ним бегают учителя, у него серьезные нарушения в сфере социального общения и агрессия.

СДВГ в подростковом возрасте. Есть здесь кто-то у кого ребенок с СДВГ? Если бы мне об этом сказали 7 лет назад... не поверила бы - держалась за работу: жить -то на что? Сейчас понимаю, сколько страхов было в прежней жизни... сплошной стресс.

Если беременность проходит нормально, сексом будущим родителям заниматься можно, ребенку он не повредит, а с приближением срока родов делать это даже желательно. Запрет на занятия сексом во время беременности, если и налагается, то чаще всего, на время, и лучше уточнить у лечащего врача, как долго нужно сохранять воздержание. Врачи женских консультаций обычно предупреждают будущих мам, если им противопоказан секс, а когда все идет хорошо, не всегда поясняют, что интимные отношения не опасны...

Сегодня опять поругалась с мужем. И последний год это происходит по одной и той же причине: я в декретном отпуске, ребенку два года, я сложла на себя большую часть быта. Слава богу мне активно помогает мама, без неё мне было бы невыносимо. Каждый раз приходя с работы муж ищёт повод придраться к чистоте в квартире. Меня мучает вопрос, почему раньше его это не волновало, а теперь, даже какая-нибудь неубранная за ребенком игрушка становиться моим "косяком"? Поясню. Когда мы начинали жить вместе...

Обсуждение

Спасибо большое всем за отзывы. Мамин пример меня всё-таки научил и без гроша я в любом случае не останусь. С сентября дочь пойдёт в садик, а там и я на работу и домашняя спокойная жизнь мужа закончится. Няню нанимать не при каких условиях не буду, это моё субъективное мнение.
Тем кто меня не совсем понял, хочу пояснить: делать домашние дела при наличии всей бытовой технике, конечно не катарга, но выполнять её каждый день не горю желанием. Когда же за весь день успеваешь с ребенком и по врачам и по дому кучу дел переделать, и в магазин и ещё что-нибудь сшить своему чаду, да и спортом позаниматься. И к возвращению папы довольная собой ждешь ну если не восхищения, так хоть какой-нибудь благодарности, а вместо этого слышишь: "И всё? Я бы всё это сделал за 3 часа, а здесь трудно было убрать?" Ничем, кроме как скандалом это не заканчивается, а после этого ни секса, ни тепла, ни даже говорить не хочется.

Пример жизни моей мамы(.Она так толком и не вышла из декрета со мной.Зато были музыкалки-балет-художка и т.д. Институт и всё в порядке.Отец обеспечивал ОЧЕНЬ хорошо.Но...,как я подросла,он время от времени заводил со мной разговор о том,почему мать не работает(видимо,рассчитывал на то,что я передам ей.Я не смела открыть такую тему..) .Точно знаю,что деньги никакой роли не играли.Отец очень много получал (большой чин в армии) и при этом был очень нематериальный.Ему нужен был социальный статус жены.Точно такая же прекрасная мамочка -моя подруга.Её муж обеспеченный восточный мужчина.При том его очень тяготит жена-домохозяйка..Озвучено в присутствии меня и моего мужа и дело медленно,но верно движется к разводу,скорее всего((.Ну вот есть такие мужчины.Хотя и женщины тоже..Я не представляю,что могу полюбить *домохозяина* ,даже если он богат.

11.07.2012 14:47:42, птичка певчая...

О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Всю службу отстоять она не может, начинает ходить толкаться, всем мешает. Пытаюсь понять взрослые психопаты это не бывшие СДВГ -шки?

Обсуждение

ВСЕ взрослые истерики, известные мне (не очень много) - пребывают таковыми от безнаказанности. В семье - 300%, на работе - встречаются только и исключительно там, где могут себе это позволить на должности гендира или владельца предприятия. Если характер демонстрирует субъект, над которым есть начальник, начальник обычно его увольняет в 24 часа, и на следующей работе (или через три рабочих места) субъект научается держать свои эмоции в известном потаенном месте. Или вылетает на улицу.
Может, впрочем, прибиться к криминалу в качестве отморозка и попадает под естественный отбор.

Не понимаю, о чем полемика. Хорошая статья, впервые вижу открытым текстом написано, что ММД - это не медицинский диагноз. Мне всегда казалось, что медицинский диагноз должен основываться на тем или иным способом выявленной физиологической патологии, а ММД - это просто, посмотрели на ребенка и решили, что-то с ним не то. И никаких энцефалограм, эмэрай или еще чего, даже анализа крови не надо. Вот посмотрела нянечка на ребенка и сказала: у него с головой не все в порядке, ну не так, чтобы очень, тогда бы сразу написали УО или олигофрению, а так, немного, в итоге получаем диагноз ММД. И если посмотреть топик внизу, то с точки зрения многих сотрудников "учереждений", да и многих врачей, у детей сирот априори что-то с головой не в проядке. Вот и получаем в массовом порядке такие диагнозы: у младенцев перенатальную гипоксию и энцефалопатию, у детей по-старше ММД ну и т.д.
Так что все правильно в статье написано и многое объясняет, о чем тут копья ломать?

Я не знаю, как запретить сидеть, если он найдет такой сайт. Но постараюсь вложить в голову, что это просто сказка для взрослых с несчастливым концом.

С каким нескрываемым интересом мой сын вчера читал эту тему (из-за моего плеча). Выдал себя восторженным хрюканьем:))
А недавно мы с ним гворили о порно, так он на мои слова, что я хотела бы его оградить, засмеялся и сказал, что сейчас откроет локалку, где у каждого в открытом доступе среди фильмов-порнуха, и если бы он хотел смотреть, то смотрел бы. Логично. Свинья везде грязь найдет:))Захочет- запреты не помогут.

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) - состояние, которое вызывает гиперактивность, импульсивность и стабильную невнимательность. Данный синдром проявляется в детстве и может сохранять свое влияние и во взрослой жизни.

У детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью является одним из самых встречаемых психических отклонений. Страдают им до 5% детей, причем мальчики в 3 раза чаще девочек. Получается, что почти в каждом классе имеется один ребенок, который нуждается в лечении этого заболевания.

У разных больных симптомы СДВГ различаются, то у всех них имеются трудности с контролем активности, сдержанности и вниманием. Когда активность в норме, говорят о синдроме дефицита внимания. С возрастом уменьшаются и импульсивность, и гиперактивность.

Дети, страдающие СДВГ, часто имеют проблемы дома и в школе. Если не лечить СДВГ, то в будущем это заболевание будем мешать не только учебе и работе, но и нарушит социальное и эмоциональное развитие, повысит склонность к употреблению наркотиков и риск получения различных травм.

СДВГ является семейным заболеванием. Каждый ребенок, страдающий этим заболеванием, имеет хотя бы одного родственника с этой же проблемой. Одним из доказательств генетической природы этого заболевания является то, что наличие заболевания у одного из близнецов свидетельствует о наличии его и у второго близнеца.

Сказать о том, что сегодня количество детей с СДВГ увеличилось, нельзя. Однако подобный диагноз встречается все чаще, так как информирование об этом заболевании развито очень хорошо, и выявить СДВГ стало проще родителям и учителям.

Симптомы СДВГ

Заболевание у детей протекает по-разному, однако у каждого имеется невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

Невнимательность

Характеризуется невозможностью либо затруднением сконцентрироваться на одном предмете. Дети начинают скучать, когда им приходится выполнять какое-либо действие продолжительное время. Сознательно сосредоточиться на чем-то вызывает значительные затруднения. Дети при этом неугомонны, затрудняются выполнять какую-либо работу. Дела откладывают напоследок, не выполняют обязанности, не могут спокойно сидеть на месте. Часто начинают много дел одновременно и не заканчивают ни одно из них.

Гиперактивность

Дети не могут спокойно сидеть на месте. Они постоянно в движении и все время о чем-то разговаривают. Такого ребенка очень просто обнаружить в классе: он либо ерзает за партой, качает ногой, стучит по столу ручкой, либо ходит по кабинету. При этом дети часто волнуются.

Импульсивность

Создается впечатление, что перед тем, как что-то сделать, ребенок не думает вообще. На вопрос они отвечают первое, что пришло в голову. Могут сделать неуместное замечание или выбежать на проезжую часть, перед этим не посмотрев направо и налево.

СДВГ нередко сопровождается тревогой, депрессией, нарушением поведения.

Диагностические критерии СДВГ по DSM-IV

Нарушения внимания

  • Ребенок плохо организован;
  • Часто забывает;
  • Из-за невнимательности ребенок совершает много ошибок и с трудом сосредотачивается;
  • Постоянно что-нибудь теряет;
  • Ребенок слушает, но создается впечатление, что он ничего не слышит;
  • С легкостью отвлекается на посторонние раздражители;
  • Не желает выполнять задания, которые требуют постоянного внимания;
  • Во время игры или при выполнении какого-либо задания ребенку сложно постоянно поддерживать внимание.

Импульсивность/гиперактивность

  • Ребенок очень болтлив;
  • Ему сложно сидеть на одном месте;
  • Ребенок всегда в движении;
  • Постоянно суетится;
  • Ему сложно тихо и спокойно играть;
  • Очень много бегает, ерзает на месте, крутится, суетится;
  • Часто вмешивается в разговор, пристает к окружающим;
  • Ребенок с трудом дожидается своей очереди;
  • Не подумает или не дослушает вопрос, но уже начинает отвечать.

Диагностика СДВГ

Так как СДВГ включает в себя несколько симптомов, диагностика его является довольно затруднительной. Некоторые проявления этого синдрома могут быть просто этапами в развитии ребенка.

Диагноз детям ставят после подробного обсуждения всех симптомов с родителями и сами детьми и после того, как понаблюдают за поведением детей. Собирается тщательный анамнез, в котором выясняют, нет ли у родственников такой же проблемы. Врач должен отличить СДВГ от психических либо соматических заболеваний. Специальный тест для диагностики СДВГ отсутствует.

Даже учителя могут обнаружить и высказать подозрения о возможности СДВГ. Для того, чтобы оценить неврологический и психологический статусы, врач должен тщательно изучить медицинские карты детей. Нужно также назначить детям серию исследований: оценить зрение, слух, вербальные и моторные навыки, интеллектуальные способности, черты характера. Требуется консультация аллерголога.

Коррекция СДВГ

Для того, чтобы добиться эффективного лечения, требуется объединение родителей, врачей и учителей.

Одна из наиболее эффективных методик коррекции СДВГ - методика Дэйвиса . Она не подавляет особенности восприятия ребенка и его необычные способности. С помощью «точки ориентации» ребенок осваивает механизм «фокусирования». Благодаря этой методике ребенок избежит обвинений в отставании, медлительности и сможет раскрыть свои творческие способности.

Основным лечением СДВГ являются стимуляторы (Риталин, Циклерт, Декседрин и другие), хотя и существует много сообщений о передозировках. Они помогают снижать гиперактивность. Однако врач должен индивидуально подобрать дозировку, наблюдая за возможными побочными явлениями.

  1. Родители могут научиться контролировать поведение ребенка и проводить терапию поведения. Ребенка можно обучить специальным техникам, которые помогут в учебе в школе.
  2. В комнате у ребенка должно быть как можно меньше вещей, которые будут отвлекать его внимание.
  3. Нужно сделать все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка, страдающего СДВГ.
  4. Нужно поддерживать ребенка во всех его увлечениях и занятиях.

Повышенная активность, неуравновешенное поведение, невозможность сконцентрировать внимание – признаки, часто встречающиеся у людей различной возрастной категории. Эти симптомы свидетельствуют о наличии серьезного заболевания под названием синдром дефицита внимания. Важно разобраться с проблемами протекания заболевания и выявить оптимальный способ лечения, как для взрослого пациента, так и для ребенка.

Характеристика проблемы

Развитию болезни чаще подвержены дети в возрасте от 2-3-х лет и старше. У взрослых также может возникнуть заболевание, но такие люди меньше поддаются его негативному воздействию, больше себя контролируют. Дети, наоборот, испытывают острую нехватку взаимоотношений с другими людьми.

Возникновение в сознательном возрасте болезни обусловлено генетической предрасположенностью. Но проявляющиеся симптомы практически не развиваются. Это обусловлено тем, что на первом плане у взрослого человека стоят семья, работа, поэтому эмоции отодвигаются на второстепенный план.

Часто заболевание проявляется у мальчиков. Практически в каждом классе есть яркий представитель симптомов синдрома дефицита внимания.

Когда фиксируется развитие СДВГ у детей, то он характеризуется неспособностью удерживать собственное внимание на каком-то определенном предмете или событии. Пациент проявляет чрезвычайную активность, пытаясь быть в нескольких местах одновременно.

Если на уроке ребенок совершает ошибку в задании, он не концентрирует внимание на ней, не слушает объяснений в своей неправоте и не вслушивается в поучительные слова. В некоторых ситуациях поведение ребенка переходит все границы, он не может контролировать себя, постоянно вертится, вскакивает на своем месте. Именно такие реакции сильно заметны на фоне других детей, которые спокойно увлечены учебными занятиями или совместной ролевой игрой.

В большинстве случаев учителя замечают отклонения в развитии и стремятся повесить на ребенка ярлык «СДВГ». Для подтверждения симптомов необходимо пройти диагностику у психолога.

Выделяют следующие разновидности дефицита внимания у ребенка:

  1. Невнимательность – только этот симптом, предопределяющий болезнь, проявляется у больного при СДВГ. При этом вероятность возникновения гиперактивности практически полностью исключается;
  2. Импульсивность и гиперактивность – клиническая картина сопровождается не только повышенной по сравнению с другими детьми активностью, но и вспыльчивостью, неуравновешенностью, импульсивностью и нервозностью;
  3. Смешанный вид – формирующийся у пациентов чаще других типов. В него включаются оба признака синдрома. Может развиваться не только у маленьких пациентов, но и у взрослых людей.

Если опустить человеческий фактор и прислушаться к языку психологии, синдром дефицита внимания представляет собой дисфункцию нервной системы, характеризуется нарушением нормального функционирования головного мозга. Такие проблемы, связанные с важнейшим органом человека, являются самыми опасными и непредсказуемыми.

Для предотвращения последствий от развития заболевания необходимо следить за поведением ребенка и вовремя обратить внимание на возможные неполадки в формировании индивида. Своевременно обнаруженные симптомы подлежат терапевтическому воздействию. Поэтому паниковать без причин и расстраиваться при выявлении диагноза не стоит.

Причины возникновения гиперактивности

Медицина точно не может определить причины, обуславливающие возникновение гиперактивности и нарушений во внимании у пациентов разных возрастных категорий. Факторами развития могут выступать различные ситуации, негативно воздействующие на больного, а также совокупность происходящих процессов. Все влияние негативно отражается на нервной системе человека.

Выделяют определенные причины, стимулирующие формирование дефицита внимания у детей:

  1. Развитие ребенка внутри утробы, при котором происходят негативные изменения в формировании центральной нервной системы малыша, что приводит к кислородному голоданию или кровоизлиянию в мозг;
  2. Прием беременной женщиной лекарственных препаратов, в неконтролируемых дозировках;
  3. Негативное влияние пагубных привычек при беременности на развивающийся плод (алкогольное пристрастие, никотиновая и наркотическая зависимость);
  4. Угроза выкидыша или прекращение подачи крови через пуповину к плоду;
  5. Тяжелые роды, осложнения или, наоборот, стремительные роды, которые способны привести к травме головы малыша или развитию проблем с позвоночником;
  6. Конфликт по резус-фактору крови, что приводит к иммунологической несовместимости матери и развивающегося ребенка;
  7. В годовалом возрасте и раньше наличие заболеваний, которые провоцируют повышение температуры тела младенца до критических показателей (до 39-40 градусов);
  8. Воспаление легких или перетекание незначительной болезни в бронхиальную астму;
  9. Заболевания почек, характеризующиеся тяжелой степенью протекания;
  10. Ввод в организм маленького пациента, возрастом до 1-2-х лет, препаратов нейротоксического воздействия;
  11. Врожденный порок сердечной мышцы или выявление ее недостаточности;
  12. Генетическая предрасположенность.

Наследственность, проявившаяся у ребенка, может просматриваться напрямую от родителей, и передаться от дальних родственников. Недоношенные младенцы имеют больше 80% склонности приобрести синдром дефицита внимания на первых порах своего существования, чем новорожденные, появившиеся на свет в положенный момент.

Причиной появления заболевания в подростковом периоде служит знакомство с компьютером и другими гаджетами. При контакте с техникой у ребенка вырабатывается кортизол (гормон стресса), что приводит к невозможности мозга сосредоточиться.

Проявление процесса нарушений в развитии ребенка не стоит путать с избалованностью. Диагноз СДВГ поддается лечению, а невоспитанность молодого человека невозможно искоренить.

Клиническая картина

Яркая картина протекания симптомов выявляется у детей. Во взрослом периоде признаки нарушения тщательно прячутся и замалчиваются, поэтому выявить заболевание в сознательном возрасте постороннему человеку достаточно проблематично. В большинстве случаев направляют детей в больницу воспитатели, замечающие отклонения и недостаток внимания у малышей.

Яркие симптомы начинают проявляться у ребят по достижению 5-12-летнего возраста. Первые признаки можно заменить еще раньше, они выявляются в следующем:

  1. Младенец рано и подолгу начинает держать головку, присаживаться, переворачиваться и ползать;
  2. Новорожденный мало спит, больше бодрствует;
  3. Перед засыпанием ребенок утомляется, но заснуть самостоятельно он не в состоянии, обязательно присутствует истерика;
  4. Малыши с таким диагнозом очень чувствительны к посторонним предметам, людям, яркому свету и громкому звуку;
  5. Игрушки или любые предметы откидываются раньше, чем ребенок полностью их рассмотрел.

Эти признаки могут, как указывать на дефицит внимания у детей в раннем периоде жизни, так и присутствуют у некоторых детей с беспокойным характером, возрастом до 3-х лет. Часто проблемы с активностью накладывают своеобразный отпечаток на работу всех внутренних органов.

Дети в такой ситуации нередко подвержены расстройству пищеварения. Наличие частой диареи – явный симптом постоянной стимуляции тонкого кишечника нервной системой малыша. Кроме этого, у пациентов с установленным диагнозом аллергические реакции и различные кожные высыпания присутствуют чаще, чем у сверстников.

При дефиците внимания у детей основными признаками нарушения в протекании нормального становления организма являются недостаточное внимание, импульсивность и гиперактивность. Для каждого определенного симптома выделяются собственные признаки.

Отсутствие внимания проявляется в следующем:

  1. Концентрация на одном предмете или ситуации быстро становится в тягость. Пациент теряет интерес к деталям, не старается отличить главное от второстепенного или дополнительного. Малыш в этот момент начинает заниматься несколькими делами одновременно. Он старается закрасить все участки одного цвета, но не может довести начатое дело до конца. При чтении перескакивает через слово или даже строчку. Такое проявление означает, что ребенок не умеет строить планов. Чтобы лечить симптом, требуется научить малыша планировать: «Сначала нужно сделать этот пункт, а затем перейти к следующему».
  2. Больной под любым предлогом старается не прибегать к выполнению повседневных заданий, уроков или помощи по дому. В такой ситуации заболевание проявляется либо тихим протестом, либо гневным скандалом или истерикой.
  3. Цикличность внимания. В этой ситуации дошкольник концентрирует свое внимание на определенном предмете или занятии до 5-ти минут, школьник в состоянии заниматься до 10 минут. После необходим такой же период времени для восстановления сил и концентрации. У больных в период отдыха выявляется особенность: человек просто не слышит собеседника, не реагирует на происходящее, он занят своими мыслями и делами.
  4. Внимание проявляется, только если пациент остается с учителем или родителем наедине. В этот момент концентрация полностью налаживается, малыш становится послушным и усердным.

Дети с синдромом дефицита внимания отличаются специфической особенностью. Их мозг совершенствуется в момент, когда маленький пациент бегает, разбирает игрушки или играется. Такая двигательная активность заставляет работать структуры головного мозга, ответственные за самоконтроль и мышление.

Симптомы импульсивности выражаются определенным образом:

  • Ребенок слушается и руководствуется только собственными проблемами и желаниями. Все действия основаны на первом импульсе, поступившем в головной мозг. В большинстве случаев последствия осуществленных поступков никогда не обдумываются и не планируются. Ситуаций, в которых малыш должен находиться в полном спокойствии, для него не существует.
  • Больной не может выполнять действий по инструкции, особенно если она включает в себя несколько составляющих. При выполнении заданного действия, пациент находит для себя новое задание, бросая предыдущий процесс.
  • Нет возможности ждать или терпеть. Больной требует, чтобы ему сиюминутно преподнесли то, что он хочет. Если его требованиям не соответствуют, то ребенок начинает скандалить, устраивать истерики, оставлять ранее начатые дела или выполнять бесцельные действия. Такое проявление повышенной двигательной активности очень заметно при выжидании очереди;
  • Каждые несколько минут происходит резкая перемена настроения. Заметны переходы от надрывного смеха к истерическому плачу. Если малыша что-то не устроило в его собеседнике, он швыряет вещи, может сломать или испортить личный предмет другого ребенка. Все производимые действия не несут специфической мести, исполняются под импульсом.
  • Отсутствует чувство опасности – совершаются поступки, которые опасны для жизнедеятельности не только этого ребенка, но и окружающих его сверстников.

Все эти симптомы проявляются в связи с тем, что нервная система пациента в раннем возрасте достаточно уязвима. Ей трудно принять и переработать весь объем поступающей информации. Недостаток внимания и активность – возможность защититься от чрезмерной нагрузки на ЦНС.

При гиперактивности малыш производит большое количество ненужных движений. Ребенок в таком случае даже не замечает собственных деяний. Он может дергать ногами, водить руками, описывая круги или другие фигуры. Все это объединяется в единый отличительный признак – бесцельность.

Такой ребенок не настроен говорить тихо, он все произносит с определенной быстротой и на повышенных тонах. Не удосуживается дождаться окончания вопроса, перекрикивает и перебивает. Его слова в большинстве случаев не отличаются обдуманностью, они обидны для посторонних.

Гиперактивность также выражается в мимике лица такого малыша. На его физиономии за короткое время проскакивает весь спектр эмоций – от гнева, до счастья.

В некоторых случаях дополнительно присутствуют некоторые симптомы:

  1. Нарушения в общении, как со своими сверстниками, так и с взрослыми людьми. Больной старается везде и всюду успеть, иногда бывает резкий и даже агрессивный. Эти признаки в некоторых случаях мешают другим людям идти на контакт и устанавливают преграду для дружеских отношений.
  2. Выявляются трудности в осваивании школьной программы, при том, что интеллектуальное развитие пациента находится на достаточно высоком уровне;
  3. Отставание больного в развитии эмоционального плана – часто проявляются капризы или плаксивость. Уже подросший ребенок не воспринимает критики, не принимает неудачного итога, часто ведет себя по-детски. Медицина установила, что при СДВГ отставание в развитии на эмоциональном уровне происходит в среднем на 30%. Так 10-и летний индивид ведет себя как 7-ми летний дошкольник.
  4. Самооценка такого человека падает. Это обусловлено тем, что за день малыш слышит значительный объем критики и замечаний в свой адрес, его сравнивают с более послушными и удачливыми сверстниками. Такое состояние снижает собственную значимость и понижает ребенка в своих глазах, что приводит к агрессивности, неуравновешенности и непослушании, стимулирует различные расстройства.

Но вместе со всеми негативными сторонами присутствия синдрома, такие дети отличаются специфическими положительными чертами. Они подвижны, легки на подъем, действенны. При контакте с человеком быстро воспринимают его состояние, пытаются помочь действием или советом. Часто такие люди самоотверженны, готовы бросить все свои дела и кинуться на помощь к другу. Человек не имеет способности затаивать обиду, мстить, он быстро забывает любые неприятности и относится к окружающим «со всей душой».

Если четко дают о себе знать симптомы, ими не стоит пренебрегать и оттягивать поход к доктору. Раннее выявление подобного заболевания помогает быстро избавиться от проблемы посредством медикаментозного воздействия или сдерживания позывов и импульсов ребенка.

Диагностика патологии

При выявлении любого синдрома следует обратиться к врачу. Медицина советует обратиться к любому из специалистов: психиатры, неврологи, социальные работники или психологи. Для начала можно получить консультацию у семейного врача или педиатра.

Но социальные работники, терапевты и психологи часто не имеют права назначать лечение, они устанавливают диагноз и направляют для дальнейшей консультации к узкому специалисту, такому как невролог или психиатр.

Для того чтобы назначить лечение СДВГ у детей, доктор проведет необходимое обследование. Последнее осуществляется в несколько этапов, соответственно определенному алгоритму.

Первоначально врач попросит рассказать пациента о себе. Если терапию проходит несовершеннолетний пациент, то следует нарисовать его психологический портрет. В повествование требуется обязательно включить манеру поведения ребенка и среду жизнедеятельности.

Вторым этапом для пациента станет прохождение определенного теста, выявляющего степень рассеянности малыша.

Следующим этапом алгоритма определения диагноза является проведение требуемых лабораторных обследований. Такая проверка считается классической при установлении верного диагноза.

Необходимо пройти томографию головного мозга и ультразвуковое исследование головы. Протекание болезни на полученных снимках отчетливо видно. В такой ситуации работа головного мозга подлежит изменениям.

Кроме основных методов диагностики, можно прибегнуть к полному обследованию:

  1. Генетическое исследование обоих родителей на установление причин, послуживших толчком для развития проблемы;
  2. Осуществляется осмотр неврологического типа, на котором требуется проведение методики NESS;
  3. Проведение нейропсихологического тестирования для малышей, дошкольников и подростков школьного возраста.

На основании полученных результатов анализов и обследований доктор устанавливает диагноз. В результате проводимого тестирования будет точно выявлено наличие гиперактивности и возбудимости у пациента или ее полное отсутствие. После подтверждения диагноза назначается результативное лечение.

Лечение заболевания

В России дефицит внимания у детей распространен, его лечение состоит из комплекса мероприятий и контролируется на всех этапах. Главным воздействием на пациента считается психотерапия, а также коррекция поведения путем педагогического контроля и нейропсихологического влияния.

В первую очередь доктор проводит беседу с родителями и ближайшим окружением пациента, разъясняет им особенности взаимодействия с больным. Перед родителями устанавливаются задачи, которые необходимо обязательно выполнять:

  1. Воспитание должно быть строгим. Не следует сюсюкать, жалеть ребенка, все ему разрешать. В противном случае чрезмерная опека и любовь усилит протекающие симптомы заболевания.
  2. Не требовать от ребенка выполнения действий, с которыми он не в силах справиться. Невозможность выполнения поставленных задач ведет к увеличению капризности, нервозности, недовольства собой и еще большему падению самооценки пациента.

Для медикаментозного лечения назначается комплексная терапия. Препараты подбираются на основании выявленных признаков в индивидуальном порядке. Для лечения синдрома дефицита внимания применяются следующие средства:

  1. Для центральной нервной системы вегетативного характера, ее стимулирования прописываются Пемолин, Декстроамфетамин или Метилфенидат;
  2. Рекомендуется применение трициклических антидепрессантов, таких как Амитриптилин, Имипрамин, Тиоридазин;
  3. Следует принимать таблетки ноотропного ряда: Семакс, Ноотропил, Фенибут, Церебролизин;
  4. Психостимуляторы: Дексметилфенидат, Дексамфетамин или Левамфетамин.

Дополнительно назначаются витамины, стимулирующие мозговую активность. Терапия осуществляется в низких дозировках, чтобы не спровоцировать развитие у несовершеннолетнего побочных явлений.

Контроль протекания заболевания подобного типа фиксирует, что все препараты действуют только во время приема. После отмены их влияние полностью прекращается, и симптоматика возвращается.

Дополнительно к медикаментозному воздействию можно применять физиотерапию и лечебный массаж. Процедуры этого комплекса направлены на устранения травм, полученных при рождении малыша. Это положительно влияет на мозговое кровообращение и давление внутри черепа.

Применяется перечень упражнений:

  1. Лечебная гимнастика проводится ежедневно, стимулирует укрепление мышечной ткани плечевого пояса и шеи;
  2. Массаж зоны воротника – должен проводиться до 3-х раз в год по 10 процедур ежедневно в течение 10-15 минут;
  3. Проводится физиотерапия с помощью инфракрасного излучения, способствующего прогреванию определенной зоны. Осуществляется по 10-15 сеансов не чаще 2-х раз в год.

Назначать комплекс мероприятий физиологического воздействия должен только лечащий врач. Обращение к неквалифицированному специалисту может стоить больному здоровья.

Гиперактивность можно устранить и без комплексного медикаментозного лечения. Можно воспользоваться народными средствами, пропить успокоительные травы, такие как шалфей, ромашка или календула.

Кроме этого, следует набраться терпения и уделять маленькому человеку больше внимания, выполняя следующие рекомендации:

  1. Находить время на общение с ребенком;
  2. Отдать малыша в развивающие кружки;
  3. Со школьником следует вместе учить уроки, больше заниматься, воспитывать его усидчивость и внимание;
  4. При гиперактивности требуется найти применение его непоседливости и энергии: отдать на танцы, бег или другие подвижные спортивные занятия;
  5. Не проявлять агрессию, не ругать больного, демонстрировать больше спокойствия и сдержанности;
  6. Поддерживать все начинания и увлечения своего ребенка. В этой ситуации важно не спутать вседозволенность и принятие маленького человека в качестве самостоятельного индивида.

При следовании этим правилам лечение ребенка будет постепенно приносить результат. Не стоит ожидать моментального прогресса, но не следует забрасывать занятия. Можно использовать в комплексе и таблетки, физиотерапию и зарядку, а также самостоятельно влиять на маленького пациента. Главное, не терять надежды и выполнять рекомендации лечащего врача.

Лучшие статьи по теме