Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Ян давидс де хем описание картин. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем

Пришло время взглянуть на работы Яна Давидса де ХЕМА.Он был учеником Бальтазара ван дер Аста. Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландии. В третьей четверти ХVII века Ян Давидс де Хем является центральной фигурой в живописи фруктов и цветов.

Ян Давидс де Хем 1606-1684гг.Автопортрет.

Детальность изображения он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Натюрморт с цветочной вазой. Ок. 1645.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах окна, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Иногда цветы и фрукты свисают гроздьями и подвязаны лентой.

Букет цветов и фруктов.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.


Богато накрытый стол и попугай

Нидерландский живописец. Родился в Утрехте. Работал в Лейдене, Антверпене, в Утрехте. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы.


Гирлянда цветов и фруктов с портретом князя Вильгельма III Оранского

Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.Одними из лучших натюрмортов считаются:


"Натюрморт с десертом", 1640, Музей Лувр, Париж;

Этот натюрморт очень нравился Анри Матиссу. Он сделал из него две копии.

Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием.

Эта картина являет чистое празднество чувств.

"Натюрморт с лобстером", 1634, Городской музей, Штутгарт;


"Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами", около 1660, Амстердам, Рейксмузеум).

ДРУГИЕ НАТЮРМОРТЫ:


Натюрморт с фруктами и омаром.

Ваза с цветами.

Гирлянда из фруктов и цветов.Деталь.

Ваза с цветами.

Фрукты.

Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.
Он любил изображать пышные букеты или шикарные композиции из цветов и фруктов.

Цветочный букет в стеклянной вазе,

Большой натюрморт с птичьим гнездом.


Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти


Натюрморт


Натюрморт с попугаями, цветами и фруктами

Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды.

Натюрморт с цветами и фруктами.

Стеклянная ваза с цветами, включая розы, тюльпаны, и репейник, улитку, бабочки и гусеницы.

Фруктовая кмпозиция


Натюрморт с музыкальными инструментами

Соединив фламандскую точность с геометрической строгостью гол ландцев, Хем создал оригинальный стиль, выделяющийся в традиции ант верпенской школы. Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнели сом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б. Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке.

Г. Доу. «Служанка в окне», ок. 1640, Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам

В 1648 году живописец стал членом гильдии Св. Луки. В 1660 году правительство Голландии приобрело у него три картины. Среди них - известная композиция «Молодая мать» (Маурицхёйс, Гаага). Все три полотна были подарены Карлу II во время его посещения Гааги.

В конце 1640-х годов в творчестве мастера появляется новый мотив - мотив ниши, встречающийся и в живописи Рембрандта. Но у Доу такая архитектурная деталь играет роль «обманки». Нередко мастер помещает в нишу женскую фигуру. Это может быть хозяйка, занятая вязанием, приготовлением обеда или мытьем посуды. Иногда в нише можно увидеть врача. Подобные приемы часто являются лишь предлогом для показа разнообразных натюрмортов. Именно в изображении предметов - посуды, домашней утвари, атрибутов - более всего проявился талант живописца. Интересно полотно «Больная в кабинете врача» (ок. 1650, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фигуры врача и больной женщины Доу изобразил на втором плане, на первом - вещи, которые являются атрибутами профессии медика. Книги, письма, пестик и ступка, глобус, череп, колбы и медная миска свидетельствуют о научных интересах хозяина кабинета. И в то же время все эти предметы можно увидеть в натюрмортах типа vanitas («суета сует»).

От Рембрандта идет и интерес Доу к светотеневым эффектам. Очень часто пространство его картин освещается одинокой свечой. Отсюда смягченные тона и красноватые отблески, падающие на все предметы.

Г. Доу. «Больная в кабинете врача», ок. 1650, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Критики, жившие в одно время с Доу, сравнивали его со знаменитыми греческими живописцами Зевксисом и Паррасием. В 1665 году в доме художника Ханнота проходила выставка картин Доу, хранившихся в собрании современника мастера - Яна де Бейе. Вероятно, это была первая европейская персональная выставка. На ней были представлены наиболее значительные работы Доу («Женщина, страдающая водянкой», «Трубач», обе - в Лувре, Париж; «Вечерняя школа», Государственный музей, Амстердам; «Винный погреб», Картинная галерея, Дрезден). После проведения экспозиции популярность мастера необыкновенно возросла, а с ней и цены на его картины.

В последний период живописная манера Доу стала несколько иной. Его работы, выполненные в это время, отличаются полированной, как будто эмалевой фактурой. Вскоре к такой технике обратились и другие живописцы лейденской школы. У Доу было множество учеников и последователей (Г. Метсю, Я. ван Мирис и др.). Высоко ценимый в прежние эпохи, художник был несправедливо забыт в XX столетии.

Ян Давидс де Хем

(1606–1683/1684)

Широкую известность Ян Давидс де Хем получил уже в зрелые годы. Огромный успех у соотечественников ему принесли картины с изображением роскошных фруктов и нарядных букетов. Двенадцать лет своей жизни художник провел в Антверпене, благодаря чему голландская тщательность и реалистичность его живописи соединились с барочной пышностью фламандского искусства.

Голландский художник Ян Давидс де Хем родился в Утрехте в семье художника. Первые уроки живописи он получил у своего отца, Давидса де Хема. В дальнейшем его учителем стал работавший в Утрехте мастер Бальтазар ван дер Аст. Жил и работал Хем в Лейдене, Антверпене, Утрехте. После 1672 года он вернулся в Антверпен, где и провел последние годы жизни.

В ранних работах мастера ощущается влияние различных художественных школ. Свой творческий путь Хем начал с «завтраков» в манере харлемских живописцев. В Лейдене он создавал натюрморты с изображением книг в жанре vanitas, что говорит о воздействии искусства Рембрандта.

Уже в тридцатилетнем возрасте Хем познакомился в Антверпене с творчеством фламандца Франса Снейдерса, создававшего роскошные красочные натюрморты. С этого времени он начал писать картины с изображением ярких цветов и фруктов.

Я. Д. де Хем и Я. Б. Веникс. «Плоды и ваза с цветами». Фрагмент, 1655, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Но, несмотря на пышность и красочность, идущую от искусства Фландрии, натюрморты Хема говорят о том, что голландский мастер не переставал внимательно всматриваться в натуру. Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. 1660, Рейксмузеум, Амстердам), поражающие фламандской барочной роскошью, в то же время восхищают тщательностью передачи светотеневой среды, что характерно для живописи таких знаменитых голландских мастеров, как П. Клас и В. К. Хеда.

Преклонявшийся перед красотой окружающего мира, Хем обратился к созданию большой картины «Плоды и ваза с цветами» (1655, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Зритель видит разложенные на скамье фрукты, среди которых яблоки, виноград, персики, а также орехи, початки кукурузы и разрезанная дыня. Над всем этим великолепием даров природы возвышается ветка тутового дерева, а слева из глиняной вазы склоняют свои головки розы. Рядом стоит блюдо с ярко-красными ягодами земляники.

Особую выразительность роскошному натюрморту придает пейзажный фон, выполненный художником Яном Баптистом Вениксом. Вдоволь налюбовавшись фруктами и цветами, зритель замечает вечернее небо, озаренное закатом, и скалы.

Хотя Хем поистине виртуозно передал фактуру зрелых фруктов, увядающих цветов, листьев и колосьев, композиция кажется несколько перегруженной деталями.

Картине «Плоды и ваза с цветами», равно как и другим цветочным натюрмортам Хема, свойственно сочетание яркой декоративности и рационализма. Таковы «Цветы в вазе» (Эрмитаж, Санкт-Петербург»), «Memento mori. Череп и букет цветов» (Картинная галерея, Дрезден), «Фрукты и ваза с цветами» (Картинная галерея, Дрезден). Художник детально точно передает цветы, плоды, разнообразные растения и даже насекомых.

Я. Д. де Хем. «Цветы в вазе», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Я. Д. де Хем. «Плоды», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Роскошные букеты, написанные звучными красками, имеют не только эстетическое значение. В каждом из этих натюрмортов заложен особый, символический смысл. Увядающие розы, порхающие бабочки и мертвые улитки напоминают зрителю о бренности бытия и неотвратимости смерти.

Эрмитажный натюрморт «Цветы в вазе», наверное, одно из самых лучших произведений Хема. Хотя это полотно не датировано автором, оно, скорее всего, относится к антверпенскому периоду, о чем свидетельствуют присутствующие в нем черты фламандского искусства. Глядя на картину, мы понимаем, что передать особенности каждого цветка, будь то пышная роза, пушистая гвоздика или нежный, только что распустившийся тюльпан, может лишь человек, обладающий сильно развитой наблюдательностью и тонким художественным чутьем.

Я. Д. де Хем. «Омар и фрукты на столе», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Большинство исследователей считают Хема автором полотна «Омар и фрукты на столе» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), хотя некоторые полагают, что картина была написана его последователем Питером де Рингом. Натюрморт действительно очень интересен. Вытянутый по ширине, он показывает изысканно накрытый стол на фоне окна, сквозь которое виден кусочек типичного голландского ландшафта. Художник акцентирует внимание на двух ярких пятнах - большом красном омаре в центре стола и бокале с алым вином.

, Утрехт - / , Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема . Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста .

Некоторое время художник работал в Лейдене , в г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис , родившийся в апреле г. в Лейдене , учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.

Напишите отзыв о статье "Хем, Ян Давидс де"

Ссылки

Галерея

Отрывок, характеризующий Хем, Ян Давидс де

Граф вскочил и, раскачиваясь, широко расставил руки вокруг бежавшей девочки.
– А, вот она! – смеясь закричал он. – Именинница! Ma chere, именинница!
– Ma chere, il y a un temps pour tout, [Милая, на все есть время,] – сказала графиня, притворяясь строгою. – Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу.
– Bonjour, ma chere, je vous felicite, [Здравствуйте, моя милая, поздравляю вас,] – сказала гостья. – Quelle delicuse enfant! [Какое прелестное дитя!] – прибавила она, обращаясь к матери.
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своем корсаже от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. Вывернувшись от отца, она подбежала к матери и, не обращая никакого внимания на ее строгое замечание, спрятала свое раскрасневшееся лицо в кружевах материной мантильи и засмеялась. Она смеялась чему то, толкуя отрывисто про куклу, которую вынула из под юбочки.
– Видите?… Кукла… Мими… Видите.
И Наташа не могла больше говорить (ей всё смешно казалось). Она упала на мать и расхохоталась так громко и звонко, что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись.
– Ну, поди, поди с своим уродом! – сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь. – Это моя меньшая, – обратилась она к гостье.
Наташа, оторвав на минуту лицо от кружевной косынки матери, взглянула на нее снизу сквозь слезы смеха и опять спрятала лицо.
Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое нибудь участие.
– Скажите, моя милая, – сказала она, обращаясь к Наташе, – как же вам приходится эта Мими? Дочь, верно?
Наташе не понравился тон снисхождения до детского разговора, с которым гостья обратилась к ней. Она ничего не ответила и серьезно посмотрела на гостью.
Между тем всё это молодое поколение: Борис – офицер, сын княгини Анны Михайловны, Николай – студент, старший сын графа, Соня – пятнадцатилетняя племянница графа, и маленький Петруша – меньшой сын, все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта. Видно было, что там, в задних комнатах, откуда они все так стремительно прибежали, у них были разговоры веселее, чем здесь о городских сплетнях, погоде и comtesse Apraksine. [о графине Апраксиной.] Изредка они взглядывали друг на друга и едва удерживались от смеха.

(1606–1683/1684)

Широкую известность Ян Давидс де Хем получил уже в зрелые годы. Огромный успех у соотечественников ему принесли картины с изображением роскошных фруктов и нарядных букетов. Двенадцать лет своей жизни художник провел в Антверпене, благодаря чему голландская тщательность и реалистичность его живописи соединились с барочной пышностью фламандского искусства.

Голландский художник Ян Давидс де Хем родился в Утрехте в семье художника. Первые уроки живописи он получил у своего отца, Давидса де Хема. В дальнейшем его учителем стал работавший в Утрехте мастер Бальтазар ван дер Аст. Жил и работал Хем в Лейдене, Антверпене, Утрехте. После 1672 года он вернулся в Антверпен, где и провел последние годы жизни.

В ранних работах мастера ощущается влияние различных художественных школ. Свой творческий путь Хем начал с «завтраков» в манере харлемских живописцев. В Лейдене он создавал натюрморты с изображением книг в жанре vanitas, что говорит о воздействии искусства Рембрандта.

Уже в тридцатилетнем возрасте Хем познакомился в Антверпене с творчеством фламандца Франса Снейдерса, создававшего роскошные красочные натюрморты. С этого времени он начал писать картины с изображением ярких цветов и фруктов.

Я. Д. де Хем и Я. Б. Веникс. «Плоды и ваза с цветами». Фрагмент, 1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Но, несмотря на пышность и красочность, идущую от искусства Фландрии, натюрморты Хема говорят о том, что голландский мастер не переставал внимательно всматриваться в натуру. Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. 1660, Рейксмузеум, Амстердам), поражающие фламандской барочной роскошью, в то же время восхищают тщательностью передачи светотеневой среды, что характерно для живописи таких знаменитых голландских мастеров, как П. Клас и В. К. Хеда.

Преклонявшийся перед красотой окружающего мира, Хем обратился к созданию большой картины «Плоды и ваза с цветами» (1655, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). Зритель видит разложенные на скамье фрукты, среди которых яблоки, виноград, персики, а также орехи, початки кукурузы и разрезанная дыня. Над всем этим великолепием даров природы возвышается ветка тутового дерева, а слева из глиняной вазы склоняют свои головки розы. Рядом стоит блюдо с ярко‑красными ягодами земляники.

Особую выразительность роскошному натюрморту придает пейзажный фон, выполненный художником Яном Баптистом Вениксом. Вдоволь налюбовавшись фруктами и цветами, зритель замечает вечернее небо, озаренное закатом, и скалы.



Хотя Хем поистине виртуозно передал фактуру зрелых фруктов, увядающих цветов, листьев и колосьев, композиция кажется несколько перегруженной деталями.

Картине «Плоды и ваза с цветами», равно как и другим цветочным натюрмортам Хема, свойственно сочетание яркой декоративности и рационализма. Таковы «Цветы в вазе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург»), «Memento mori. Череп и букет цветов» (Картинная галерея, Дрезден), «Фрукты и ваза с цветами» (Картинная галерея, Дрезден). Художник детально точно передает цветы, плоды, разнообразные растения и даже насекомых.

Я. Д. де Хем. «Цветы в вазе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Я. Д. де Хем. «Плоды», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Роскошные букеты, написанные звучными красками, имеют не только эстетическое значение. В каждом из этих натюрмортов заложен особый, символический смысл. Увядающие розы, порхающие бабочки и мертвые улитки напоминают зрителю о бренности бытия и неотвратимости смерти.

Эрмитажный натюрморт «Цветы в вазе», наверное, одно из самых лучших произведений Хема. Хотя это полотно не датировано автором, оно, скорее всего, относится к антверпенскому периоду, о чем свидетельствуют присутствующие в нем черты фламандского искусства. Глядя на картину, мы понимаем, что передать особенности каждого цветка, будь то пышная роза, пушистая гвоздика или нежный, только что распустившийся тюльпан, может лишь человек, обладающий сильно развитой наблюдательностью и тонким художественным чутьем.

Я. Д. де Хем. «Омар и фрукты на столе», Эрмитаж, Санкт‑Петербург

Большинство исследователей считают Хема автором полотна «Омар и фрукты на столе» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург), хотя некоторые полагают, что картина была написана его последователем Питером де Рингом. Натюрморт действительно очень интересен. Вытянутый по ширине, он показывает изысканно накрытый стол на фоне окна, сквозь которое виден кусочек типичного голландского ландшафта. Художник акцентирует внимание на двух ярких пятнах – большом красном омаре в центре стола и бокале с алым вином.

Блеск оловянных блюд, игра света на стекле рюмок, золотисто‑розовые оттенки персиков, оливковая прозрачность ягод винограда – все это удачно сочетается с темным цветом скатерти, покрывающей стол.

Великолепная живопись и лаконизм композиции, нехарактерный для голландского натюрморта этого времени, выделяет полотно среди других картин данного жанра.

В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт‑Петербург). С помощью тончайших цветовых нюансов написаны розовато‑желтые и сине‑лиловые сливы, нежно‑оранжевые абрикосы, блестящие вишни и почти прозрачные ягоды смородины. Благодаря тщательной моделировке зрелые фрукты и ягоды, разложенные на мраморной поверхности стола, кажутся осязаемо реальными, как будто только что собранными в саду. Необычный для Хема светлый фон, воспринятый у других мастеров этого жанра, делает небольшую по размерам картину нарядной и праздничной.

Натюрморты с цветами, принесшие Хему успех у современников, не потеряли популярности и в современной Голландии, что объясняется большой любовью жителей страны к цветоводству.

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.


Jan Davidsz. de Heem (1606-1683/84).
Self portrait
1630-1635 (1630-1650) масло по дереву 24 × 19 см
Государственный музей (Амстердам)
Амстердам

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции. Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами. Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.


Натюрморт с десертом, 1640
Музей Лувр, Париж

Де Хема многие признают величайшим мастером натюрморта в Голландин. Блестящие, сочные цвета на картинах художник и уверенная кисть заставляют предположить, что Ян Давидс де Хем изучал произведения Яна Вермеера. Де Хем был самым одаренным из семьи художников и вдохновлял живописцев натюрморта 17 и 18 веков, а также Анри Матисса, который так восхищался, в частности, работой Яна Давидса де Хема "Натюрморт с десертом", что сделал две копии с этой картины.


«Still-Life with Fruit and Lobster»
1648-49
Oil on canvas, 95 x 120 cm
Staatliche Museen, Berlin



Накрытый стол с попугаем ок.1650
150.5 x 116.2
Вена, галерея Академии художеств


«Flower Still-life with Crucifix and Skull»
1630s
Oil on canvas, 102,8 x 84,9 cm
Alte Pinakothek, Munich


Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок.1653
75 х 105
Роттердам, Музей Бойманс ван Бенинген

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (Питер Клас, Виллем Хеда) соединилось в творчестве Яна Давидса де Хема с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.


Натюрморт с книгами ок.1628
36,1 x 48,5


Натюрморт с книгами ок.1630
26,5 х 41,5
Амстердам, Государственный музей


«Still-Life with Lobster and Nautilus Cup»
1634
Oil on canvas, 61 x 55 cm
Staatsgalerie, Stuttgart


Artist: Jan Davidsz. de Heem
Date made: about 1664-5

Изобилие фруктов и экзотических угощений перемежается с набором богато украшенных кубков, кувшинов, винных бутылок на пышно накрытом столе. Это роскошное зрелище светится расточительными, щедрыми, чувственными красками и хотя и выглядит случайным, в действительности скомпоновано с великим тщанием. В Нидерландах того времени художники демонстрировали свое мастерство, живописуя широкое разнообразие предметов, часто с многозначным подтекстом и скрытым символизмом христианских, философских и метафизических идей. Эта картина являет, однако, чистое празднество чувств.


Натюрморт с фруктами и бокалом вина


Натюрморт с фруктами и бокалом вина-2


Натюрморт с фруктами и дудочкой ок.1650-1655
94,7 x 120,5
Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Лучшие статьи по теме