Сайт про гаджеты, ПК, ОС. Понятные инструкции для всех

Что будет в раю.

Для обитания человека Господь поселил его в рай - прекрасный сад, созданный особым действием всемогущества Божия (Быт. 2.8). 4 Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его. Среди многочисленных прекрасных райских деревьев были два особых дерева – дерево жизни и дерево познания добра и зла . Дерево познания добра и зла было избрано Богом как средство испытания и воспитания человека в послушании Богу. Господь дал человеку заповедь не вкушать плодов от этого дерева: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь » (Быт. 2.16,17).

На первый взгляд кажется странным упоминание смерти при описании жизни человека среди блаженств и красот рая. Но, давая заповедь, Бог показывает, что человек должен был возделывать и хранить не только рай, но и себя самого – через исполнение Божией заповеди. Говоря о смерти, Бог предупреждает Адама о последствиях нарушения заповеди. Смерть здесь может пониматься двояко: как духовная смерть , которая состоит в удалении через непослушание от Источника жизни – Бога, и как телесная смерть , являющаяся лишь следствием первой, духовной смерти. Но ни той, ни другой не было в мире и никогда не должно было быть, т.к. люди, созданные по образу Творца, призваны к вечному общению с Богом: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего » (Прем. 2.23) – таков замысел Божий.

Жизнь первых людей в раю отличалась нравственной невинностью, которая заключалась в отсутствии самой мысли о чем-либо нечистом и греховном. «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились » (Быт. 2.25). Живя в раю, они пользовались всеми плодами его и наслаждались всеми его радостями. В материальном отношении их окружал избыток богатейших даров райской природы. Но главное, что первые люди имели – непосредственное общение с Богом, Который являлся им «в раю во время прохлады дня » (Быт. 3.8) и беседовал с ними.

Грехопадение прародителей и его последствия. Обетование о Спасителе

В раю людям явился и искуситель 5 – в виде змея, который «был хитрее всех зверей полевых » (Быт. 3.1). В это время Ева находилась возле дерева познания добра и зла. Змей обратился к жене: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? » (Быт. 3.1). Жена отвечала, что Бог разрешил им есть от всех деревьев, кроме одного, которое посреди рая, потому что от вкушения плодов этого дерева они могут умереть. Тогда искуситель, желая возбудить в жене недоверие к Богу, сказал ей: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло » (Быт. 3.4-5). В этот момент женщина иначе посмотрела на запретное дерево: оно показалось ей приятным для глаз, а плоды особенно притягательны по таинственному свойству дать знание добра и зла и возможность стать богом без Бога. Это внешнее впечатление решило внутреннюю борьбу, и женщина «взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел » (Быт 3.6).

Величайший переворот в истории человечества совершился – люди нарушили заповедь Божию и тем самым согрешили. Те, которые должны были служить чистым источником и началом всего человеческого рода, отравили себя грехом и вкусили плоды смерти. Лишившись чистоты, они увидели свою наготу и из листьев сделали себе опоясания. Им страшно стало предстать теперь перед Богом, к Которому они раньше стремились с большой радостью. Ужас объял Адама и жену, и они скрылись от Господа в деревьях рая. Но любящий Господь зовет к себе Адама: « [Адам, ] где ты? » (Быт. 3.9). Господь спрашивает не о том, где Адам находится, а о том, в каком он пребывает состоянии. Этим Господь призывает Адама к покаянию, дает ему возможность принести чистосердечное раскаяние. Но грех уже омрачил духовные силы человека, и призывающий голос Господа вызвал в Адаме только желание оправдаться. Адам с трепетом ответил Господу из чащи деревьев: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся » (Быт. 3.10). - «Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? » (Быт. 3.11). Вопрос Господом был поставлен прямо, но грешник не в силах был ответить на него так же прямо. Он дал уклончивый ответ: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел » (Быт. 3.12). Адам сваливает вину на жену и даже на Самого Бога, давшему ему эту жену. Тогда Господь обратился к жене: «Что ты это сделала? » Но жена последовала примеру Адама и отклонила от себя вину: «Змей обольстил меня и я ела » (Быт. 3.13). Жена сказала правду, но в том, что они оба старались оправдать себя перед Господом, заключалась ложь. Отвергнув возможность покаяния, человек сделал невозможным для себя дальнейшее общение с Богом.

Тогда Господь изрек Свой праведный суд. Змей был проклят Господом перед всеми животными. Ему определена жалкая жизнь пресмыкания на своем чреве и питание прахом земли. Жена осуждена на подчинение мужу и на тяжелые страдания и болезни при рождении детей. Обращаясь к Адаму, Господь сказал, что за его ослушание проклята будет земля, которая его кормит. «Терния и волчцы произрастит она тебе... в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься » (Быт. 3.18-19).

Страшны были последствия грехопадения первых людей. Во грехе они отстранились от Бога и обратились к лукавому, и теперь для них невозможно общение с Богом так, как это было раньше. Отвернувшись от Источника жизни – от Бога, Адам и Ева тотчас умерли духовно. Телесная смерть не сразу поразила их (по милости Бога, желающего привести прародителей к покаянию, Адам потом еще прожил 930 лет), но, в то же время, вместе с грехом в людей вошло тление: грех – орудие лукавого – стал постепенно через болезни и старение разрушать их тела, что, в конце концов, и привело прародителей к телесной смерти. Но грех повредил не только тело, но и всю природу первозданного человека – в нем была нарушена та изначальная гармония, когда тело подчинялось душе, а душа – духу, пребывавшему в общении с Богом. Как только первые люди отошли от Бога, так сразу дух человеческий, потеряв все ориентиры, обратился к душевным переживаниям, а душа увлеклась телесными желаниями и породила страсти.

Как в человеке нарушилась гармония, так произошло и во всем мире. По словам ап. Павла, после грехопадения «вся тварь покорилась суете » и с тех пор ждет освобождения от тления (Рим. 8.20-21). Ведь если до грехопадения вся природа (и стихии, и животные) была подчинена первым людям и без труда со стороны человека давала ему пропитание, то после греха человек уже не чувствует себя царем природы. Земля стала не так плодородна, и людям нужно приложить большие усилия, что доставить себе пропитание. Природные катаклизмы со всех сторон стали угрожать жизни людей. И даже среди животных, которым Адам когда-то давал имена, появились хищники, представляя опасность и для других животных, и для человека. Возможно, что умирать животные также стали лишь после грехопадения; об этом говорят многие святые отцы (свт. Иоанн Златоуст, прп. Симеон Новый Богослов и др.).

Но не только наши прародители вкусили плодов грехопадения. Став родоначальниками всех людей, Адам и Ева передали человечеству свою природу, искаженную грехом. С тех пор все люди стали и тленны, и смертны, и, главное, все оказались под властью лукавого, под властью греха. Греховность стала как бы свойством человека, так что люди не могли не грешить, даже если кто и хотел. Обычно про такое состояние говорят, что все человечество от Адама наследовало «первородный грех». Здесь под первородным грехом понимается не то, что потомкам Адама передался личный грех первых людей (ведь потомки лично его не совершали), а то, что от прародителей ко всем людям перешла именно греховность человеческой природы со всеми вытекающими отсюда последствиями (тление, смерть и др.). Первые люди, последовав лукавому, как бы засеяли семенем греха человеческую природу, и в каждом новом родившемся человеке это семя стало прорастать и давать плоды уже личных согрешений, так что всякий человек становился грешником.

Но милосердный Господь не оставил первозданных людей (и всех их потомков) без утешения. Он тогда же дал им обетование, которое должно было поддерживать их в дни последующих испытаний и невзгод греховной жизни. Изрекая змею Свой суд, Господь сказал: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно (в переводе семидесяти - Он ) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту » (Быт. 3.15). Это обетование о «семени Жены» является первым обетованием о Спасителе мира и часто называется «Первоевангелием», что не случайно, т.к. в этих кратких словах пророчески говорится о том, как Господь намерен спасти падшее человечество. То, что это будет именно Божественное действие, ясно из слов «вражду положу » – человек, ослабленный грехом, не может самостоятельно восстать против рабства лукавого, и здесь требуется вмешательство Бога. При этом Господь действует через слабейшую часть человечества – через женщину. И как сговор жены с змием привел к падению людей, так и вражда жены и змия приведет к их восстановлению, что таинственно показывает важнейшую роль в нашем спасении Пресвятой Богородицы. Употребление странного словосочетания «семя жены» указывает на безмужнее зачатие Пречистой Девы. Использование в переводе LXX местоимения «Он» вместо «оно» свидетельствует о том, что еще до Рождества Христова многими иудеями это место понималось как указание не столько на потомство жены в целом, сколько на единственное лицо, на Мессию-Спасителя, Который сокрушит главу змия-диавола и спасет людей от его владычества. Змей лишь может жалить Его «в пяту», чем пророчески указывается на Крестных страданиях Спасителя.

После суда Божия Господь сделал Адаму и Еве кожаные одежды. Эти одежды являются и напоминанием о грехе, через который люди лишились чистоты и невинности, и свидетельством милости Божией, т.к. одежда была необходима человеку для защиты от действия внешних сил на его тело. Кроме того, многие христианские толкователи полагают, что при сотворении кожаных одежд (т.е. из шкур животных) Господь научил первых людей приносить животных в жертву Себе, чем прообразовательно указывает на будущую Жертву Спасителя.

По облечении людей в кожаные одежды Господь изгоняет их из рая: «и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни » (Быт. 3.24), которого они через свой грех сделались теперь недостойными. Человек впредь не допускается к нему, «как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно » (Быт. 3.22). Господь не хочет, чтобы человек, вкусив плоды древа жизни, остался вечно пребывающем во грехе, ведь телесное бессмертие человека только лишь утвердило бы его духовную смерть. И этим показывается, что телесная смерть человека есть не только кара за грех, но и благодеяние Бога по отношению к людям.

Удивительные исповеди получает порой наш журнал. Многие письма повествуют о пережитом опыте встреч с необычным, чудесным, неизведанным, необъяснимым. Один из таких глубоко личных рассказов пришел по почте от женщины, не пожелавшей назвать своего точного адреса. Действительно ли всё описанное происходило на самом деле? Но если это так, мы обязаны зафиксировать факт. Пройдут годы, может, десятилетия – и, кто знает, накопленные факты вдруг найдут и своё подтверждение, и научное объяснение.
Когда-нибудь наука или подтвердит, или опровергнет истинность этого пугающего рассказа

Шёл 1943 год. Военное лихолетье. Курская область. Мне 13 лет. Наш дом стоял на окраине и чудом уцелел. Мама, младшая сестричка и я спали на топчане. Зима. Стена холодная. Я ложилась на левый бок, укрывалась одеялом с головой и начинала глубоко и часто дышать, чтобы согреться… В голове кружилось, в теле появлялась приятная лёгкость, и мне казалось, я лечу по тёмному тоннелю головой вперёд. Было состояние блаженства, и холод не ощущался.

Однажды я увидала огонёк в конце тоннеля. Долетела и… открылось огромное пространство. Стало очень светло, но солнца я не видела.

Передо мной был город. Большой он или нет – не знаю. Я стояла на окраине. Улицы широкие, дома двух- и трёхэтажные, светлые, с бледно-малиновым оттенком, окна большие. Деревья по сторонам сверкали, как инеем покрытые. Транспорта, женщин, детей я не видела. Вдоль улицы по двое – по трое медленно прохаживались, чтото обсуждая, мужчины в светлых одеждах вроде римских тог. Звучала тихая мелодичная музыка. Не помню, сколько я «простояла» заворожённая...

Сестричка растолкала – вставать надо! Всё тело так кололо иголками, как будто затекла нога. Но мой интерес к полётам не пропал. Потом я научилась регулировать и останавливать их. Всё хотела опять попасть в этот город. Но летом работала в колхозе и уставала так, что сразу засыпала. Осенью ночи стали длиннее, и я решилась.

…И вот я уже у входа в какой-то огромный тоннель. Вход очень широкий, почти во весь горизонт. Со всех сторон к нему двигались колонны людей-теней. И меня втянуло в него. По обе стороны располагались большие ниши-арки, и люди сразу расходились: кто направо, кто налево. Пол был немного скошен: слева ниже, справа выше.

Я растерялась. Увидав огонёк, полетела на него, сквозь людей или они сквозь меня. Людей становилось всё меньше, света – всё больше.

Вдруг пространство расступилось, и я увидела чудесный сад. Листья на деревьях и кустарниках были как зимние узоры на окошках. Толпы народа сюда не доходили. Затем я увидела красивых девушек в светлых платьях, они ходили по саду и что-то поправляли… Я подошла, но одна девушка тотчас спросила меня, почему я не работаю. Спрашиваю: «А куда я попала?» – «В рай».

И всё же я переспросила её, что делают девушки. Оказалось, я попала в ту часть рая, где пестуют души убиенных детей, родившихся и не родившихся. Она объяснила мне, что в раннем детстве я несколько раз была на пороге смерти. И она каждый раз мне помогала. Это она посветила мне, когда я бродила по огромному тоннелю.

Подошла другая красавица в сверкающем платье, сказала, что грехов на мне нет, поэтому я могу остаться у них навсегда. Но я ответила, что не могу сейчас бросить маму и сестричку.

И… тотчас оказалась во тьме. Почувствовала, как меня взяла за руку первая девушка: «Правильно сделала, – похвалила меня она, – твоё время ещё не пришло. Ты будешь жить долго, и у тебя будет большая семья». И вышло всё, как она напророчила. А полёты она мне строго-настрого запретила: оказывается, в это время я каждый раз умирала!

Я навсегда прекратила полёты. Но связь с той девушкой осталась: она оказалась моей старшей сестричкой, умершей в детстве за три года до моего рождения. Она наблюдала за нашей семьёй, особенно за мной – дерзкой, непослушной. Была как бы моим ангелом-хранителем. Я стала постоянно ощущать её присутствие и даже научилась с ней разговаривать. Первое, что спросила:

«Что люди делают в раю?»

«Первое время отдыхают от суеты, очищают души, потом занимаются любимыми делами. Художники рисуют, поэты пишут стихи, композиторы – музыку. И всё это они стараются донести до землян. Говорят, что их посещает Муза – но только тех, кто трудится по совести. Остальных облюбовали тёмные силы, и их творения быстро предаются забвению».

«А рай большой?»

«Безмерный. Как и всё в мире».

«Правда ли говорят церковники, что мы все – гости на Земле? И после смерти уйдём на небеса?»

«Коренные земляне, умирая, остаются на Земле. Их души никуда не улетают. После смерти душа человека устремляется туда, где он родился. Землянам надо оберегать свой дом – нашу планету. Ни на каких «небесах» мы никому не нужны. Вы сами должны превращать свою Землю, свой дом в рай, а вы, обезумев, уничтожаете их. Особенно обезумели россияне».

«А что за город я видела первый раз?»

«Это город великих учёных, профессионалов, про которых говорят: «талант от Бога», «их поцеловал Бог». Они обладают великими знаниями и стараются делиться ими с людьми, помогать студентам, что-то подсказывают».

«Там собраны все земные знания, но они недоступны для тёмных сил, недобросовестных и алчных людей. Эти учёные надеются, что когда-нибудь народ поумнеет и знания пригодятся. Но сейчас они ещё не востребованы. Для личной выгоды великие знания не даются».

«А что это за чёрный тоннель, по которому я летела?»

«Никуда ты не летала, а лежала под одеялом и задыхалась. Похоже, у тебя останавливалось сердце. Душа покидала тело и летала-разгуливала по всем твоим жизням. Отсюда и сны, в которых часто даются предупреждения, предсказания. Чёрный коридор – переход из одного мира в другой».

«А большой тоннель?»

«А вот это уже серьёзно. Это вход к вечному месту пребывания».

«Почему там пол скошен?»

«Правда ли души убиенных вселяются в убийц?»

«Душа не может существовать без тела. Она вселяется в убийцу, и он теряет свою индивидуальность, происходит раздвоение личности. Когда убийца умирает, душа убиенного попадает в рай или ад, а его собственная – только в ад, где вечно будет испытывать боль за убиенного. Тебе уже 17 лет, а ты ничего не знаешь, и всё спрашиваешь, спрашиваешь…»

«Я когда маленькая была, много вопросов задавала, и на всё мне отвечали: так Бог дал, всё по-Божьи, одному Богу всё известно».

«Есть ли у нас связь с предками?»

«Да. Если предки вели праведный образ жизни, они становятся для потомков ангелами-хранителями, подсказывают выход из затруднительных положений, отводят врагов. Если же нет – погубят и своё поколение, и потомство. Сейчас чаще всего бывает так: предки были святыми людьми, и они изо всех сил стараются помочь потомкам. Но у тех разум задурманен табаком, алкоголем, наркотиками, а сердце хуже, чем у дикого зверя. Кому такие нужны? Они не то что ангела-хранителя не чувствуют, они и родных родителей знать не хотят. Такой народ самоуничтожается. Никакие храмы не помогут».

«Что происходит с самоубийцами?»

«Скитаются по тёмным коридорам тоннеля, пока не будут призваны… И всем надо знать: человек просто так на свет не появляется. Какая от него будет польза для мироздания? Родители должны пристально присматриваться к своим детям с рождения, замечать, к чему их тянет, развивать их способности».

«Мы все под контролем?»

«Под строгим. Все дела и помыслы отражаются на ауре и на душе. А грехи не отмаливать надо, а искупать. Но этого никто не желает делать. Легче просить, чем самому что-то делать».

Всё, что я написала, не выдумки. Это можно проверить. Но с помощью человека, чистого душой. Может быть, в монастыре такой сыщется и согласится провести опыты.

Кондратьева Анна Сергеевна,
Волгоградская область,
Средне-Ахтубинский район

Фотография — shutterstock.com

Смерть потом рай, или вечная жизнь в Царствие небесном (Иерусалиме) после Второго Пришествия Христа?

Учение о рае в популярных церквях так же неоднозначно, как и концепция об аде. Сложно себе представить ситуацию, когда умерший праведник нежится в блаженной неге, но его постоянно будят и тревожат крики любимых родственников из преисподней. Ведь идея близкого расположения наказанных и поощренных вытекает из буквального толкования притчи о богаче и Лазаре. Представьте, мать (дочь, жена) кричит сыну (отцу, мужу): «Родной, освободи меня от этих мук!». А родственник не может. И так продолжается днями и годами… А затем и веками, и тысячелетиями… И не будет им конца и края…

Но даже если представить, что рай отделен от преисподней на большое расстояние, то и тогда одни мысли о том, что твои любимые мать, отец, сын, дочь, муж, жена… страдают в вечном пламени и будут в нем вечно , испортят радость от пребывания в блаженной неге любому человеку. Также не согласуется со счастливым пребыванием в раю возможность созерцать с небес дела земные. Ни одной матери не будет радости от наблюдения за сыном, если он спивается, смертельно болен, у него неприятности в семье, на работе… А внуки наркоманы, тунеядцы, хулиганы… Разве это рай? Таких примеров можно привести массу, и вывод из них возможен только один: нельзя чувствовать себя истинно счастливым, если ты знаешь, что твой любимый человек в это время находится на пути к погибели, или ждет помощи, или страдает.

Небесный посмертный рай вообще не описан в Библии. Как мы не раз говорили, Христос и апостолы несли весть людям о даре вечной жизни в Царствии небесном после воскрешения, а не о рае после смерти. Об открытии рая Библия даже не упоминает. А ведь если бы такое знаковое событие действительно состоялось (Иисус открыл ворота в рай), то Творец обязательно поместил бы соответствующую весть на страницы Священного Писания, «ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Но Библия об этом молчит. Зато в Ней множество раз, как мы видели выше, описывается предстоящее воскрешение мертвых.

Посмотрите еще на один Евангельский текст, описывающий предстоящее вознаграждение праведникам. Иисус обещает взять Своих учеников к Себе не после их смерти, а лишь в момент Его Второго Пришествия:

После Второго Пришествия Христа достойных ожидает рай с деревом жизни посередине:

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни , которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Здесь, как и во многих других текстах Библии (см. Лук. 23:43 , 2 Кор. 12:4 , Иоил. 2:3), употребляется то же слово рай, обозначающее в переводе «сад, парк», евр. - , греч. - παραδεισος, что и в книге Бытие в рассказе о посаженном Богом на сотворенной Земле Едемском саде (рае).

Анализируя эти факты, можно сделать только один вывод: рай - это не блаженная гавань для душ умерших праведников на небесах, а реальное место как на допотопной, так и на будущей земле, в котором посажено древо вечной жизни . Сейчас этот рай (сад) находится в Небесном Иерусалиме. После Великого Суда Небесный Иерусалим с древом жизни спустится на землю:

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим , новый, сходящий от Бога с неба , приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2 , см. также Откр. 21:10 , Евр. 11:10,16 , Евр. 12:22 , Евр. 13:14).

«Среди улицы его (Небесного Иерусалима, спустившегося на Землю, см. выше Откр. 21:2 – Прим. авт.) и по ту и по другую сторону реки, древо жизни , … приносящее плоды … для исцеления народов» (Откр. 22:2 , см. также Откр. 22:14).

То есть как ранее рай с исцеляющими плодами был на земле для поддержания в человеке вечной жизни (см. Быт. 3:22-24), так будет и после Второго Пришествия Христа (см. выше Откр. 2:7 , Откр. 22:2).

Ожидание небесного рая сразу после смерти у многих людей связано с обращением Иисуса к разбойнику, висящему рядом на кресте:

«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю » (Лук. 23:43).

Однако эта фраза изначально не имела того значения, которое ей придали спустя время. В данном случае Христос обещал раскаявшемуся грешнику вечную жизнь в рае с деревом жизни - в Небесном Иерусалиме (см. выше Откр. 2:7 , Откр. 22:2,14), после воскрешения, а не немедленное отправление его души на небо. Посмотрите внимательно на слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю» . Но Сам Иисус после смерти на небе не был, ведь после Своего воскресения Он сказал Марии: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Получается, Христос обманул разбойника или Марию? Конечно, нет.

Если вспомнить об отсутствии знаков препинания в оригинале текста, все встанет на свои места при перестановке запятой на другое место - после слова «ныне же» . Тогда получится, что слово «ныне» относится не ко времени «восшествия» в рай, а к периоду произнесения этого обещания. Другими словами, смысл фразы Иисуса выглядел примерно так: «Ты раскаялся и поверил в Меня. Обещаю тебе ныне же , несмотря на то, что Я здесь на кресте мучаюсь и умираю, как простой человек, будешь со Мною в раю ».

Стоит отметить, что такое толкование указанного текста применяли и знаменитые богословы, почитаемые современными популярными конфессиями. Так, Иоанн Златоуст (ок. 347 – 407 гг.) в труде «Восемь слов на книгу Бытия. Слово 7» определял место рая на земле и утверждал, что Иисус обещал разбойнику предстоящее воскрешение в конце мира для Царствия небесного:

«Вот манихеи (манихейство - одно из направлений христианства того времени – Прим. авт.) … имеют наружный вид кротости, а … под кожею овцы скрывают волка… Они, ухватившись за это место, утверждают: Христос сказал: «Аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи»; значит, воздаяние благ уже было, и воскресение излишне. Следовательно, говорят, вошел разбойник в рай без тела … И нигде не сказано, что Христос воскресил его. А если Он ввел разбойника, и он стал наслаждаться блаженством без тела, - то ясно, что нет воскресения тела. Если бы было воскресение тела, то сказал бы: «Со Мною будеши в раи не днесь, а при конце (мира), когда будет воскресение тел» ... Так как Он говорил разбойнику, человеку … не знавшему пророчеств, но все время проведшему в пустынях … не слышавшему божественнаго поучения и не знавшему, что такое - царство небесное, то, произнося слова: «Днесь со Мною будеши в раи», под именем рая, как более известным и обычным, Христос разумеет царство небесное, и о нем говорит разбойнику. А - рай и око Адамово видело, и ухо слышало, и сердце человеческое ощущало … Не царство райское Он возвестил, а царство небесное (Мф. 4:17).

Если это решение натянуто, приведем более ясное … Христос сказал: «Не веруя в Сына уже осужден есть» (Ин. 3:18). Что же? Уже осужден? Между тем еще нет воскресения, нет наказания и мучений: как же осужден? … Опять Господь говорит: «Веруя в Сына перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). Не сказал: «перейдет», но: «уже перешел» … Как один осужден, не быв еще судим, а другой перешел в жизнь, еще не перешедши, и как этому за подвиг, а тому за грех (Христос) говорит, как о деле совершимся, о том, что не совершилось. В таком же смысле сказал Он и разбойнику. И врачи, когда увидят кого в безнадежном положении, говорят, что он уже умер и мертв, хотя знают, что он еще дышит; как он с точки зрения врачей умер, потому что не имеет надежды на поправление, так и разбойник вошел на небо, потому что миновал опасность подвергнуться гибели ».

Из приведенных текстов видно, что Иоанн Златоуст был уверен в наказании грешных людей и поощрении праведных лишь в конце мира после воскрешения. Рассуждая далее, Иоанн Златоуст ссылается на апостола Павла, по заверению которого «никто еще не получил воздаяния блага». Оно ждет всех верующих лишь после Второго Пришествия Христа и Великого Суда. Вот как об этом сказано в Библии:

«Авель.., Ной.., Авраам.., Сарра.. Все сии умерли в вере, не получив обетований , а только издали видели оные… Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного , потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:4,5,7,8,11,13,32,39,40).

Воскрешение в момент Второго Пришествия Христа, соединение души и нового тела, возможность увидеть Бога и дальнейшую жизнь с Ним в раю ожидали многие христиане первых веков. Так, раннехристианский апологет епископ Антиохийский Феофил (конец II в.) в «Послании к Автолику» (кн. 2, п. 26, кн. 1, п. 7) писал:

«Бог оказал великое благодеяние человеку, что не оставил его вечно связанным грехом, но, как бы осудив в ссылку, изгнал его из рая , дабы он этим наказанием очистил в продолжение известного времени грех и исправившись потом мог быть возвращен . Посему … написано …, что как бы дважды он (человек. – Прим. авт.) был поставлен в раю: в первый раз исполнилось это, когда он был там поставлен, другой раз имеет совершиться после воскресения и суда . И как сосуд, когда после сотворения его окажется в нем какой-либо недостаток, переливается или переделывается, чтобы он сделался новым и неповрежденным, так бывает и с человеком чрез смерть: ибо он, некоторым образом, разрушается, чтобы при воскресении явиться здоровым, т.е. чистым, праведным и бессмертным … Когда отложишь смертное и облечешься в безсмертие, тогда узришь Бога, как следует. Ибо воздвигнет Бог плоть твою безсмертную вместе с душою ; и тогда , сделавшись безсмертным, узришь Безсмертного».

Таким образом, все умершие праведники (кроме тех, кого Бог воскресил, примеры чего есть в Библии) сейчас спят смертным сном. В раю – в Небесном Иерусалиме - они поселятся лишь после Второго Пришествия Христа вместе со всеми людьми, которые записаны в книге жизни.

В каждой религии есть представление о загробной жизни. В древнейших верованиях существует только загробный мир, куда отправляется душа человека после смерти. Потусторонний мир может в точности повторять мир реальный или представляться в виде мрачного темного места. Но постепенно загробный мир начинает разделяться на подземный и небесный. Подземное царство - царство мрака и ужаса - становится владением страшного бога смерти и ужасных демонов. На небе же обитают добрые боги и духи. Человек после смерти может попасть как в подземный, так и в поднебесный мир. Подземное царство мрака получило название ада, а прекрасный небесный мир стал раем.

Рай во всех религиях мыслится как награда праведнику за хорошие дела, которые он совершал в жизни, а также за то, что он следовал заповедям, которые налагали определенные моральные обязательства. Ад же является справедливым возмездием тем, кто при жизни совершал дурные дела, но не понес за это никакого наказания.

Верования в загробную жизнь возникли из страха перед неведомым, из невозможности что-либо изменить. Постепенно в разных религиях появляются постулаты о том, что после смерти душа может избавиться от тягот жизни в прекрасном небесном Саду.

Отец Михаил, священник Свято-Троицкой церкви, так писал о страхе смерти и о жизни в раю: «Для христианина нет причины бояться смерти. Он ее желает, зовет, нетерпеливо ждет ее прихода. Особенно же вожделенна смерть для того, кто постоянно предан был своему ангелу-хранителю. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового вести и представить его Отцу Небесному. Промышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получил от Ангела, и те опасности, от которых избавится под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, и в его недре почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.

Что такое смерть? Это минута, в которую ангел-хранитель разрешает узы плоти, как бы стены темницы, и, освободив душу из плена, говорит ей: «Время настало, гляди на небо». И мало-помалу темнота земная рассеивается, свет небесный начинает сиять, завеса падает - и там, на пределах сего мира и мира вечного, открываются праведнику наслаждения нескончаемого блаженства. Для чего бояться смерти? Иисус Христос попрал ее, сокрушил жало ее».

Джейсон Лейрман, находившийся на грани смерти, воспользовался таким сравнением: «Внезапно я очутился в очень темной и очень глубокой долине. Там была тропа, и я шел по этой тропе... Вокруг были мрачные тени, и мне было страшно. Но когда я выздоровел, то понял, что подразумевается в Библии под словами „долина тени смертной“, потому что мне самому довелось побывать там».

Христианин не умирает: он приходит из печальной жизни, исполненной скорбей, в жизнь блаженную. Через таинство крещения человек получает новую жизнь благодатную, а через смерть переходит в жизнь блаженную, в царство славы.

Здесь оканчивается путь земного странствования человека с ангелом. Что такое смерть? Это минута, в которую сердобольный ангел, спустившись на ложе умирающего, златым ключом отворяет ему двери на небо. Христианин! Послушай, что говорит тебе Священное писание: воспевай во дни живота твоего песнь новую вместе с твоим ангелом - и при последнем издыхании своем услышишь согласные пения ангельских хоров и скажешь: «Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму светлому Твоему».

Счастливая душа, которая, оставляя бренное тело, уподобляется по чистоте своему ангелу, приемлющему ее в свои объятия. Видению ее представляются: Всевышний в неприступном святилище Вечности, одесную его Иисус Христос, сияющий славой Божества; перед ними Пресвятая Дева Мария, сонм святых и лики ангелов; душа приходит в свое Отечество и упивается блаженством».

По мнению отца Михаила, верующий не должен бояться смерти, ведь его ждет встреча с Богом. А если человек не совершал в жизни дурных дел, то его ждет награда за праведную жизнь. Как бы ни отличались религии, но в каждой повторяется идея о том, что, попав в загробный мир, человек должен будет держать ответ за совершенные в жизни дела. Также в каждой из религий имеется идея о божественной справедливости. Каждому воздается за дела его. И рай - справедливая награда праведнику, и ад - справедливое возмездие грешнику.

Каждая религия имеет ряд специфических черт. И представления о рае также в каждой религии могут отличаться. Но общей чертой во всех религиях является то, что рай - это небесная обитель Бога. Прежде чем попасть в рай, следует проделать путь, пройти дорогой умерших в тот мир, откуда никто не возвращался. Путь этот чаще всего долог и труден. Поэтому по многим верованиям душе умершего следует взять с собой припасы в дорогу.

Возле тела умершего нужно оставить еду и питье. По многим вероучениям, душа не покидает мир живых сразу, даже если тело уже предали земле, поэтому для нее специально оставляют еду и питье. Можно вспомнить обычай русских ставить на окно стакан с водой (или водкой) и накрывать его куском хлеба. Душе человека трудно расстаться с миром живых и отправиться в потусторонний мир. Душа нуждается в помощи. Поэтому возле тела умершего должен находиться священник, который читает молитвы. Эти молитвы облегчат душе умершего путь в загробный мир.

У тех народов, что верят в духов, душу в загробный мир сопровождает шаман. «Вернувшись» из путешествия, он подробно рассказывает о своем пути, а также передает живым приветы от умерших родственников. Молитвы священников также помогают душе человека легче справиться с трудностями пути.

Во многих религиях существует точное описание того, с чем человеку придется встретиться во время пути. Также нередко объясняется, что он должен делать, когда будет идти по этому пути.

Святой Януарий был одним из первых христианских мучеников. Император Диоклетиан приказал бросить святого в огонь, который горел три дня. Но через три дня Януарий вышел из огня целым и невредимым. После этого его бросили диким зверям, но звери стали лизать ему ноги. Видя это, император приказал обезглавить святого.

Но прежде чем попасть в загробный мир и обрести покой, душе приходится держать ответ за все то, что человек сделал в жизни. Если человек проходил это испытание, то он следовал в рай.

Специфические различия, что существуют в разных религиях, касаются также и местонахождения, и предназначения, и размеров Рая и Ада. В большей степени это касается Ада, который живописался всегда более детально. Представления же о рае были менее детальны. Но это объяснимо тем, что рая достичь гораздо труднее, а «в ад ведет широкая дорога наших грехов».

В буддизме рай представляется находящимся на семи небесах. В рай может попасть душа безгрешного человека и находиться там до тех пор, пока ей не придет время появиться на земле в новом теле. Если же человек всеми своими помыслами и всех душой стремился к Богу, вел безгрешную жизнь, то он может достичь высшего блаженства и перейти в состояние нирваны. Тогда душе уже не надо будет перерождаться, она сольется с Божеством в вечном блаженстве.

В Индуизме существует несколько десятков тысяч райских мест, но прекраснее всех, без сомнения, небесный сад, где отдыхают боги. Кроме этого, индуизм и буддизм дают представление о райских планетах, на которых суждено родиться душам праведников.

В христианских вероучениях рай представлен как царство, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, небесным светом, исходящим от него, и созерцанием Его бытия. В иудаизме рай представляется как сад любви, в котором растут прекрасные деревья с серебряными ветвями и золотыми плодами, где стены в домах из золота, а дороги вымощены изумрудами. По представлению мусульман, в рай можно попасть, только миновав мост Сират. Это прекрасный оазис с садами, в которых правоверным предстоит наслаждаться всеми радостями жизни.

В раю не может быть места печали. Все горести и заботы остаются в земной жизни. Каждого праведника ждет только наслаждение. Блаженство души праведников получают от красоты чудесного места, в котором они очутились. В раю они получают в изобилии все то, чего были лишены в земной жизни. Но высшее блаженство получают души от того, что могут воочию созерцать лик Божества.

Уже говорилось, что рай традиционно во всех религиях находится на небесах. Но в книгах древних иудеев сказано, что Адам, когда был изгнан из рая, устроил рай на земле. Позднее в вероучениях иудаизма появилась идея, что рай находится на небесах и попасть в него можно, преодолев семь сфер.

Но с незапамятных времен ламы Монголии и Тибета рассказывают легенды о рае на земле, о волшебном месте, которое называется Шамбалой. Многие считают легенды о Шамбале вымыслом, но верящие в земной рай утверждают, что путь в волшебную страну открывается не каждому, а только избранным. Чтобы попасть в Шамбалу, нужно быть человеком, который презрел земные радости, отказался от тщеславных помыслов, перестал гнаться за богатством. Шамбалы могут достичь только сильные духом, которые не отяготили свою душу различными грехами.

Очень многие пытались отыскать Шамбалу, руководствуясь сведениями из тибетских легенд. В легендах райское называют «северным местом спокойствия». Предполагалось, что находится Шамбала севернее Тибета. Индийцы же считали, что Шамбала со столицей Калапа находится к северу от Гималаев, и населяют ее только совершенные люди.

Страна эта расположилась в долине, которая окружена высокими горами, покрытыми снегом. Спуститься с этих гор невозможно, потому что стены отвесные и гладкие. Вход в волшебную долину преграждает глубокое озеро (а по другим легендам - глубокая котловина высохшего озера). Войти в Шамбалу можно только через узкое ущелье или пещеру. Если будет пробираться в эту страну человек, совесть которого отягчена грехами, то он не только не найдет райское место, но может погибнуть в пути. Также не найдет вход и движимый праздным любопытством. Он будет долго блуждать среди пещер, и ему будет казаться, что он уже различает какой-то свет, ему уже видна волшебная страна. Но как бы он ни старался, волшебная райская страна ему не откроется. Такой человек может блуждать годами рядом, но все равно не вступит в волшебную страну.

Пророк Исайа был одним из тех, кто прозревал будущее. Он предсказал Судный день, когда Бог будет судить все народы, а также что «Дева во чреве приимет». Этими словами он косвенно предрек непорочное зачатие Иисуса Христа.

Но тот, кто посвящен в тайное знание тибетских лам, без труда найдет волшебную страну. Ему будет казаться, что никаких трудностей нет, для него в страну открыта широкая дорога. Также в страну может войти и человек, не обладающий тайным знанием. Если вдруг человек почувствует неодолимый зов, его будут вынуждать собраться в путь какие-то силы, то такому человеку также будет открыт путь. Человек и не заметит, как одолеет горы, обогнет озеро, спустится в ущелье и увидит вход, из которого будет литься чудесный свет.

Человек вступит в волшебную долину и сразу поймет, что это именно то место, куда так стремилась его душа. На его душу сразу снизойдет удивительный покой. Путника встретят живущие в Шамбале, и он сразу перестанет чувствовать себя одиноким. Тому, кто попал в это чудесное место, не захочется покидать его, и он будет жить в этой удивительной райской стране. Но если человек посчитает, что он должен вернуться к людям, то он найдет выход из волшебной страны. Но побывавший хотя бы раз в удивительной Шамбале никогда не сможет забыть этого удивительного места и обязательно вернется туда еще раз.

По буддистским легендам, Будда побывал в волшебной стране. Там он был посвящен в учение Калачакры (ему были открыты тайны вращения мирового Колеса). Также в Шамбале Будде были открыты тайны селенной. Будда, узнав это учение, вернулся к людям, чтобы открыть им высшую мудрость.

Жители Шамбалы необыкновенно мудры, они давно открыли тайны жизни и смерти, а также нашли ответы на многие вопросы бытия, над которыми размышляли философы разных времен и народов.

В Шамбале собираются избранные. Это могут быть выдающиеся поэты, которые пишут свои удивительные стихи. Это могут быть музыканты, которые сочиняют удивительную музыку. Это могут быть ученые, которые делают поразительные открытия. Среди жителей Шамбалы многие обладают сверхъестественными способностями.

Согласно легендам, которые рассказывают ламы, жители Шамбалы могут излечивать себя от любых болезней. Но также они могут избавить от болей и любого человека. Так, выходя иногда за пределы своей страны, они иногда помогают людям избавиться от серьезных и даже неизлечимых болезней. Но лечат они не только от телесных недугов, но также и от болезней души. С помощью своей энергии они могут избавить человека от страстей и пороков, а также от дурных мыслей. Ведь жители Шамбалы могут легко читать чужие мысли. И общаться между собой они также могут мысленно.

Но не всегда они прибегают к мысленной речи, а только в исключительных случаях. Говорят же они между собой на особом языке, что ведом только жителям этой удивительной райской страны. Выучить этот язык очень легко, потому что он легок, красив и мелодичен. Поэты складывают на нем удивительные стихи, певцы поют песни. Тот, кто слышал песни Шамбалы, будет всегда испытывать тоску по этому волшебному месту.

Знают также жители этого рая обо всех делах, что происходят в мире, открыты для них все тайны прошлого. Но также могут они видеть и будущее. О событиях, которые могут произойти, предупреждают иногда жители волшебной страны. Чаще всего это события грустные, но бывает также, что извещают они о большой радости.

Святой Антоний Падуанский прославился своими чудесами в средневековой Италии. Однажды он читал проповедь в церкви Сен-Пьер-де-Керуа в Лиможе, но вдруг вспомнил, что должен в это время находиться в другом месте. Святой Антоний встал на колени и стал молиться. И в это время его увидели в монастыре, где он должен был находиться.

Жители волшебной страны живут более 100 лет. Каждый, кто попадает в эту страну, перестает болеть, а если он болен, то его болезнь быстро вылечивают. Мужчины и женщины обладают прекрасными здоровыми телами. Они беззаботно играют в различные игры или путешествуют по волшебной стране. И хотя страна эта не велика, в ней столько чудес, что всей жизни не хватит, чтобы осмотреть их все.

Райской страной правит царь. Этот титул может обрести только самый достойнейший и мудрый среди жителей Шамбалы. Его правление справедливо, а жители не бывают недовольны. Живут они в прекрасных домах и ни в чем не нуждаются. Каждый выбирает себе занятие по вкусу и работает, чтобы принести пользу другим.

В волшебной стране много ученых, которые сделали поразительные открытия. У них есть зеркала, которые помогают видеть на дальние расстояния. Благодаря этим зеркалам ученые могут видеть, что происходит не только в любом уголке волшебной страны, но и в любом уголке планеты. Также у ученых есть специальные приборы, с помощью которых они изучают мир на других планетах.

Ламы считают, что в Шамбале будут править 32 царя. И царствовать каждый из этих царей будет 100 лет. Первый из царей правил в то время, когда на земле жил Будда. (Это происходило в VI веке до н. э.) А в ХХVII веке н. э. будет править последний царь Шамбалы. К этому времени мир настолько погрязнет в грехе и непотребстве, настолько приобщится ко злу, что сомкнется оно даже вокруг волшебной страны, чтобы преградить туда доступ избранникам. И тогда выйдет последний царь из райской страны Шамбалы вместе со своим войском, и произойдет вселенская битва. Будет уничтожено в этой битве все зло, что правит в мире. На земле тогда воцарится золотой век. Люди очистятся и станут счастливы и радостны. Прекратятся войны во всем мире, люди станут творить только добро. Именно тогда откроется дорога в волшебную страну, и все желающие смогут посетить Шамбалу. Ученые райской страны откроют свои знания людям.

По легендам тибетских лам, после смерти человек попадает на небо и сливается там с божеством, никаким перерождениям он больше не подвергается.

Глава 4. Жизнь после смерти в раю

В каждой религии есть представление о загробной жизни. В древнейших верованиях существует только загробный мир, куда отправляется душа человека после смерти. Потусторонний мир может в точности повторять мир реальный или представляться в виде мрачного темного места. Но постепенно загробный мир начинает разделяться на подземный и небесный. Подземное царство - царство мрака и ужаса - становится владением страшного бога смерти и ужасных демонов. На небе же обитают добрые боги и духи. Человек после смерти может попасть как в подземный, так и в поднебесный мир. Подземное царство мрака получило название ада, а прекрасный небесный мир стал раем.

Рай во всех религиях мыслится как награда праведнику за хорошие дела, которые он совершал в жизни, а также за то, что он следовал заповедям, которые налагали определенные моральные обязательства. Ад же является справедливым возмездием тем, кто при жизни совершал дурные дела, но не понес за это никакого наказания.

Верования в загробную жизнь возникли из страха перед неведомым, из невозможности что-либо изменить. Постепенно в разных религиях появляются постулаты о том, что после смерти душа может избавиться от тягот жизни в прекрасном небесном Саду.

Отец Михаил, священник Свято-Троицкой церкви, так писал о страхе смерти и о жизни в раю: «Для христианина нет причины бояться смерти. Он ее желает, зовет, нетерпеливо ждет ее прихода. Особенно же вожделенна смерть для того, кто постоянно предан был своему ангелу-хранителю. Он уверен, что небесный хранитель не оставит его и в последний час его жизни; он радуется, что увидит его, наконец, лицом к лицу, готового вести и представить его Отцу Небесному. Промышляя о протекших днях своей жизни, он припомнит и те благодеяния, которые получил от Ангела, и те опасности, от которых избавится под его покровом, и те молитвы, которые приносил ему, и в его недре почерпнет утешение и отраду в предсмертных мучениях.

Что такое смерть? Это минута, в которую ангел-хранитель разрешает узы плоти, как бы стены темницы, и, освободив душу из плена, говорит ей: «Время настало, гляди на небо». И мало-помалу темнота земная рассеивается, свет небесный начинает сиять, завеса падает - и там, на пределах сего мира и мира вечного, открываются праведнику наслаждения нескончаемого блаженства. Для чего бояться смерти? Иисус Христос попрал ее, сокрушил жало ее».

Джейсон Лейрман, находившийся на грани смерти, воспользовался таким сравнением: «Внезапно я очутился в очень темной и очень глубокой долине. Там была тропа, и я шел по этой тропе… Вокруг были мрачные тени, и мне было страшно. Но когда я выздоровел, то понял, что подразумевается в Библии под словами „долина тени смертной“, потому что мне самому довелось побывать там».

Христианин не умирает: он приходит из печальной жизни, исполненной скорбей, в жизнь блаженную. Через таинство крещения человек получает новую жизнь благодатную, а через смерть переходит в жизнь блаженную, в царство славы.

Здесь оканчивается путь земного странствования человека с ангелом. Что такое смерть? Это минута, в которую сердобольный ангел, спустившись на ложе умирающего, златым ключом отворяет ему двери на небо. Христианин! Послушай, что говорит тебе Священное писание: воспевай во дни живота твоего песнь новую вместе с твоим ангелом - и при последнем издыхании своем услышишь согласные пения ангельских хоров и скажешь: «Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко Храму светлому Твоему».

Счастливая душа, которая, оставляя бренное тело, уподобляется по чистоте своему ангелу, приемлющему ее в свои объятия. Видению ее представляются: Всевышний в неприступном святилище Вечности, одесную его Иисус Христос, сияющий славой Божества; перед ними Пресвятая Дева Мария, сонм святых и лики ангелов; душа приходит в свое Отечество и упивается блаженством».

По мнению отца Михаила, верующий не должен бояться смерти, ведь его ждет встреча с Богом. А если человек не совершал в жизни дурных дел, то его ждет награда за праведную жизнь. Как бы ни отличались религии, но в каждой повторяется идея о том, что, попав в загробный мир, человек должен будет держать ответ за совершенные в жизни дела. Также в каждой из религий имеется идея о божественной справедливости. Каждому воздается за дела его. И рай - справедливая награда праведнику, и ад - справедливое возмездие грешнику.

Каждая религия имеет ряд специфических черт. И представления о рае также в каждой религии могут отличаться. Но общей чертой во всех религиях является то, что рай - это небесная обитель Бога. Прежде чем попасть в рай, следует проделать путь, пройти дорогой умерших в тот мир, откуда никто не возвращался. Путь этот чаще всего долог и труден. Поэтому по многим верованиям душе умершего следует взять с собой припасы в дорогу.

Возле тела умершего нужно оставить еду и питье. По многим вероучениям, душа не покидает мир живых сразу, даже если тело уже предали земле, поэтому для нее специально оставляют еду и питье. Можно вспомнить обычай русских ставить на окно стакан с водой (или водкой) и накрывать его куском хлеба. Душе человека трудно расстаться с миром живых и отправиться в потусторонний мир. Душа нуждается в помощи. Поэтому возле тела умершего должен находиться священник, который читает молитвы. Эти молитвы облегчат душе умершего путь в загробный мир.

У тех народов, что верят в духов, душу в загробный мир сопровождает шаман. «Вернувшись» из путешествия, он подробно рассказывает о своем пути, а также передает живым приветы от умерших родственников. Молитвы священников также помогают душе человека легче справиться с трудностями пути.

Во многих религиях существует точное описание того, с чем человеку придется встретиться во время пути. Также нередко объясняется, что он должен делать, когда будет идти по этому пути.

Святой Януарий был одним из первых христианских мучеников. Император Диоклетиан приказал бросить святого в огонь, который горел три дня. Но через три дня Януарий вышел из огня целым и невредимым. После этого его бросили диким зверям, но звери стали лизать ему ноги. Видя это, император приказал обезглавить святого.

Но прежде чем попасть в загробный мир и обрести покой, душе приходится держать ответ за все то, что человек сделал в жизни. Если человек проходил это испытание, то он следовал в рай.

Специфические различия, что существуют в разных религиях, касаются также и местонахождения, и предназначения, и размеров Рая и Ада. В большей степени это касается Ада, который живописался всегда более детально. Представления же о рае были менее детальны. Но это объяснимо тем, что рая достичь гораздо труднее, а «в ад ведет широкая дорога наших грехов».

В буддизме рай представляется находящимся на семи небесах. В рай может попасть душа безгрешного человека и находиться там до тех пор, пока ей не придет время появиться на земле в новом теле. Если же человек всеми своими помыслами и всех душой стремился к Богу, вел безгрешную жизнь, то он может достичь высшего блаженства и перейти в состояние нирваны. Тогда душе уже не надо будет перерождаться, она сольется с Божеством в вечном блаженстве.

В Индуизме существует несколько десятков тысяч райских мест, но прекраснее всех, без сомнения, небесный сад, где отдыхают боги. Кроме этого, индуизм и буддизм дают представление о райских планетах, на которых суждено родиться душам праведников.

В христианских вероучениях рай представлен как царство, в котором ангельские чины и святые наслаждаются присутствием Бога, небесным светом, исходящим от него, и созерцанием Его бытия. В иудаизме рай представляется как сад любви, в котором растут прекрасные деревья с серебряными ветвями и золотыми плодами, где стены в домах из золота, а дороги вымощены изумрудами. По представлению мусульман, в рай можно попасть, только миновав мост Сират. Это прекрасный оазис с садами, в которых правоверным предстоит наслаждаться всеми радостями жизни.

В раю не может быть места печали. Все горести и заботы остаются в земной жизни. Каждого праведника ждет только наслаждение. Блаженство души праведников получают от красоты чудесного места, в котором они очутились. В раю они получают в изобилии все то, чего были лишены в земной жизни. Но высшее блаженство получают души от того, что могут воочию созерцать лик Божества.

Уже говорилось, что рай традиционно во всех религиях находится на небесах. Но в книгах древних иудеев сказано, что Адам, когда был изгнан из рая, устроил рай на земле. Позднее в вероучениях иудаизма появилась идея, что рай находится на небесах и попасть в него можно, преодолев семь сфер.

Но с незапамятных времен ламы Монголии и Тибета рассказывают легенды о рае на земле, о волшебном месте, которое называется Шамбалой. Многие считают легенды о Шамбале вымыслом, но верящие в земной рай утверждают, что путь в волшебную страну открывается не каждому, а только избранным. Чтобы попасть в Шамбалу, нужно быть человеком, который презрел земные радости, отказался от тщеславных помыслов, перестал гнаться за богатством. Шамбалы могут достичь только сильные духом, которые не отяготили свою душу различными грехами.

Очень многие пытались отыскать Шамбалу, руководствуясь сведениями из тибетских легенд. В легендах райское называют «северным местом спокойствия». Предполагалось, что находится Шамбала севернее Тибета. Индийцы же считали, что Шамбала со столицей Калапа находится к северу от Гималаев, и населяют ее только совершенные люди.

Страна эта расположилась в долине, которая окружена высокими горами, покрытыми снегом. Спуститься с этих гор невозможно, потому что стены отвесные и гладкие. Вход в волшебную долину преграждает глубокое озеро (а по другим легендам - глубокая котловина высохшего озера). Войти в Шамбалу можно только через узкое ущелье или пещеру. Если будет пробираться в эту страну человек, совесть которого отягчена грехами, то он не только не найдет райское место, но может погибнуть в пути. Также не найдет вход и движимый праздным любопытством. Он будет долго блуждать среди пещер, и ему будет казаться, что он уже различает какой-то свет, ему уже видна волшебная страна. Но как бы он ни старался, волшебная райская страна ему не откроется. Такой человек может блуждать годами рядом, но все равно не вступит в волшебную страну.

Пророк Исайа был одним из тех, кто прозревал будущее. Он предсказал Судный день, когда Бог будет судить все народы, а также что «Дева во чреве приимет». Этими словами он косвенно предрек непорочное зачатие Иисуса Христа.

Но тот, кто посвящен в тайное знание тибетских лам, без труда найдет волшебную страну. Ему будет казаться, что никаких трудностей нет, для него в страну открыта широкая дорога. Также в страну может войти и человек, не обладающий тайным знанием. Если вдруг человек почувствует неодолимый зов, его будут вынуждать собраться в путь какие-то силы, то такому человеку также будет открыт путь. Человек и не заметит, как одолеет горы, обогнет озеро, спустится в ущелье и увидит вход, из которого будет литься чудесный свет.

Человек вступит в волшебную долину и сразу поймет, что это именно то место, куда так стремилась его душа. На его душу сразу снизойдет удивительный покой. Путника встретят живущие в Шамбале, и он сразу перестанет чувствовать себя одиноким. Тому, кто попал в это чудесное место, не захочется покидать его, и он будет жить в этой удивительной райской стране. Но если человек посчитает, что он должен вернуться к людям, то он найдет выход из волшебной страны. Но побывавший хотя бы раз в удивительной Шамбале никогда не сможет забыть этого удивительного места и обязательно вернется туда еще раз.

По буддистским легендам, Будда побывал в волшебной стране. Там он был посвящен в учение Калачакры (ему были открыты тайны вращения мирового Колеса). Также в Шамбале Будде были открыты тайны селенной. Будда, узнав это учение, вернулся к людям, чтобы открыть им высшую мудрость.

Жители Шамбалы необыкновенно мудры, они давно открыли тайны жизни и смерти, а также нашли ответы на многие вопросы бытия, над которыми размышляли философы разных времен и народов.

В Шамбале собираются избранные. Это могут быть выдающиеся поэты, которые пишут свои удивительные стихи. Это могут быть музыканты, которые сочиняют удивительную музыку. Это могут быть ученые, которые делают поразительные открытия. Среди жителей Шамбалы многие обладают сверхъестественными способностями.

Согласно легендам, которые рассказывают ламы, жители Шамбалы могут излечивать себя от любых болезней. Но также они могут избавить от болей и любого человека. Так, выходя иногда за пределы своей страны, они иногда помогают людям избавиться от серьезных и даже неизлечимых болезней. Но лечат они не только от телесных недугов, но также и от болезней души. С помощью своей энергии они могут избавить человека от страстей и пороков, а также от дурных мыслей. Ведь жители Шамбалы могут легко читать чужие мысли. И общаться между собой они также могут мысленно.

Но не всегда они прибегают к мысленной речи, а только в исключительных случаях. Говорят же они между собой на особом языке, что ведом только жителям этой удивительной райской страны. Выучить этот язык очень легко, потому что он легок, красив и мелодичен. Поэты складывают на нем удивительные стихи, певцы поют песни. Тот, кто слышал песни Шамбалы, будет всегда испытывать тоску по этому волшебному месту.

Знают также жители этого рая обо всех делах, что происходят в мире, открыты для них все тайны прошлого. Но также могут они видеть и будущее. О событиях, которые могут произойти, предупреждают иногда жители волшебной страны. Чаще всего это события грустные, но бывает также, что извещают они о большой радости.

Святой Антоний Падуанский прославился своими чудесами в средневековой Италии. Однажды он читал проповедь в церкви Сен-Пьер-де-Керуа в Лиможе, но вдруг вспомнил, что должен в это время находиться в другом месте. Святой Антоний встал на колени и стал молиться. И в это время его увидели в монастыре, где он должен был находиться.

Жители волшебной страны живут более 100 лет. Каждый, кто попадает в эту страну, перестает болеть, а если он болен, то его болезнь быстро вылечивают. Мужчины и женщины обладают прекрасными здоровыми телами. Они беззаботно играют в различные игры или путешествуют по волшебной стране. И хотя страна эта не велика, в ней столько чудес, что всей жизни не хватит, чтобы осмотреть их все.

Райской страной правит царь. Этот титул может обрести только самый достойнейший и мудрый среди жителей Шамбалы. Его правление справедливо, а жители не бывают недовольны. Живут они в прекрасных домах и ни в чем не нуждаются. Каждый выбирает себе занятие по вкусу и работает, чтобы принести пользу другим.

В волшебной стране много ученых, которые сделали поразительные открытия. У них есть зеркала, которые помогают видеть на дальние расстояния. Благодаря этим зеркалам ученые могут видеть, что происходит не только в любом уголке волшебной страны, но и в любом уголке планеты. Также у ученых есть специальные приборы, с помощью которых они изучают мир на других планетах.

Ламы считают, что в Шамбале будут править 32 царя. И царствовать каждый из этих царей будет 100 лет. Первый из царей правил в то время, когда на земле жил Будда. (Это происходило в VI веке до н. э.) А в ХХVII веке н. э. будет править последний царь Шамбалы. К этому времени мир настолько погрязнет в грехе и непотребстве, настолько приобщится ко злу, что сомкнется оно даже вокруг волшебной страны, чтобы преградить туда доступ избранникам. И тогда выйдет последний царь из райской страны Шамбалы вместе со своим войском, и произойдет вселенская битва. Будет уничтожено в этой битве все зло, что правит в мире. На земле тогда воцарится золотой век. Люди очистятся и станут счастливы и радостны. Прекратятся войны во всем мире, люди станут творить только добро. Именно тогда откроется дорога в волшебную страну, и все желающие смогут посетить Шамбалу. Ученые райской страны откроют свои знания людям.

По легендам тибетских лам, после смерти человек попадает на небо и сливается там с божеством, никаким перерождениям он больше не подвергается.

Лучшие статьи по теме